Классный час Ёлочка-зелёная иголочка


Классный час « Ёлочка - зелёная иголочка»
Цель: формировать у учащихся понятие экологической проблемы: систематизировать представление о мусоре как отбросах жизнедеятельности людей; формировать представление о ели.; уточнить представления о лесных ресурсах

Ход урока.
Входит дворник.
- Здравствуйте, ребята!
-Я проходил по школьному двору и насобирал мусор. Мусора оказалось много. Но мне сказали , что этот мусор нужно разделить на три корзины. Поможете мне?
Учитель: Поможем , ребята?
- Как вы думаете, как мы это сделаем?
( « Природный мусор», « Бытовой мусор», «Производственный ( строительный) мусор»
- А природный мусор ( веточки, листочки ) сгнивают или нет?
( Мусор сгнивает постепенно и исчезает)
- А бытовой мусор : пластиковые бутылки, пакеты сгнивает , исчезает?
( Мусор сгнивает не одинаково, плёнка, пластиковые бутылки не сгнивают вообще)
- Поэтому в настоящее время засорение окружающей среды пластиковым мусором является большой бедой- экологической проблемой.
-Почему количества мусора с каждым годом увеличивается?
- Куда отвозят мусор и что с ним делают?
- Мы свами живём в деревне и мы стараемся сжигать весь мусор в печке.
- А кто знает, что делают с мусором в городе? ( Слайд городской свалки)
(Выносят в мусорные баки, мусорная машина отвозит на свалку. От городской свалки идёт неприятный запах, а при сжигании пластикового мусора воздух засоряется вредными веществами, от которых человек и животные заболевают).
- Р., мы начали разговор о мусоре неслучайно, как вы думаете, о чём будет сегодня наша встреча?
--Вы, наверное ,все согласитесь ,что нам всем приятно жить в чистоте, без мусора. Нужно ли засорять территорию?
- Наша встреча будет направлена на чистоту окружающей нашей природы, на чистоту леса. (Слайд 2а)

1.Ученики: читают стихотворение
Всё имеется у нас
На потом и на сейчас
Реки, горы и леса
Голубые небеса
Океаны, пальмы, снег
И Земля одна для всех

Всё она отдать нам рада
Только жадничать не надо
И останется тогда
Всё для всех и навсегда


Мы собрались в этом зале все,
Чтобы вспомнить о ЗЕМЛЕ – родимом доме,
Чтоб сберечь тебе, ему и мне
Всё, что дорого нам: речку, лес и поле!

Мы не тронем никогда ни птенца, ни муравья:
Пусть живут они спокойно, не боятся.
С голубого ручейка начинается река,
И беречь его нам тоже надо, братцы


Что мы сажаем, Сажая Леса?
Мачты и реи -
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль -
Странствовать
По морю
В бурю и штиль.

Что мы сажаем, Сажая леса?
Легкие крылья -
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку, Линейку, Пенал И тетрадь.

Что мы сажаем, Сажая Леса?
Чащу, Где бродят Барсук и лиса.

Чащу, Где белка
Скрывает бельчат,
Чащу,
Где пестрые
Дятлы
Стучат.

Что мы сажаем, Сажая Леса?
Лист, На который
Ложится роса,
Свежесть лесную, И влагу,
И тень, -
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.

- Ребята, а сейчас я хочу, чтобы подняли руку те, кто был в лесу?
- А что такое лес? Что вы там видели?
- Что вам больше всего понравилось?
- А какую пользу приносит лес?
Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
- А как нужно относиться к лесу?

- А как нужно относиться к лесу, вы узнаете, посмотрев небольшую сказку.
Инсценировка сказки «Сказка о мальчике -разгильдяйке»

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Мальчик. С утра до позднего вечера он бродил по лесу да обижал своих меньших братьев. Как-то раз пришел Мальчик в лес со своим другом – острым Ножом -складенышем. «Дай-ка, – думает Мальчик, – срежу березовую веточку и напьюсь соку».
Почувствовал Лес опасность, нахмурился:
– Зачем мою милую красавицу-внучку со свету сжить хочешь? Не гневи меня! Плохо тебе будет, коли обидишь жителей моего царства.
– Не боюсь я тебя!
И срезал веточку. Задрожала раненая Березка и горько заплакала. А Мальчик принялся из раны Березки пить ее сладкие слезы. Потемнел лес. Засверкала молния, полил дождь. Побежал Мальчик домой.
В последний раз Лес прошумел:
– Каков ты со мной, таков и я с тобой!
Услыхал это лежавший на тропинке Сук старой осины да как вцепится в рубашку Мальчика!
– Зачем цепляешься? Я весь промокну, мне домой надо бежать.
А Сук ему в ответ:
– Я деревянный, в лесу вырос. Хочу отплатить за твои проказы.
Дождь хлещет и приговаривает:
– Вот тебе, разбойник, не пущу домой сухим! Промокнешь и заболеешь. Вот и почувствуешь боль на себе!
Прибежал Мальчик домой весь мокрый. Увидела его бабушка, руками всплеснула. Затопила она баню:
– Попаришься, внучек, все пройдет.
– Дай-ка, бабушка, мне березовый веничек.
Тут Веник сам к нему прибежал. Все листочки с себя сбросил и давай стегать его голыми веточками. Да все приговаривает:
– Вот тебе за сестричку Березку!
Пошел Мальчик спать. Только улегся – вдруг слышит: за окном что-то шуршит. Посмотрел на окошко, там темно, страшно ему стало. Хотел спрятаться под скамейку – она как стукнет его ножкой:
– Я тоже из леса! Ты меня тоже обижаешь!
Забился тогда Мальчик в угол за печку.
«Печь не росла в лесу, она спрячет», – подумал Мальчик.
Но Печь стала холодной.
Тут все Мальчик и понял: как плохо Человеку в раздоре с Лесом быть и сколько он пользы приносит. И пообещал он Печке, что на следующий день пойдет в Лес, посадит дерево и больше никогда не будет причинять Лесу и Природе неприятностей и боли. Печь сразу потеплела, и Мальчик уснул крепким сном.

