Презентация по использованию технологии проектирования опорного конспекта на уроках биологии.


Использование проектных технологий в обучении биологии(обобщение опыта)Чеботарева Н.И.Учитель МОУ «Гимназия №1» Классификации образовательных технологийОбразовательные технологииСтруктурно-логическиеИгровыеДиалоговыеПроектныеИнформационно-коммуникативныеТренинговые Цели составления опорного конспектаАктуализация творческой деятельности обучающихся;Включение всех видов памяти;Развитие абстрактного мышления. Технология проектирования опорного конспекта (ОК)(этапы осмысления)Образ опорного конспекта;Структура опорного конспекта;Содержание этой структуры;Соподчиненности, взаимосвязи и взаимообусловленности всех компонентов ОК. Пример создания опорного конспекта в курсе общей биологии 10 классаПрочитать текст параграфа 18 стр. 81-86;Составить план параграфа;Ввести шифр (условное обозначение);Ввести цвет, помня о его смысловой нагрузке;Скомпоновать информацию в блоке (в соответствии с планом);Презентовать твой опорный конспект (ТОК).Тема III «Биогеоценотический уровень жизни»Урок: « Строение и свойства биогеоценоза»Памятка по составлению опорного конспекта: Компоненты опорного конспектаОпорный сигнал – ассоциативный символ (название конспекта, условные знаки), несущий определенную смысловую нагрузку;Опорные рисунки – условное, схематическое, часто контурное, легко воспроизводимое изображение информации или объекта, например: - продуценты- консументы- редуценты 3. Цвет несет определенную смысловую нагрузку. Красный – главное, новое; Зеленый – растения – продуценты; Коричневый – животные – консументы; Черный – редуценты.4. Опорный блок – определенная структура взаимно расположенных опорных сигналов, содержащая в себе информацию какой-либо части темы. 8. На презентации опорного конспекта «Строение и свойства биогеоценоза», которая была проведена на уроке биологии, каждый обучающийся показал не только усвоенные знания по этой новой теме, но и свои индивидуальные особенности и таланты при составлении опорного конспекта. Спасибо заВнимание!