РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия


Департамент внутреннеЙ и кадровой политики белгородской области
областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Губкинский технологическиЙ техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.11 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
г. Губкин
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ‹‹Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия›› разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации стандартов среднего (полного) общего образования в учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования и примерной программы по общеобразовательной подготовке, рекомендованной ФИРО по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Cварщик (электросварочные и газосварочные работы)
ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО
методической комиссией и.о. заместителя директора по УР
общеобразовательных дисциплин ____________А.Г. Сорокина
Протокол №______ от _____________
председатель_________А.М. Попова


Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский технологический техникум»
Разработчик:
Шагаева Л. В., преподаватель
Рецензент: и.о. заместителя директора по УР А.Г. Сорокина
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 7
18
20

1. паспорт рАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с Рекомендациями по реализации стандартов среднего (полного) общего образования в учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования и примерной программы по общеобразовательной подготовке, рекомендованной ФИРО по профессии СПО технического профиля: 15.01.05 Cварщик (электросварочные и газосварочные работы)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды,
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
для построения и исследования простейших математических моделей.
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
для анализа информации статистического характера.
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 447 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 298 часов;
самостоятельной работы обучающегося 111 часов;
консультации 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 447
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 298
в том числе: лекции 144
практические занятия 154
в том числе: контрольные работы 14
дифференцированный зачет 2
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 111
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) -
- систематическая проработка конспектов, учебной и дополнительной литературы, справочников;
- поиск информации по теме «Математика в моей профессии»;
- выполнение домашних заданий;
- поиск информации и написание рефератов по изучаемым темам;
- составление презентаций и проектов по изучаемым темам. 25
10
50
16
10
консультации 38
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия».
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
Семестр 1 75 Введение Математика в науке, технике и практической деятельности. 1 1
Раздел. Повторение Содержание учебного материала Лабораторные работы Практические занятия 7 Тождественные преобразования
Решение линейных и квадратных уравнений
Решение неравенств, систем уравнений и неравенств
Графики элементарных функций
Входной контрольный срез 1
2
2
1
1 2
Контрольные работы Самостоятельная работа 3 Подготовка к контрольной работе за курс 9-летней школы Раздел 1. Алгебра Тема 1.1 Развитие понятия о числе Содержание учебного материала 7 Действительные числа. Выполнение действий над действительными числами
Точные и приближенные значения величин.
Относительная погрешность.
Комплексные числа и действия над ними 1
2
2
2 2
Лабораторные работы Практические занятия 4 Выполнение действий над действительными числами;
Нахождение приближенных значений величин и погрешности вычислений;
Действия над комплексными числами. 1
2
1 2
Контрольные работы 1 Контрольная работа№1по теме «Развитие понятия о числе» 2
Самостоятельная работа 6 Доклад на тему «Абсолютная и относительная погрешности ».
Нахождение приближенных значений величин и погрешности вычислений.
Исследовательская работа. Число Архимеда. Тема 1.2 Корни, степени и логарифмы Содержание учебного материала 13 Корень n-ой степени
Степень и ее свойства
Логарифм. Основные свойства логарифмов
Показательная и логарифмическая функции
Показательные уравнения.
Логарифмические уравнения.
Показательные и логарифмические неравенства 2
2
2
1
2
2
2 2
Лабораторные работы Практические занятия 15 Преобразование выражений содержащих корни
Преобразование выражений содержащих степени
Преобразование выражений содержащих логарифмы
Решение показательных уравнений
Решение логарифмических уравнений
Решение показательных и логарифмических неравенств
Дифференцированный зачет 2
2
2
2
2
3
2 2
Контрольные работы 2 Контрольная работа №2 по теме «Корни, степени и логарифмы»
Контрольная работа №3 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» 2
Самостоятельная работа 14 Преобразование выражений содержащих корни, степени и логарифмы.
Решение показательных и логарифмических уравнений
Решение прикладных задач. Сложные проценты.
