Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе Занкова Распространённые и нераспространённые предложения2


Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова
учителя начальных классов МАОУ «СОШ №1
Васильченко Валентины Александровны.
Этап урока
Время Содержание Действия ученика Действия учителя
Система ожидаемых умений
1.Вступительное слово учителя.
3 мин Тема: Распрастраненные и нераспрастраненные
Цели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формировать умение видеть разные типы предложений, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; развивать логику, внимание; воспитывать речевую культуру. Слово учителя. 2. Актуализации изученного материала (воспроизведение знаний) 7 мин
Орг.момент (по методу самопознания) Передаем друг другу хорошее настроение. (символом настроения является смайлик). Выразить настроение одним словом.
Проверка домашнего задания (упр 25, стр 19). Повторение теоретического материала о главных и второстепенных членах предложения (стр. 10, 14, 16, 19). Участвуют в опросе.
Обобщают и систематизируют знания. Организует и координирует работу учащихся по актуализации знаний. Знают основные понятия.
3.Активизация деятельности учащихся. 5 мин Посмотрите на тему урока. Попытайтесь сформулировать цель урока ( каждый самостоятельно, затем зачитываются цели, обсуждаются, корректируются)
Записать примеры предложений, проанализировать их. Выделить главные члены предложения, поставить вопросы к второстепенным членам.
Кораблик плывет.
Воробей чирикает.
Маша вернулась.
Сформулировать собственный вывод, аргументировать ответ.
Прочитайте схемы двух предложений:
Какой? Что? Что делает? Где?
Какие? Кто? Что сделали? Куда?
Схема построения распрастраненного предложения.
распрастраненного предложения = Подлежащее и сказуемое
(главные члены предложения) + Второстепенные члены (дополнение, определение, обстоятельство)
Анализируют, делают вывод. Умеют анализировать, формулировать цель, делать выводы
4. Усвоение новых знаний.
Физминутка5 мин Запись и анализ предложений.
Вопрос: Что называется распрастраненным предложением?
Тучка по небу гуляет.
2. В саду растут яблони.
3. Утром я делаю зарядку. Работа у доски.)
Анализируют, делают вывод. 5.Закрепление новых знаний (анализ, синтез)
Развитие речи 15 мин Работа в группах.
Записать предложения.
Сочная клюква растет на торфяных болотах.
Следует помнить, что выпонить разбор предложения по членам – значить найти его главные и второстепенные члены.
К именам сущеститвительным, которые в предложении являются второстепенными членами, можно ставить вопросы по смыслу и грамматические вопросы.
Например: Клюква растет ( где? на чём?) на болотах.
Р.р Творческие задания (по уровню сложности)
1. замените простые нераспрастроненные предложения распрастраненными.
1. Ваня читает.
2.Учитель объясняет.
3. Сыновья помогают .
Примерные ответы: Ваня читает книгу. Учитель объясняет тему. Сыновья помогают родителям.
Выполнение упражнения 29 (стр 22): чтение текста, списывание, подчеркивания главных членов. Стрелками указывают связь главных членов предложения с второстепенными. Анализируют, рассуждают,
синтезируют, работают в группе, делают вывод. Организует и координирует работу учащихся.
Умеют рассуждать, работать в группе, сравнивать, формулировать аргументированный ответ.
5. Рефлексия
Домашнее задание 5 мин Самоанализ деятельности на уроке.
1. Прочитайте цель урока.
2. Достигли ли вы целей урока?
3. В какой степени? Что помогло и что мешало вашей работе на уроке?
4. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».
5. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно работали на уроке.
1. выполню 30 упражнение.
2. Повторю материал, выполню задание в рабочей тетради № 5.
3. Сделаю творческое задание из упр. 29 (3) Рассуждают, анализируют, оценивают,
Выбирают. Организует и координирует работу учащихся