КИМ по немецкому языку для групп 2-го курса (проверка грамматического материала)


Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловой методической комиссии (ЦМК) общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Председатель ЦМК
________________ А.В.КатанаенкоПротокол заседания ЦМК
№_______ от «__»________20___г. Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ УТЖТ
И.А. Родионова

«__»________20___г.
Контрольно-измерительные материалы
для групп 2-го курса
по дисциплине
«Иностранный язык (немецкий)»
Разработал преподаватель: Бойченко О.Г.
Ульяновск, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтобы быть высококвалифицированным специалистом, кроме глубоких профессиональных знаний, необходимо также владеть иностранными языками. Современный специалист должен регулярно читать литературу по интересующей его тематике не только на русском, но и на иностранном языке, чтобы быть в курсе последних достижений. Он должен владеть как навыками чтения и перевода, так и коммуникативными умениями, чтобы принимать участие в международных конференциях и симпозиумах на уровне своего предприятия, области с привлечением иностранных специалистов. Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом. Иностранный язык служит средством не только межличностного, но и межнационального, межгосударственного, международного общения.
Данные контрольно-измерительные материалы направлены на проведение текущего контроля среди групп студентов 2 курса по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий). Данный КИМ составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) для всех специальностей, получаемых в техникуме (технический профиль профессионального образования).
Цели данного КИМа (в соответствии с целями учебной дисциплины):
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне (в т.ч. в рамках получаемой специальности);
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения.
Содержание КИМ предусматривает знание текстового и грамматического материала, знание лексики, контроль умения понимать и переводить текст, задавать вопросы по прочитанному тексту (навыки диалогической речи) и составлять краткий пересказ данного текста (навыки монологической речи).
Текстовый материал для чтения является информативным; имеет четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствует речевому опыту и интересам студентов.
За каждое выполненное задание ставится от 0 до 5 баллов в зависимости от правильности и полноты ответа.
При выполнении заданий рекомендуется:
Внимательно прочитать задания.
Соотнести предложенные варианты.
Выбрать верный вариант ответа и записать его.
Время выполнения 30 мин.
Выберите пункт, в котором правильно написаны 3 основные формы глагола mitmachen:
а) mitnehmen – nehmte mit – mitgenehmtb) mitnehmen – mitnahm – mitnommenc) mitnehmen – nahm mit – mitgenommen
Соотнесите верно временные формы следующих предложений:
Mein Bruder liest ein Buch.
Ich werde nach München fahren.
Die Zeit verlief schnell.
Präteritum
Präsens
Futurum

Укажите неверный пункт в выборе вспомогательного глагола sein в сложном прошедшем времени Perfekt:
глаголы, обозначающие движение;
возвратные глаголы;
глаголы, обозначающие смену состояния;
глаголы, требующие запоминания.
Верно ли указано окончание у глагола в предложении Meine ältere Schwester absolvierte in diesem Jahr die pädagogische Universität, написанном в простом прошедшем времени?
а) да
b) нет
Дайте верный ответ на вопрос An welche Städten grenzt die BRD?
Die BRD grenzt an 10 Länder.
Die BRD grenzt an 9 Länder.
Die BRD grenzt an 8 Länder.
Какое место занимает отделяемая приставка в предложении, написанном в настоящем времени?
последнее;
предпоследнее;
следует сразу за глаголом.