Литературная викторина по произведению М.М.Зощенко Глупая история. Презентация.


Литературная викторина по произведению М.М. Зощенко «Глупая история»Составитель:учитель начальных классовГБОУ Лицея № 1575 г.МосквыМалахова Наталия Петровна Цель: Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.Задачи:Образовательная: расширить представление о книгах, углубить знания учащихся;Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно;Воспитательная: прививать интерес к творчеству М.М. Зощенко. Знакомство с произведением М. М. Зощенко«Глупая история» Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал. Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу. Она сказала папе:— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может. Вот папа приезжает и говорит:— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает. Папа говорит:— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся. Позвали доктора.Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:— Это что за новости! Почему ты падаешь? Петя говорит:— Не знаю, почему, но немножко падаю.Доктор говорит маме:— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.Доктор послушал его через трубку и говорит:— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки. Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал.Доктор удивился и говорит:— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает. Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:— А я знаю, почему у вас Петя падает. Доктор говорит:— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.Коля говорит:— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает. Тут все заахали и заохали.Петя говорит:— Это меня мама одевала.Доктор говорит:— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.Мама говорит:— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.Коля говорит:— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают. Петя говорит:— Теперь я тоже буду сам одеваться.Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки. А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло. Литературная викторина по произведению М.М. Зощенко «Глупая история» Как звали мальчика – главного героя рассказа?1. Петя2. Коля3. Витя

Сколько лет было Пете?1. Три года2. Четыре года3. Пять лет

Почему мама «кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его»? 1. Петя ничего не хотел делать сам.2. Мама считала его совсем крошечным ребёнком.3. Петя очень сильно болел.

«Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати.» Что случилось дальше?1. Петя побежал играть. 2. Петя заплакал. 3. Петя вдруг упал.

Почему Петя постоянно падал?1. У Пети в одну штанину были «засунуты обе ножки». 2. Петя был сильно болен.3. Петя не хотел стоять и ходить.

Молодец!