Исследовательская работа. Двоичные логарифмы Консультации 2 Нахождение приближенных значений величин и погрешности вычислений
Преобразование выражений содержащих корни, степени и логарифмы. Семестр 2 114 Раздел 2. Геометрия Тема 2.1 Прямые и плоскости в пространстве Содержание учебного материала 15 Аксиомы стереометрии
Некоторые следствия аксиом стереометрии
Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве.
Параллельность прямой и плоскости.
Параллельность плоскостей.
Перпендикулярность прямых в пространстве.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
Перпендикуляр и наклонная
Перпендикулярность плоскостей 1
2
1
3
2
1
2
1
2 2
Лабораторные работы Практические занятия 8 Решение задач на следствия аксиом стереометрии
Решение задач на параллельные и скрещивающиеся прямые.
Решение задач на параллельность прямой и плоскости
Решение задач на параллельность прямых и плоскостей.
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
Решение задач на перпендикуляр и наклонную
Решение задач на перпендикулярность плоскостей 1
1
1
2
1
1
1 2
Контрольные работы 1 Контрольная работа №4 по теме «Прямые и плоскости в пространстве» 2
Самостоятельная работа 11 Доклад «Ортогональное проектирование».
Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве.
Решение прикладных задач. Вычисление геометрических величин.
Создание презентации по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» Тема 2.2. Координаты и векторы Содержание учебного материала 11 Декартовы координаты в пространстве.
Расстояния между точками. Координаты середины отрезка.
Симметрия и параллельный перенос в пространстве.
Угол между скрещивающимися прямыми
Угол между прямой и плоскостью
Угол между плоскостями
Векторы в пространстве
Действия над векторами в пространстве 1
1
2
1
1
1
2
2 2
Лабораторные работы Практические занятия 10 Выполнение действий над координатами
Нахождение угла между скрещивающимися прямыми
Нахождение угла между прямой и плоскостью.
Нахождение угла между плоскостями.
Выполнение действий над векторами 2
1
1
1
5 2
Контрольные работы 1 Контрольная работа №5 по теме «Координаты и векторы» 2
Самостоятельная работа 10 Доклад «Применение декартовых координат и векторов »
Выполнение действий над векторами. Вычисление угла между векторами, длины вектора.
Исследовательская работа. Золотая середина. Тема 2.3.Многогранники и круглые тела Содержание учебного материала 19 Понятие о многограннике.
Призма.
Параллелепипед и его свойства.
Построение сечений призмы.
Площадь поверхности призмы.
Пирамида. Усеченная пирамида.
Построение сечений пирамиды.
Правильные многогранники.
Объем призмы. Объем пирамиды.
Цилиндр. Вписанная и описанная призмы
Конус. Вписанная и описанная пирамиды
Шар. Сечения шара плоскостью
Вписанные и описанные многогранники
Объем цилиндра, конуса и шара.
Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса 1
1
1
1
1
2
1
2
1
2
2
1
1
1
1 2
Лабораторные работы Практические занятия 9 Решение задач на нахождение элементов призмы
Решение задач на нахождение элементов пирамиды
Решение задач на нахождение объема призмы и пирамиды
Решение задач на нахождение элементов цилиндра и конуса
Решение задач на нахождение объема цилиндра, конуса и шара
Решение задач на нахождение площади поверхности тел вращения 1
1
2
2
1
2 2
Контрольные работы 2 Контрольная работа №6 по теме «Многогранники»
Контрольная работа №7 по теме «Тела вращения» 2
Самостоятельная работа 14 Изображение основных многогранников, выполнение чертежей по условиям задач.
Нахождение основных элементов многогранников.
Изготовление макетов многогранников, их сечений;
Исследовательская работа. Прямоугольный параллелепипед.
Изображение основных круглых тел; выполнение чертежей по условиям задач.
Нахождение основных элементов тел вращения.
Изготовление макетов тел вращения, их сечений
Проект. Канонические отверстия. Консультации 3 Параллельность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Действия над векторами Экзамен Семестр 3 78 Раздел 1. Алгебра Тема 1.3 Основы тригонометрии Содержание учебного материала 18 Радианная мера угла
Определение sin α, cos α, tg α и ctg α.
Основные формулы для sin α, cos α, tg α и ctg α.
