План-конспект урока по физической культуре 5 класс тема — Туризм


План – конспект урока
по физической культуре в 5 классе
тема: ТУРИЗМ

выполнил:
учитель
по фозической культуре
ГОШ І-ІІІ ступеней №40
Бочеленкова Е.А.
План-конспект урока № 56
5 класс Дата: 30.01.2017г.
Присутствует: 10
Тема: Туризм
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Направленность: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.
Цель:1.Укрепление здоровья. 2.Содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию.
Задачи:
Дидактическая: - ознакомить учащихся с основами ориентирования по направлению; - ознакомить с туристическими узлами «встречный», «схватывающий, петля Прусика»; - повторить в эстафетах элементы туризма (туристическое снаряжение, виды костров, преодоление болота по кочкам).
Оздоровительная: содействие укреплению здоровья учащихся.
Воспитательная: воспитание положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, взаимовыручка, честность, смелость, настойчивость в достижении цели.
Развивающая: развитие ловкости, координации, быстроты, силы, гибкости.
Прикладная: обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной деятельности.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: КП, «бегунки с заданием», карточки, обручи, «дровишки», «кочки», верёвки, скакалки, секундомер, кариматы.№
п/п Содержание урока Дозировка Организационно – методические указания
ОГ ПГ І Подготовительна часть – 10 минут
1.
2.
3.
4.
5.
Построение, сообщение задач урока.
Измерение ЧСС за 10 секунд
Строевая подготовка
Ходьба, медленный бег, приставным шагом, подскоки, ходьба
ОРУ на месте с хлопками в лодоши:
1.-и.п., о.сруки через стороны вверх «хлопок»;
подняться на носочках;
вернуться в и.п.
2.-и.п. ноги на шерине плечь, руки перед грудью;
отведение согнутых рук назад;
возврвщая руки в и.п. «хлопок»
3.-и.п. ноги на шерине плечь, руки в стороны;
руки вперёд «хлопок»;
вернуть руки в и.п.
4.-и.п. ноги на шерине плечь, правую руку вверх;
меняем руки «хлопок».
5.-и.п. ноги на шерине плечь, руки в стороны;
поворот туловища, вправо «хлопок»;
то же влево «хлопок».
6.-и.п. ноги на шерине плечь, руки в стороны;
наклон туловища, вправо «хлопок»;
то же влево «хлопок».
7.-и.п. ноги вместе, руки в стороны;
наклон туловища, вперёд «хлопок» за ногами;
вернуться в и.п.
8.-и.п. ноги вместе, руки в стороны;
выпад вперёд правой ногой, прямыми руками «хлопок» над головой; вернуться в и.п.;
выпад вперёд левой ногой, прямыми руками «хлопок» над головой; вернуться в и.п.
9.-и.п. ноги на шерине плечь, руки в стороны;
присесть, «хлопок» впереди туловища;
вернуться в и.п.
10.-и.п. ноги на шерине плечь, руки в стороны;
прыжки «звёздочка»
11.-упражнение на востанов-ление дыхания.
1мин.
30сек.
2мин.
1мин.
30сек.
5мин.
8раз
8раз
8раз
8раз
8раз
8раз
8раз
8раз
8раз
8раз 1мин.
30сек.
2мин.
1мин.
30сек.
5мин.
8раз
8раз
8раз
8раз
8раз
8раз
8раз
8раз
4раз
8раз Построить уч-ся в одну шеренгу по росту. Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Сообщить задачи урока. Спросить самочувствие учащихся. Оказать помощь в измерении ЧСС.
Строевые упражнения выпол-няются, на месте фронтальным методом (перестроения в две ширенги, в две колонны, повороты на месте, строевой шаг на месте). Ходьба и бег выполняются поточным методом в колонну, дистанция 0,5м. Перестроить учащихся в три ширенги, для выполнения ОРУ.
ОРУ выполняются фронтальным методом, перед зеркалами. При выполнении показывать, объяснять и исправлять ошибки.

Следить за дыханием и правильной осанкой.
Ноги в коленях не сгибать.
Пятки от пола не отрывать, руки прямые, туловище держать ровнее.
Прыжки выполняются, неспеша под счёт учителя.
После выпонения комплекса ОРУ, упражнение на востановление дыхания.
ІІ Основная часть – 30 минут
1.
2.
3.
4.
Ориентирование по направлению.
Каждый учащийся выполняет задание по бегунку (с номерами КП), в КП буквы, необходимо сложить туристическое слово, и записать его в бегунок.
Эстафеты с элементами туризма:
-«снаряжение туриста»
Задание: разложить карточки с изображением элементов снаряжения туриста (индивидуальное, групповое и на красный кружок, что не берём в поход).
-«виды костров»
Задание: сложить костёр («колодец», «звёздный», «таёжный») объяснить его функции.
-«пройти болото по кочкам»
Задание: преодолеть болото 6м. по кочкам, команде передвигаться в колонне.
-«помоги бегимотику»
Задание: в болоте бегимотик, необходимо его вытащить, ученики по одному бегут по кочкам к бегимотику и связывая свои верёвки удленяют верёвку бегимотика, последний вытаскивает его из болота.
Упражнения для развития силы ног (прыжки через скакалку)
Туристические узлы («встречный», «схватывающий петля Прусика»)
9мин.
10мин.
2мин.
9мин. 9мин.
8мин.
1мин.
8мин.
Перестроение в колонну Физорг помогает учителю, раставить КП.
Ориентирование выполняются поточно, с промежутком в 10 сек., в руках у учащихся бегунки с заданием (собрать туристическое слово). Объяснить правила ориентирования и правила БЖД при выполнении передвижения, раздать бегунки. Обратить внимание на соблюдение правил БЖД.
Перестроить учащихся в 2-е команды. Подготовиться к эстафетам, капитаны помогают разложить инвентарь.
Объяснить правила выполнения задания в эстафетах и правила БЖД при передвижении. Метод выполнения соревновательный в группах.
Следить за правильным выполнением задания и соблюдением правил БЖД.
Учащиеся берут скакалки и выполняют прыжки через скакалку. Упражнения для развития силы ног, выполняются индивидуально. Следить за соблюдением правил БЖД.
Учащиеся берут верёвки. Объяснить, показать выполнение вязки. Туристические узлы вяжутся индивидуально. Выполнивший задание помогает слабому. Следить за правильным выполнением задания и соблюдением правил БЖД.
ІІІ Заключительна часть – 5 минут
1.
2.
3.
4.
5.
6. Построение в одну ширенгу, ходьба, упражнения на восстановление дыхания
Игра на внимание «Ладони и колени».
Измерение ЧСС за 6 сек.
Подведение итога урока
Домашнее задание (упражнения на развитие гибкости)
Организованный выход из спортивного зала. 30сек.
1мин.
30сек.
30сек.

1мин.
30 сек.
30сек.
30сек.
1мин.
30сек.
30сек.
1мин.
30сек.
30сек.
Упражнения выполняются поточным методом, дистанция 0,5м.
Упражнение на внимание выполняется в круге.
Объяснить правила игры. Игра выполняется сидя по-турецки на кариматах, в кружочке, кисти рук положить соседу на колени (правую саседу справа, левую саседу сидящему слева). И поочереди выполнять бег рук по коленям, по кругу.
Спросить самочувствие учащихся. Оказать помощь в измерении ЧСС.
В подведении итогов обратить внимание на основные моменты урока, выполнение их учащимися, на типовые ошибки, допущенные на уроке.
Выполнять комплекс упражнений №5. Упражнения показать, объяснить их выполнение.
В колонну по одному, дистанция 0,5м.