Презентация по грамоте на тему Чему учат буквы?


Краткосрочный план урока обучения грамоте №29
Тема урока: Чем звуки отличаются от букв? Звуки и буквы. Чтение звуковых схем слов. Написание элемента «большой овал»
Школа: МГ №41
Дата: ФИО учителя: Османова Д.А.
КЛАСС: 1 « Е » Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок: 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.2.1.2Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение).
1.3.3.1Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)
Развитие навыков: 1.7 Высказывание оценочного суждения.
1,9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
3.3 Составление плана текста
Предполагаемый результат: Всё учащиеся смогут:
Приводить примеры речевых и неречевых звуков.
Называть известные буквы.
Объяснить, какие звуки называются гласными.
Дать характеристику звукам в словах.
Слепить буквы.
Ориентироваться на странице прописи, писать элементы букв
Большинство учащихся смогут:
По артикуляции догадаться, какой звук произносится.
Произносить и слышать изолированные звуки.
Назвать отличие звука от буквы.
Подобрать подходящее слово к схеме.
Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем».
Некоторые учащиеся смогут:
Прочитать стихотворение про алфавит.
Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.
Языковая цель Трехъязычие: spin, буква, letter.
Основные термины и словосочетания:
Звуки речевые и неречевые. Гласные звуки. Алфавит. Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Чем звуки отличаются от букв?
Для чего люди придумали алфавит?
Материал предыдущих уроков: Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки.План
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя.
(К) Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь! 2-4 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Учитель берет резиновый надувной шарик со вставленной в него трубкой. Шарик надувает, а затем дает возможность воздуху свободно выйти из шарика. При этом нет никаких звуков.
Прикрывая немного пальцем трубку, выпускает воздух, при выходе создается шум.
(К) Учитель вместе с детьми выясняют, что они слышат.
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно, (звук)
Какие звуки бывают? (речевые и неречевые)
Приведите примеры речевых звуков.
Эй, крючочки и точки,
Черточки, кружочки,
Собирайтесь вместе,
Становитесь в строчки.
И шагайте слаженно
По листу бумажному, (буквы) Е. Измайлова
Учитель подводит к тому, что сегодня на уроке они будут изучать звуки и буквы. Резиновый шарик и трубочка.
5-9 мин Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
Задание № 1. Подумайте, чем звуки отличаются от букв.
(К)Просмотр видео (развивающий мультфильм «Звуки и буквы»).
Что мы произносим, когда говорим? (звуки) Когда пишем? (буквы) есь, какие звуки произносят дети, ются эти звуки? (гласные) Почему? буквами мы можем их записать?
Задание № 2. Послушайте или прочитайте стихотворение про алфавит. Назови известные тебе буквы.
(К) Задание № 3. Слепи любую из них и расскажи товарищу, что это за буква.
Можем ли увидеть, слепить звук? Видео
Принадлежности для лепки
10-12 мин Работа в прописи.
(И) Задание № 1. Вспомните, что вы рассказывали о своей школе, и ‘ перечислите, чем современная школа отличается от древней? Раскрашивание школы.
Прописывание элементов «большой овал»(на линиях предыдущего урока) Пропись
13-15 мин Динамическая пауза.
(Д, К) Называю звук, а вы показываете его руками: А - руки в стороны О - руки над головой в кольцо, У - руки в трубочку, И - руки вверх,
1 указательные пальцы оттопырены, Э - руки перед собой, Ы - руки сложены перед собой 16-23 мин Работа по учебнику.
(Г) Задание № 4. Игра «Угадай слово по схеме».
Дикое животное с ценным мехом - лиса.
Домашнее животное - собака, корова.
Кондитерское изделие - торт.
Овощ - огурец.
Предмет из школьных принадлежностей - пенал.
Учащиеся делят слова на слоги и ставят ударение,
(Г) Расскажи о каждом звуке слова-отгадки.
(К) Задание № 5. Учитель предлагает рассмотреть картинки в учебнике и с помощью рук показать, как вы выполните эти действия.
Папа берет со стола книгу.
Бабушка поднимает клубок.
Мама переставляет вазу.
Вопросы детям: Можно ли поймать звук? Можешь ли ты это сделать?
Подводит детей к мысли, что звуки невидимы и неощутимы, а буквы можно увидеть, слепить, сделать из различного материала и написать.
(Г) Задание № 6. Учитель предлагает детям создать в классе «говорящую стену», нарисовать на каждую букву рисунок и подписать свое имя. Учебник
24-26 мин Пальчиковая гимнастика.
Мы сгибаем средний палец. Ах, какой чудесный танец!
Раз-два, раз-два, раз-два-три - как он пляшет, посмотри.
(Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают средний палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)27-29 мин Работа в прописи.
(П) Задание № 2. Подумайте, что это, звуки или буквы. (И) Обведите по точкам и раскрасьте.
Составление плана-схемы о школе. Пропись
30-31 мин Трехъязычие: spin, буква, letter
Табличка на говорящую стену
32-35 мин Итог урока. Рефлексия.
(К) Мне запомнилось на уроке.
У меня получилось ...
Мне было трудно ...
Я постараюсь лучше... Дополнительная информация
Дифференциация.
Оценивание.
Межпредметные связи
Повышение уровня мотивации у сильных учеников за счет роли руководителя в группе.
Слабым учащимся уделяется внимание и контроль.
Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается помощь Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.
Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).
Анализируя результаты ученической рефлексии.
(Ступеньки успёха. Смайлики)Познание мира
изобразительное искусство
физическая культура
введение в науку
Рефлексия для учителя Важные вопросы к уроку: Комментарии по проведенному уроку: Итоговая оценка(с точки зрения преподавания и обучения) Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок?