“Are books media too?” (УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРОМАШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого
627350 РФ, Тюменская область, с. Аромашево, ул. Октябрьская, д.35 тел/ факс 2-13-83, 2-27-74

“Are books media too?”
(УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ)
Автор: А. А. Вдович -
учитель английского языка
2014
Map of the lesson
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дисциплина - английский язык
Класс - 8
Тема – “Are books media too?”, раздел “Mass media: good or bad”
Учебник Биболетова М. З., Трубанева Н. Н., Издательство «Титул», 2013
Цель урока - обобщение знаний по теме «Являются ли книги средством массовой информации»,
раздел «СМИ: хорошо или плохо» для отработки навыков свободного владения тематическими
лексическими средствами и повышения уровня познавательного интереса и творческой
активности;
Задачи урока:
1) образовательные:
отработка лексики по теме «СМИ»
2) развивающие:
повышение уровня познавательного интереса и творческой активности;
3) воспитательные:
воспитание уважительного отношения друг к другу
УУД с точки зрения метапредметных технологий:
личностные:
жизненное самоопределение (мотивация учения);
  регулятивные:
контроль;
самоконтроль;
оценка;
 познавательные:
умение извлекать информацию из предложенного аудиовизуального материала;
умение строить высказывание;
 коммуникативные:
умение слушать и вести диалог;
умение работать в группе
Применяемые технологии:
игровые технологии с включением ИКТ,
групповая технология,
коммуникативно-ориентированное обучение;
Оборудование и оснащение:
ПК, М/М средства (интерактивная доска)
Время-30 минут
ХОД УРОКА:
Организационный момент:
Morning, everybody. I am glad to see you. How are you today? What’s the weather like today? Now we can start. But, first of all, I offer you to watch the video, and after watching your aim will be to name the title of our lesson, all right? Let’s go. Доброе утро. Рада вас видеть. Как у вас дела? Какая сегодня погода? Мы начинаем. Но, прежде всего, я предлагаю вам посмотреть видео, после которого вашей целью будет сказать, какова тема нашего урока, хорошо? Начнем. (Просмотр видео).
Well, let’s guess, what will be the title of our today’s lesson. (“Mass media: good or bad. Are books mass media too?”). (слайд 1), (слайд 2) Let’s try to state your goals for the lesson (what should we use in our communication): to learn the words and word combinations, to use them in translations and communication. During our discussion try to use the active vocabulary of the unit, its grammar structures. Do your best.
Итак, давайте попробуем определить, о чем пойдет речь на уроке. («Средства массовой информации: хорошо или плохо. Книги – тоже средства массовой информации?») Давайте попробуем вместе определить цели (т.е., что мы должны делать, чтобы свободно обсуждать заявленную тему): выучить слова и выражения, использовать их в переводе. Во время нашей дискуссии попытайтесь использовать лексику, которую мы изучаем на уроке.
I’d like to ask you to divide into two groups in order to play game. As we speak about mass media, the roles will be concern to means of communication. Imagine, that I;m a computer, and your teams will be “iPhones” and “iPads”. Your representatives will be just USB communicators. They should come up to me, take the task, and discuss the task with your team. And then again come up to me to do the task on the blackboard. Я бы хотела попросить вас разделиться на 2 команды, чтобы провести игру. Поскольку мы говорим о средствах массовой информации, роли будут распределены по средствам общения. Представьте, что я – компьютер, а ваши команды будут называться «Айфоны» и «Айпады». Представители команд будут коммуникаторами. Они должны будут подходить ко мне и получать задание, обсуждать его с командой и возвращаться, чтобы выполнить задание на доске.
First of all, let’s refresh our vocabulary. I need one USB from each group. Please, come up to me. You are to match the words or expressions and their translations. You take the cards and do the task with your classmates.
Прежде всего, давайте повторим лексику. Мне нужен коммуникатор от каждой команды. Пожалуйста, подойдите ко мне. Соедините слова и выражения с их переводом. Вы берёте задание и уносите на обсуждение в свою команду. (Раздаточный материал).
Wisdom
A man of great wisdom
Wisdom from five centuries
The wisdom of the ancients
Wisdom tooth
To cut one’s wisdom teeth
To confess
I have to confess
To confess to/that
Now it’s time to check your answers. Who will be the first?
Настало время проверить ваши ответы. Кто будет первым?
(слайд 4) The next task is writing. USBs, come up to me. You are to write the missed words or transcriptions. Then you again come up to me and write your answers on the board.
Следующее задание – письмо. Представители команд (коммуникаторы), подойдите ко мне. Вам нужно написать пропущенные слова или транскрипции. Затем вы возвращаетесь и пишете ответы на доске.
(слайд 5) The third task is crossing out. USBs, please, come up to me. You should cross out the odd words in the card, and then on the blackboard.