Формулы суммы и разности
Формулы приведения
Формулы двойного и половинного аргумента
Тригонометрические функции
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс
Простейшие тригонометрические уравнения
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
Неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса 1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2 2
Лабораторные работы Практические занятия 10 Преобразование тригонометрических выражений
Решение простейших тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических неравенств. 3
2
4
1 2
Контрольные работы 2 Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические выражения»
Контрольная работа №9 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» 2
Самостоятельная работа 13 Преобразование тригонометрических выражений, используя тригонометрические формулы.
Решение прикладных задач. Круговое движение
Создание презентации по теме «Тригонометрические формулы»
Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы.
Создание презентации по теме «Тригонометрические уравнения» Тема 1.4.Функции и графики Содержание учебного материала 11 Элементарные функции
Область определения и область изменения функции
Чётные и нечётные функции
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции
Основные способы преобразования графиков
Исследование функций и построение их графиков 1
2
2
2
2
2 2
Лабораторные работы Практические занятия 9 Нахождение области определения и изменения функции
Доказательства четности или нечетности функции
Исследование функций
Преобразования графиков функций
Исследование функций и построение их графиков
Урок обобщения и систематизации знаний 1
2
2
2
1
1 2
Контрольные работы 2 Контрольная работа №10 по теме «Функции»
Итоговая контрольная работа за 3 семестр 2
Самостоятельная работа 10 Определение основных свойств числовых функций, иллюстрация их на графиках.
Решение прикладных задач. Построение зависимостей.
Исследовательская работа. Эллиптическая орбита.
Создание презентации по теме «Функции» Консультации 3 Преобразование тригонометрических выражений
Решение тригонометрических уравнений
Исследование функций 1
1
1 Семестр 4 84 Раздел 3. Начала математического анализа Тема 3.1. Начала математического анализа Содержание учебного материала 18 Понятие предела функции
Понятие производной.
Производные суммы и разности.
Производные произведения и частного.
Производные элементарных функций
Производная сложной функции
Уравнение касательной
Максимум и минимум функции.
Возрастание и убывание функций
Применение производной к исследованию функций.
Решение прикладных задач с помощью производной 1
2
2
2
2
1
2
2
2
1
1 2
Лабораторные работы Практические занятия 15 Вычисления пределов функции.
Нахождение производных суммы и разности.
Нахождение производных произведения и частного
Нахождение производных элементарных функций
Нахождение производной сложной функции
Нахождение уравнения касательной к графику функции
Исследование функции
Решение прикладных задач с помощью производной. 1
2
2
2
1
2
3
2 2
Контрольные работы 1 Контрольная работа №11по теме «Производная» 2
Самостоятельная работа 15 Доклад «Применение производной в физике и технике»
Нахождение производных элементарных функций.
Использование производных для изучения свойств функций и построения графиков.
Решение прикладных задач. Приложения в механике. Тема 3.2.Интеграл и его применение Содержание учебного материала 8 Первообразная.
Основные свойства первообразной.
Площадь криволинейной трапеции.
Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.
Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах 1
1
2
2
2 2
Лабораторные работы Практические занятия 12 Нахождение первообразнойВычисление определенного интеграла
Вычисление площади фигуры, ограниченной линиями
Применение определенного интеграла
Урок обобщения и систематизации знаний 4
2
4
1
1 2
Контрольные работы 2 Контрольная работа №12 по теме «Первообразная»
Итоговая контрольная работа за 4 семестр 2
Самостоятельная работа 11 Нахождение первообразной.
Решение прикладных задач. Вычисление площадей и объемов.
Исследовательская работа. Применение интеграла. Консультации 2 Исследование функции с помощью производной
Вычисление определенного интеграла Семестр 5 96 Раздел 4. Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики Тема 4.1.Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики Содержание учебного материала 16 Комбинаторные конструкции. Перестановки.
Размещения.
Сочетания.
Число орбит. Бином Ньютона.