Чему учит сказка?
- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений.

3. Проблемная ситуация.
- Приходилось ли вам видеть такое?
( Слайд 3)
- Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор. ( Слайд)

- Хорошо ли это?
- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?
(Собрать мусор).

- Ребята, давайте побываем с вами в лесу в разное время года.( Слайд4-18))
-Лес, в какое время года вы увидели?
- А какое время года вам больше всего нравится и почему?
- Что в лесу растёт? И кто в лесу живёт?


1)-Летом с него снег
Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает?( Тополь) ( слайд)

2)-Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? ( Осина) ( Слайд)

3). Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это
( дуб) ( Слайд)


4). Стоит Антошка на одной ножке. (гриб) ( Слайд)


5)Это ягода.
В сенокос-горька,
А в мороз-сладка.
Что за ягодка?
(рябина) ( Слайд)


5). Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось) ( Слайд)


6). Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ...
( Сова) ( Слайд)


7) - С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.( липа(Слайд)

8). Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан
(Берёза) ( Слайд

- О берёзе народ сложил стихотворения и танец « Во поле берёза стояла», который сейчас исполнят девочки.- А сейчас я вам предлагаю музыкальную викторину, где помогут ваши мамы Куст ракиты над рекой
Край родной навек любимый
Где найдёшь ещё такой
Где найдёшь ещё такой
2
Старый добрый тополь за окошком Поутру заглядывает в класс. К нам стучится листиком-ладошкой: "Как дела с учёбою у вас?" Шелестят учебников страницы, Листья за окошком шелестят. Как-то легче вроде бы учиться, Если тополь смотрит на ребят. Если тополь смотрит на ребят.
3
При долине куст калины, В речке тихая вода. Ты скажи, скажи калина, Как попала ты сюда?
4
Стоит ива одинокая. Стоит ивушка, печалится, А под ней течет широкая Речка тихая красавица.
5 Елочка, елка, Лесной аромат, Очень ей нужен Красивый наряд

Мамы исполнят песни , а вы должны запомнить название деревьев, которые встречаются в песне.
- Какие запомнили названия деревьев?

- Я хочу вам ещё загадать одну загадку, а вы постарайтесь ответить

Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
( ель)

- Давайте с вами рассмотрим ель .Какое это растение? Растение плохо пропускает солнечный свет и поэтому под елью ничего не растёт.
-Скоро у нас наступит Новый год. Этот праздник мы встречаем с ёлочкой. Почему с ёлочкой? Потому что это самое любимое дерево.
-А праздник нового года с какой ёлочкой будете встречать: живой или искусственной? Почему?
- Посмотрите на искусственную ёлочку и живую ( веточки ели).
Какая вам больше понравилась ; живая или искусственная?
- Что мы можем сказать о живой ёлочке, если Новый год будем встречать с ней?
- Если Новый год встречать с живой ёлкой , то воздух богат кислородом, а так же фитонцидами, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. Чтобы ёлочка дольше оставалась живой, её можно поставить в воду или жидкую глину. Живая елочка своим ароматом, красотой положительно влияет на здоровье человека, вызывает радость, взволнованное ожидание чего – то чудесного , необычного. Эти переживания сохраняются на всю жизнь и делают встречу Нового года самым любимым праздником. Оказывается нужно перед Новым годом делать вырубку елей, потому что вырубка не уменьшает количество елей, а наоборот создаёт благоприятные условия для жизни разных видов растений. Сожженные елочки повышают плодородие почвы.
- Давайте назовём плюсы и минусы, если будем встречать с искусственной.
( Искусственные ёлочки не осыпаются, в отличие от живой, они могут находиться в помещении столько, сколько вам нужно, за ними не нужно ухаживать, можно использовать многократно. Покупая искусственную ёлочку мы не задумываемся над тем, что рано или поздно она придёт в негодность и станет искусственным мусором, который не разлагается , не поедается животными, а накапливается в нашей природе. Если мы сжигаем мусор, то воздух засоряется вредными для организма веществами.
- Р, скажите, если мы будем встречать новый год с живой ёлочкой, то как мы сможем природе вернуть долг? ( Выращивать ёлочки).
- Выращиванием елочек занимаются лесничества,
- У ёлочки есть ещё шишки. Скажите , а что можно сделать из еловых шишек?
- А что можно сделать из пластмассовой бутылки?
- Мы можем дать им вторую жизнь. ( Слайды « Мусор – тоже ресурс»)


Итог. Рефлексия.
- Сейчас вы должны подумать и придумать правила, которые сохранят нашу землю в красоте и чистоте.

-Заключительная часть.
Чтение стихотворения о земле,.. Слайд и слова


Природу берегите, она – родная Мать,
Ненужными делами Её не надо засорять.
Не нужно строить здания, на чудища похожие,
В них - нету счастья, радости, а значит нет хорошего.


ГУ « Северная средняя общеобразовательная школа»









Открытый классный час


Тема « Ёлочка - зелёная иголочка»






Учитель начальных классов:
Кошля Людмила Ивановна

















































































15