Третье задание – «вычеркни лишнее». Представители, подойдите ко мне, пожалуйста. Вам нужно вычеркнуть лишнее слово на карточке, а затем – на доске.
(слайд 6) The last task is reading and translation. USBs should come up to me. I give you the card with the task, you discuss the task with your team and go to the blackboard in order to read and translate the sentences.
Последнее задание – чтение и перевод. Коммуникаторам нужно подойти ко мне. Я даю вам карточку с заданием, вы обсуждаете его с командой и выходите к доске, чтобы прочесть и перевести предложения.
Рефлексия
(слайд 7) Please, look at mini-tests I gave you. Circle the answers you need.
Пожалуйста, взгляните на мини-тесты, которые я вам раздала. Обведите нужные вам варианты ответов.
Вопросы для анализа игровой ситуации.
Каково выполнять роль коммуникатора?
Насколько она важна?
Зависит ли ваше знание от использования современных гаджетов?
Как нужно обращаться с современными средствами коммуникации?
Как мы можем использовать данный опыт в своей повседневной жизни?

Homework
(слайд 8) At home you are to write a full answer to the question, if the books are media too. For those, who want to get extra marks, your task will be to introduce any type of book, as if you are the book. It can be any encyclopedia, dictionary or even the Bible. So, you can make a presentation or mini-project, it’s up to you to decide. You can use the ex.85 at p.83 in your SBs.
Дома вам нужно будет дать развернутый ответ на вопрос, являются ли книги СМИ? Для тех, кто хочет получить дополнительную оценку, задание такое: вам нужно будет представиться так, будто вы – какая-то книга. Это может быть энциклопедия, словарь или даже Библия. Таким образом, вы можете сделать презентацию, мини-проект, инсценировку, на ваше усмотрение. Вам поможет в этом упражнение 85 в учебнике на странице 83.
The results of the lesson Now, it’s time to make the results of the lesson. I think, you were very good communicators and gadgets, and the friendship won. It’s time for your marks. Please, discuss in your teams and decide, who was very active and intelligent today, and who was not so active. Try to give your classmates good marks. А сейчас – время подвести итоги урока. Я думаю, вы все сегодня хорошо поработали, и победила дружба. Настало время оценить ваш труд. Пожалуйста, обсудите в ваших командах, кто был очень активным, а кто – не очень. Постарайтесь поставить объективные оценки одноклассникам.
(слайд 9)Thanks for your work today, I think it was interesting and you’ve got some new information about mass media. Спасибо за вашу сегодняшнюю работу, мне было с вами интересно, думаю, и вы получили новые знания о средствах массовой информации .
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок по теме “Are books media too?”, раздел “Mass media: good or bad”
является обобщающим и соответствует календарно-тематическому планированию в 8 классе (2-й по счету урок изучаемой темы).
В процессе урока ставилась цель:
обобщение знаний по теме «Средства массовой информации: хорошее и плохое» для отработки навыков свободного владения тематическими лексическими средствами и повышения уровня познавательного интереса и творческой активности;
Задачи урока:
1) образовательные:
отработка лексики по теме «СМИ»
2) развивающие:
повышение уровня познавательного интереса и творческой активности;
3) воспитательные:
воспитание уважительного отношения друг к другу
УУД с точки зрения метапредметных технологий:
личностные:
жизненное самоопределение (мотивация учения);
  регулятивные:
контроль;
самоконтроль;
оценка;
 познавательные:
умение извлекать информацию из предложенного аудиовизуального материала;
умение строить высказывание;
 коммуникативные:
умение слушать и вести диалог;
умение работать в группе
Применяемые технологии:
коммуникативно-ориентированное обучение;
игровые технологии с включением ИКТ,
групповая технология.
Несмотря на множество перечисленных задач, все они тем или иным способом работали на поставленную цель.
Сопровождение слайдами и видеоматериалом позволяет учащимся самостоятельно определить тему урока, цели.
Урок проведен в виде ролевой игры «Средства коммуникации».
Роли в данном случае были распределены учителем, в соответствии с моим представлением о возможностях этих уч-ся, в соответствии с нестандартной психологической ситуацией (в рамках открытого урока и присутствия гостей на уроке).
Считаю, что основные задачи урока реализованы, цель достигнута.
