Методическая разработка урока математики на тему Умножение двузначного числа на однозначное в 3 классе

Урок математики в 3 классе по теме
"Умножение двузначного числа на однозначное"
Цели: 
Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
Совершенствовать вычислительные навыки, решение задач.
Тема: умножение двузначного числа на однозначное
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Умение работать в паре и группе.
1. Организационный момент
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
2. Актуализация знаний, умений и навыков.
-Ребята, чтобы узнать сегодняшнюю тему урока, посчитайте устно, затем расставьте значения произведений в порядке убывания и прочитайте слово.

99
53
42
88
46
76
49
23
82

У
Н
И
М
Ж
Н
О
Е
Е


Какое слово получилось? (умножение)
3. Постановка проблемы.
-Что мы сегодня будем делать на уроке математики? (умножать)
-Давайте узнаем, какие числа мы будем умножать. Для этого выполним следующее задание.

3*4 13*4 5*4 15*4 7*8 17*8
- Чем похожи выражения?
- Чем отличаются?
- На какие 2 группы можно разделить эти выражения?
- Запишите и найдите значения этих выражений.
- Примеры какой группы вы не смогли решить? (второй)
-Почему? (Мы еще не знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное) Создалась проблемная ситуация.
-Значит, ребята, какая тема сегодняшнего урока? (Умножение двузначного числа на однозначное)
-Чему будем учиться на уроке?
- Предположите, как умножить двузначное число на однозначное?
4. Поиск решения
Объединитесь в группы и попробуйте найти способ умножения двузначного числа на однозначное.
Дети работают в группах. Обсуждение способов решения.
Дети высказывают свои предположения.
А теперь откройте учебники. Давайте посмотрим, как это задание выполнили герои Маша и Миша

13*4=13+13+13+13=
13*4=(9+4)*4 =9*4+4*4=
13*4=(8+5)*4=8*4+5*4=
13*4=(10+3)*4=10*4+3*4=
- Как рассуждали Миша и Маша? (Объясняют)
-Ваши способы решения похожи на способы Миши и Маши?
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.
- Расскажите друг другу.
5. Физкультминутка
6 Применение новых знаний.
-Реши с объяснением
165 247 283 444
182 232 334 272
Работа в парах. Найди ошибку.
156= (10+4)6= 106+46
184= (9+9)3= 93+93
267= (20+6)7= 206+ 67
384= (30+8)4= 304-84
Работа в группах
 Прочитайте задачу.
В каждом из трех гаражей стояло по 8 легковых машин и 5 грузовых . Сколько машин всего стояло в гаражах?
- О чем задача?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
Обсудите в группах решение и запишите в тетрадь.
(Дети записывают решение в тетрадь).
- Кто может объяснить, как решали задачу.
- Что можете сказать о решении этой задачи? (два способа решения).
Обсуждение с детьми способов решения задачи.
I способ: (8+5)*3=39(м)
II способ:8*3+5*3=39(м)
7 Подведение итогов урока.
-Мы сегодня очень хорошо потрудились.
-Что вы нового узнали на уроке?
-Расскажите, как умножить двузначное число на однозначное?
8 Рефлексия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
9. Информация о домашнем задании
Спасибо за урок! Вы хорошо сегодня работали.
Картинки по запросу рефлексия на урокеЗђ Заголовок 1яђ Заголовок 4яђ Заголовок 515