Конспект по математике в старшей группе Умники и умницы


Күні:
Дата:
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Ересек сәбилер тобы/ Старшая группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Бөлімі/Раздел: : Формирование элементарных математических представлений.
Тақырыбы/Тема: Умники и умницы
Мақсаты/. Цель: закрепить полученные знания.
Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Закрепить с детьми знания: о днях недели и месяцах, соотнесения количества предметов с цифрой, в составлении и  решении задач, в ориентировке в пространстве, в счете.. 2 Развитие мышления, зрительной памяти, внимания.
3. Воспитывать познавательный интерес
Үштұғырлы тіл компоненті/Полилингвальный компонент:: бір – один-one, көп-мног,таңертең– утро, күн-день, кеш-вечер, түн-ночь .
Сөздік жұмыс/Словарная работа: один, много, несколько
Құралдар/Оборудование: индивидуальные карточки для составления и  решения задач, цифровые карточки от 3-10, числовые карточки, ручки, геометрические фигуры, стимулирующий оценочный материал «медали».
Әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың әрекеттері
\ Деятельность детей
Ой қозғайтын себепкер/
Мотивационно – побудительный - Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется Проявляет интерес к игровой ситуации включаются в деятельность
Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый «Живая неделька»Нужно расставить правильно дни недели.На столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и выстройтесь по порядку.Задание: «вторник» топни ногой три разаЧетвертый день недели назови своих «соседей»Понедельник хлопни один раз Третий день недели сделай шаг впередПятница два шага назад.Шестой день недели назови своих соседейСедьмой день недели назови дни недели по порядку
II. Введение в тему
– Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». За ответы я буду давать медали, но только тем, кто будет отвечать правильно, полным ответом и не выкрикивать.
Задание 2
– Какие времена года вы знаете? (Весна, лето, осень, зима)– Какое время года сейчас? (Весна) – Какой из названных месяцев зимний? (Май, декабрь, апрель).– Какой из названных месяцев летний? (Сентябрь, июль, февраль)– Какой из названных месяцев осенний? (Октябрь, март август). – Какой из названных месяцев весенний? (Декабрь, май, июнь)– Сколько месяцев в году? (12)
Задание 3
– Сравни количество предметов, впиши нужные знаки и цифры в пустые клеточки.
 Физминутка
Задание 4
– Придумай по картинке задачу. Реши её и запиши решение.
5. Игра «Найди пару»
На подносе изображением вниз лежат карточки с цифрами от 3 до 10(по одной на каждого игрока). На столе изображением вверх лежат числовые карточки и с изображением разного количества однородных предметов. Правила игры. По сигналу (звук бубна) играющие берут по одной карточке с цифрой, проходят вдоль стола, находят «свою пару», то есть  отыскивают числовые карточки и картинки, соответствующие цифре на своей карточке, и направляются в «домик» (место на ковре, «очерченное» толстым шнуром)
Задание 6
За морями, за горами,За дремучими лесами.На пригорке впередиЧто увидел ты, скажи?  
(Ответ: квадрат)
Слева СправаПозади– закрепление дней недели– развитие мыслительной деятельности
 
 
 
– Для поддержки учебно-познавательного интереса
 
– Закрепление времен года– Развитие памяти, внимания, слухового восприятия
 
 
 
 
– Развитие мыслительных операций, мелкой моторики руки.
Развитие мыслительной деятельности
Выявить умение решать задачи на сложение и вычитание.
Делают физминутку
Задействованные зрительно-моторные функции.
Выявление индивидуальных навыков счета.Развитие слухового внимания.
 
Для снижения умственного напряжения через речеслуховое, двигательное упражнение.
Закрепление геометрических форм. 
Өңдеу ой – жүгірту
Рефлексивно – корригирующий – Посчитайте сколько медалей у каждого?– А сколько все вместе заработали?– Дорогие ребята! я очень рада за вас.  Посмотрите, какими вы стали  умницами  и умниками.Благодарит детейза хорошее выполнение задания, учит аккуратно складывать учебные пренадлежности после занятие. Проводит подвижную минутку. Подводят итог,высказывают свои впечетления об игре.
Складывают принадлежности на край стола.
Ожидаемый результат:
Знать: дни недели, времена года и месяцы
Иметь: представление об объединении предметов в группы по общему свойству (признаку), представление о порядке работы тетрадью с печатной основой.
Уметь: выделять единичные предметы, объединять предметы в группы по одному признаку.Есеп беру/учет + -