Обращение и знаки препинания при нем.Урок закрепления в 8 классе.


Обращение и знаки препинания при нем.Урок закрепления в 8 классеПухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах. Расставьте знаки препинания.Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу.Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе.Спой мне иволга песню пустынную песню жизни моей.Плачет где-то иволга схоронясь в дупло.


Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах.Пока лета не отогнали невинной радости твоей Спи милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней.Простите мне я так люблю Татьяну милую мою.Прощай письмо любви! Прощай: она велела...Татьяна то вздохнет то охнет; Письмо дрожит в ее руке.



Какова роль обращений в данных цитатах? Помогают ли они охарактеризовать автора высказываний и понять его отношения с собеседником? Расставьте знаки препинания.– Слушайте господин из Парижа а знаете ли вы что ваши бриллианты почти что у меня в кармане! – Ну по рукам уездный предводитель команчей!– Вот что дорогой патрон. Вам придется побыть часок гигантом мысли и особой приближенной к императору.


Дополните текст к открыткам с надписями «С 8 Марта!», «С Новым годом!» обращениями (нераспространенными и распространенными).
Найдите предложения, в которых есть ошибки в расстановке знаков препинания.1) Я бы, ангел мой, никогда бы не согласился ехать в Персию (Ю.Тынянов)2) Куда вы, Катенька, что с вами милая! (Ю.Тынянов)3) Только жаль, Федя, что златые уста ложь иногда говорят (В.Дудинцев)4) Простите меня, мои горы! (М. Цветаева)5) Эй, малый, взгляни мне в оконце! (А.Блок)6) Рази, меч, бей, булатный врага моего. Поставьте, где нужно, запятые: Здравствуй(1) город древней (2) русской славы (3) здравствуй (4) город юности моей! 1) 1,3,4; 2) 3,4; 3) 1,2,3.Ты(1) Волга (2)русская река(3) легла (4) врагу преградой. 1) 1,2,3; 2) 2,3; 3) 1,2,3,4. Милый(1) вы(2)мой (3) выручайте меня! 1) 1,2,3; 2) 3; 3) 1, 3.Как хорошо ты (1) о (2) море ночное! 1) 1; 2) 1,2; 3) 2. Тест1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).А) Рисуй художник вдохновенный картины родины моей.Б) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь.В) Стихнут ветры перестанут бури.Г.) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане.2. Найдите ошибку в оформлении обращения.А) Цвети, Отечество святое.Б) Ты помнишь ли былое, Неман?В) Широко, ты степь, пораскинулось, к морю Чёрному понадвинулась.Г) Друзья, друзья! Теснее в круг сомкнёмся! 3. Укажите предложения с распространённым обращением (знаки препинания не расставлены).А) О жизнь моя как ты мне дорога!Б) Сыпь ты черёмуха снегом.В) Распахни мне объятия свои густолистый развесистый лес!Г) Мы старые друзья с тобою ветер. 4.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.А)Друг милый! Кум! Отец! – кричит Лиса (И.Крылов)Б) Откуда ты, Гадкий, приплыл Утёнок? – спросил прекрасный Лебедь.В) Горько это, сынок, горько, когда нет у тебя отчего дома (Ю.Казаков)  Ссылки на источники:http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_36/2/d-1459/img0.jpghttp://levkonoe.com/wp-content/uploads/2009/09/Черемуха-цветет.jpghttp://givotnie.com/wp-content/uploads/2011/09/ivolga_1.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/623/96623699_large_6101005.jpghttp://semyavdome.ru/wp-content/uploads/2013/12/Сергей-Филиппов-Актер.jpghttp://oxford.odessa.ua/tmp/8marta.jpghttp://noviy-god2013.ru/_pu/0/17447718.jpghttp://www.pravda.ru/image/photo/1/9/6/173196.jpeghttp://tuapse-travel.ru/photos/002.jpg