Контроль знаний и умений уч-ся предполагается на следующем уроке в виде проверки домашнего задания (10-15 минут)
Задачи средства Способы организации деятельности учащихся Результат урока
отработка лексики по теме «СМИ»
речевые опоры - карточки со словами и их дефинициями, транскрипцией, «вычеркни лишнее»;
зрительные - интерактивная доска,
речевые упражнения - чтение и перевод Групповая форма деятельности, диалог, полилог повышение активности учащихся в учебном процессе; (расширение вокабуляра как отсроченный результат)
повышение уровня познавательного интереса и творческой активности ИКТ, игровые формы деятельности; аудиовизуальные средства – видеофильм; самостоятельная работа в качестве представителя группы ролевая игра, элементы соревнования ролевая игра создает мотивацию, близкую к естественной, возбуждает интерес, повышает эмоциональный уровень учебного труда учащихся.
Воспитание уважительного отношения друг к другу активные методы обучения, личный пример отношения к учащимся, доброжелательный психологический настрой организация выработки паритетного решения в поставленной учителем задаче, оценивание своего вклада в общее достижение, общий результат умение принимать как самостоятельные, так и коллективные решения в обстановке взаимоуважения
The most interesting task at the lesson was:
writing
reading
translation
matching
crossing out
work in groups
your variant__________________
The most interesting task at the lesson was:
writing
reading
translation
matching
crossing out
work in groups
your variant____________________
The most interesting task at the lesson was:
writing
reading
translation
matching
crossing out
work in groups
your variant____________________
The most interesting task at the lesson was:
writing
reading
translation
matching
crossing out
work in groups
your variant____________________
The most interesting task at the lesson was:
writing
reading
translation
matching
crossing out
work in groups
your variant____________________ The most interesting task at the lesson was:
writing
reading
translation
matching
crossing out
work in groups
your variant_________________
The most interesting task at the lesson was:
writing
reading
translation
matching
crossing out
work in groups
your variant____________________
The most interesting task at the lesson was:
writing
reading
translation
matching
crossing out
work in groups
your variant____________________
The most interesting task at the lesson was:
writing
reading
translation
matching
crossing out
work in groups
your variant____________________
The most interesting task at the lesson was:
writing
reading
translation
matching
crossing out
work in groups
your variant____________________
Вопросы для анализа игровой ситуации.
Каково выполнять роль коммуникатора?
Насколько она важна?
Зависит ли ваше знание от использования современных гаджетов?
Как нужно обращаться с современными средствами коммуникации?
Как мы можем использовать данный опыт в своей повседневной жизни?
Вопросы для анализа игровой ситуации.
Каково выполнять роль коммуникатора?
Насколько она важна?
Зависит ли ваше знание от использования современных гаджетов?
Как нужно обращаться с современными средствами коммуникации?
Как мы можем использовать данный опыт в своей повседневной жизни?
Вопросы для анализа игровой ситуации.
Каково выполнять роль коммуникатора?
Насколько она важна?
Зависит ли ваше знание от использования современных гаджетов?
Как нужно обращаться с современными средствами коммуникации?
Как мы можем использовать данный опыт в своей повседневной жизни?
Вопросы для анализа игровой ситуации.
Каково выполнять роль коммуникатора?
Насколько она важна?
Зависит ли ваше знание от использования современных гаджетов?
Как нужно обращаться с современными средствами коммуникации?
Как мы можем использовать данный опыт в своей повседневной жизни?
Вопросы для анализа игровой ситуации.
Каково выполнять роль коммуникатора?
Насколько она важна?
Зависит ли ваше знание от использования современных гаджетов?
Как нужно обращаться с современными средствами коммуникации?
Как мы можем использовать данный опыт в своей повседневной жизни?
Вопросы для анализа игровой ситуации.
Каково выполнять роль коммуникатора?
Насколько она важна?
Зависит ли ваше знание от использования современных гаджетов?
Как нужно обращаться с современными средствами коммуникации?
Как мы можем использовать данный опыт в своей повседневной жизни?
Вопросы для анализа игровой ситуации.
Каково выполнять роль коммуникатора?
Насколько она важна?
Зависит ли ваше знание от использования современных гаджетов?
Как нужно обращаться с современными средствами коммуникации?
Как мы можем использовать данный опыт в своей повседневной жизни?
Вопросы для анализа игровой ситуации.
Каково выполнять роль коммуникатора?
Насколько она важна?
Зависит ли ваше знание от использования современных гаджетов?
Как нужно обращаться с современными средствами коммуникации?
Как мы можем использовать данный опыт в своей повседневной жизни?
Вопросы для анализа игровой ситуации.
Каково выполнять роль коммуникатора?
Насколько она важна?
Зависит ли ваше знание от использования современных гаджетов?
Как нужно обращаться с современными средствами коммуникации?
Как мы можем использовать данный опыт в своей повседневной жизни?
Вопросы для анализа игровой ситуации.
Каково выполнять роль коммуникатора?
Насколько она важна?
Зависит ли ваше знание от использования современных гаджетов?
Как нужно обращаться с современными средствами коммуникации?
Как мы можем использовать данный опыт в своей повседневной жизни?