ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для 5 класса «Yakut months of the year» 1 час в неделю (всего 35 часов)

МБОУ «Амгинская общеобразовательная школа №1
им. В.Г.Короленко» Амгинского улуса РС(Я)













ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по английскому языку
для 5 класса

«Yakut months of the year»

1 час в неделю (всего 35 часов)


















Составитель:
Путренко Ульяна Андреевна,
учитель английского языка








2011 - 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для учащихся 5-х классов.
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени основного общего образования

Являясь существенным элементом культуры народа – носители данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Иностранный язык как предмет характеризуется:
Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведенья из разных областей знаний, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
Многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
Многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знаний).


Цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений ключевых компетенций

Основная цель – совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, что достигается за счет создания условий для дополнительной речевой практики продуктивного и рецептивного планов; систематизации и актуализации языковых, речевых и социокультурных знаний, навыков и умений; а также путем привлечения новых аутентичных материалов, отвечающим возрастным особенностям и интересам пятиклассников.
В число основных задач входят:
развитие навыков изучающего чтения;
увеличение объема лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения;
осуществление межпредметных связей (якутский язык, якутская литература).

Новизна данной учебной программы

Данная образовательная программа содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся. Данная рабочая программа удовлетворяет потребностям учащихся 5-х классов. Данная программа предусматривает развитие навыков умения анализировать, оценивать и интерпретировать; увеличение объема лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения; увеличение объема фоновых знаний.

Межпредметные связи в программе

Данная рабочая программа содержит сведения из различных областей знаний. Это позволяет эффективно формировать целостное преставление о мире, этапах развития человеческого общества и человеческой мысли в разные эпохи, в разных странах.
Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.
Входя вместе с родным языком и русским языком, как средством межнационального общения в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников.
Обучение ИЯ на второй ступени средней школы основывается на межпредметном взаимодействии с ИЯ с такими дисциплинами гуманитарного цикла как русский язык, якутский язык, литература, история.

Особенности организации учебного процесса по предмету

Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и виден выход в реальное общение.

Соблюдение деятельностного характера
·обучения иностранному языку
Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает работа в малых группах сотрудничества.

Личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям. Это достигается в том числе и за счет разнообразия заданий, их дифференциации по характеру и по степени трудности.

Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения. Более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

Дифференцированный подход. В 5 классе большая часть лексико-грамматического материала предназначена для двустороннего овладения в рецептивных и продуктивных видах деятельности.

Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. В 5 классе необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языков.

Широкое использование эффективных современных технологий обучения, таких как личностно - ориентированное, ИКТ, здоровья сберегающее, позволяет интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным, создавать благоприятный психологический климат, располагающий к общению, использовать соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалы и технические средства.

Социокультурная направленность. Урок иностранного языка строится как процесс вхождения в культуру носителей языка, начиная с детского фольклора, традиций, в поведенческом этикете приглашения в гости, принятия приглашения или отказа от него, посещения гостей, выражения благодарности после визита в гости.









Учебно-тематический план


Название программной темы
Количество часов

1
Введение
1

2
Название якутских месяцев в переводе на английский
3

3
Занятия якутов осенью
1

4
Занятия якутов зимой
2

5
Занятия якутов весной
2

6
Занятия якутов летом
6

7
Якутская национальная одежда
3

8
Якутская национальная кухня
3

9
Национальные виды спорта
5

10
Выступление с диалогами, презентациями, рассказами на мероприятиях по месяцам
9





















Требования к уровню усвоения

В результате изучения иностранного языка на второй ступени средней школы учащиеся должны: знать/понимать:
Уметь:
В области чтения:
- пользоваться двуязычным и толковым словарем в случае необходимости;
- обобщать идейно-эстетическую, смысловую информацию В области говорения:
диалогическая речь
- обсуждать в парах и группах проблематику, соблюдая логику парного и группового рассуждения;
- обобщать сказанное другими участниками общения, высказывать свое отношение;
- обобщать циркулирующую в группе информацию в самостоятельно сформулированный вывод.
монологическая речь
- подготовить сообщение, высказывая при этом свою точку зрения;
- логически выстраивать собственные рассуждения.

Языковые знания и умения
Произносительная сторона речи.
Совершенствование ранее сформированных слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.
Лексическая сторона речи.
Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых идиоматических выражений, синонимов, антонимов. Расширение объема потенциального словаря. Развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи.
Развитие и совершенствование соответствующих грамматических навыков за счет перехода части рецептивного грамматического материала (предназначенного только для понимания при чтении) в продуктивный.