Конспект образовательной деятельности «Дружные ребята»


Конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы
«Наука для Незнайки».

Цель: формирование у воспитанников основ безопасного поведения.
Задачи:
познакомить воспитанников с опасностью, которая скрывается в колющих, режущих и других травмоопасных предметах;
научить быть внимательными и осторожными на улице и дома, во время игр;
воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Я сегодня ехала на работу в автобусе и услышала рассказ об одном мальчике, с которым, как и с вами, тоже частенько случаются всевозможные приключения. Вот однажды он принес в детский сад конфеты и угостил ими детей в группе. Таня развернула красочную бумажку и удивилась: внутри скрывалась большая кнопка. А Вова вдруг воскликнул: «Ой-ой-ой! Я палец уколол! Что это?» Оказывается, у него вместо конфеты был гвоздь. Другие дети также стали жаловаться: «А у меня гайка!», «А у меня скрепка!», «А у меня старое лезвие!» Вот вам и сладкое угощение! Разве так можно угощать? Ответы детей. Пришел бы он к нам и мы бы его научили!
Слышен стук. С котомкой в руках забегает Незнайка.
Незнайка:
Звали вы меня, друзья?
В детский сад добрался я,
Ну-ка, быстро угадай-ка,
Как зовут меня?….. Дети - Незнайка
А где мои болты и гайки!
Воспитатель: Так это ты, Незнайка, приносил детям конфеты – обманки?
Незнайка: Ну и как, понравилась вам моя шутка?
Воспитатель: Плохая шутка! Ты, наверное, и не подозревал, что могла бы произойти беда? Да еще и не одна.
Незнайка: Какая там беда? Почему и не одна?
Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать Незнайке, чем такие шутки опасны?
Возможные ответы детей:
- на кнопку можно наступить и больно уколоться;
- гвоздь, если он маленький, можно ненароком проглотить, а большим уколоться;
- лезвием можно порезаться;
- скрепкой можно подавиться;
- а если предметы старые, ржавые, то можно при травме получить заражение крови.
Воспитатель: Теперь понял, Незнайка, что бы ты мог натворить своими безрассудными шалостями?
Незнайка: Извините ребята, я все понял. Больше так делать никогда не буду.
Воспитатель: Тогда отдай мне свои болты, гайки, гвозди, лезвия - все, что у тебя в котомке. Положим твою опасную мелочь вот в эту красную коробку, чтобы ты не мог угостить других детей. Видишь надпись на ней? Ты умеешь читать?
Незнайка: Умею, но неважно.
Воспитатель: Мы тебе поможем.
Дети вслух читают надпись на коробке: «НЕ ДЛЯ ИГРЫ!"
Незнайка (сначала томится, а затем оживляется): Ребята, а у меня еще есть клубок ниток и спицы. Нитки можно намотать на шею – и будет цветной шарф, а спицами можно сражаться как на шпагах, а еще их можно засунуть в розетку и будут усы (вынимает их из кармана). Давайте играть. Вот будет весело!
Воспитатель: Что ты такое говоришь, Незнайка? Ребята, разве можно играть в такие игры?
Ответы детей: Нельзя. Нитками можно передавить горло и задохнуться. При игре спицами можно наколоться, а если играть с розеткой, то может убить электрическим током!
Воспитатель (забирает спицу): Незнайка, никогда так не делай! Дети правду говорят.
Беду, Незнайка, избегай,
В розетку спицы не вставляй!
Незнайка: Хорошо, я понял. Больше не буду.
Воспитатель: Клади в коробку свои спицы!
Незнайка (тихонько): Что бы еще придумать? Чем теперь развлечься?
Воспитатель: Дети, пригласите Незнайку поиграть вместе с нами.
Физкультминутка:
Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)
Появился самолет (полетели как самолет)
Мы крылом туда- сюда (наклоны вправо-влево)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши).
Руки в стороны держите (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте).
Опустите руки вниз, (опустить руки)
И на место все садись! (сели на места).
Незнайка: Весело поиграли! А что, все эти предметы, что я отдал выбросить?
Воспитатель: Нет! Незнайка эти предметы очень нужны, когда мастеришь, вяжешь, но играть ими нельзя иначе может случиться беда.
Незнайка: А что еще нельзя делать?
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Незнайки книжку «Наука для Незнайки» из ваших рисунков, в которой покажем, какие предметы опасны для игры и подарим ее Незнайке. Незнайка и ты можешь присоединиться к нам.
Воспитатель: А теперь я соберу все ваши рисунки - это будут страницы книги. Пока вы оформляли страницы книги, я сделала обложку. Теперь соберу их вместе (делает дыроколом дырки) и закреплю нитками, которые принес Незнайка. Ребята, посмотрите, какая красивая и нужная у нас получилась книга. А назовем мы ее «Наука для Незнайки».
Незнайка: Спасибо вам ребята. Я всегда буду смотреть эту книгу, чтобы не случилась беда.