Понятие вероятности события
Свойства вероятности события
Частота события. Независимые события
Математическое ожидание
Сложный опыт. Формула Бернулли. 2
2
2
2
1
1
2
2
2 1,2
Лабораторные работы Практические занятия 15 Решение задач на перебор вариантов
Решение простейших комбинаторных задач
Вычисление в простейших случаях вероятности событий
Решение задач на повторные испытания
Вычисление математического ожидания случайной величины
Вычисление вероятности событий 4
2
2
2
2
3 1,2
Контрольные работы 1 Контрольная работа №13 по теме «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики» 2
Самостоятельная работа 4 Решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул;
Вычисление в простейших случаях вероятности событий. Раздел 1. Алгебра Тема 1.5.Уравнения и неравенства Содержание учебного материала 9 Равносильность уравнений
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения
Основные приемы решения уравнений
Системы уравнений
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства
Основные приемы решения неравенств 1
1
2
1
2
2 2
Лабораторные работы Практические занятия 14 Решение уравнений
Решение систем уравнений
Решение неравенств 6
3
5 2
Контрольные работы 1 Контрольная работа №14по теме «Уравнения и неравенства» 2
Консультации 12 Решение рациональных уравнений, неравенств и систем.
Решение показательных уравнений, неравенств и систем.
Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем.
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем.
Решение текстовых задач с помощью уравнений. Раздел. Повторение Содержание учебного материала Лабораторные работы Практические занятия 8 Повторение по теме «Корни, степени и логарифмы»
Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
Повторение по теме «Свойства функций» 2
4
2 2
Консультации 16 Преобразование выражений содержащих корни
Преобразование выражений содержащих степени
Преобразование выражений содержащих логарифмы
Преобразование тригонометрических выражений
Исследование функций
Нахождение производных элементарных функций
Исследование функции с помощью производной
Вычисление определенного интеграла Экзамен Всего 447 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математика
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированное место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект измерительных инструментов;
- наборы многогранников и тел вращения;
- макеты для решения задач и доказательств теорем.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензированным программным обеспечением;
- проектор;
- сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1)Основная литература:
1.С.М. Никольский Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 430с.: ил.
2.С.М. Никольский Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 464с.: ил.
3.М.И. Башмаков Математика: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования / М.И. Башмаков. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.
4.А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. -– 21-е изд.– М.: Просвещение, 2012.- 384с.
5.А.В. Погорелов Геометрия: учеб.для 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/– 12-е изд. – М.: Просвещение, 2012. –175с.
6.М.И. Башмаков Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб.пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
7.М.К. Потапов Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 10 класс : базовый и профил. Уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.
8.М.К. Потапов Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 11 класс : базовый и профил. Уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 189 с.
2)Дополнительная литература:
1.А.А. Дадаян Математика: учебник / А.А. Дадаян.-3-е изд. – М. : Форум, 2011. – 554 с.
2.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. – 11-е изд. - М. : Просвещение, 2006. – 160 с. : ил.
3.ЕГЭ-2013: Математика: самое полное издание типовых вариантов заданий/ авт.-сост. И.В. Ященко, И.Р. Высотский; под ред. А.Л.Семенова, И.В. Ященко.- Москва: АСТ: Астрель, 2012. – 110 с. – (ФИПИ)
4.Л. С. Атанасян , В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев Геометрия 10-11 : для общеобразоват. Учреждений – 15-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2006. – 256с.
5.Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г. Зив. – 10-е изд. - М. : Просвещение, 2009. – 159 с.: ил.
6. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г.В.Дорофеева, Г.К. Муравин, Е.А. Седова. - 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.: ил.
7.М.И. Башмаков Математика. 10 класс. Сборник задач: среднее (полное) общее образование / М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
8.М.И. Башмаков Математика. 11 класс. Сборник задач: среднее (полное) общее образование / М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.
3)Интернет-ресурсы:
http://www.bymath.net/ ,
 http://www.matznanie.ru/ , 
http://www.exponenta.ru ,
http://virlib.eunnet.net/mif4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-находить производные элементарных функций;
-использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды,
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Знания:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
- устная проверка;
- письменная проверка;
- тестовый контроль;
- контрольная работа;
- дифференцированный зачет
- письменный экзамен.
Разработчик: ОГАПОУ «ГТТ» преподаватель Л.В. Шагаева
Эксперты: ОГАПОУ «ГТТ» и.о. заместителя директора по УР А.Г. Сорокина