Переводной экзамен по математике в 5 классе в форме итогового теста


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа»
п. КрасноленинскийПояснительная записка.
Переводной экзамен по математике в 5 классе проводится в форме итогового теста.

Преподавание математики в 5-х классах ввелось по авторской программе Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. для 5 класса общеобразовательной школы , что соответствовало основной стратегии развития школы:
Ориентации нового содержания образования на развитие личности;
Реализации деятельностного подхода к обучению;
Обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;
Обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся.
Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей

В заданиях  №1-№5 учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В  заданиях  №6-№9 учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.
В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.
В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:
действия с десятичными дробями;
решение уравнений;
нахождение дроби и процента от числа;
решение текстовых задач;
построение и определение вида угла, сравнение углов;
вычислительные навыки.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)
Задания (№13-№15) считаются выполненными верно, если учащийся:
выбрал правильный ход решения,
из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
все логические шаги решения обоснованы,
правильно выполнены чертежи,
правильно выполнены все вычисления.
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.
Оценочная таблица
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
баллы 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 3 3 3
Вариант 1.
1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5
А) 4,5Б) 4,1В) 3,7Г) 0,77
2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82
3. От веревки длиной 120 см отрезали  часть. Какова длина оставшейся веревки?
А) 180 смБ) 80 смВ) 40 смГ) 60 см4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.
А) 4,2 км/чБ) 420 км/чВ)  км/чГ) 0,42 км/ч5. Какой угол больше?

Рис 1 Рис 2 Рис 3 Рис 4
А) рис 3.Б) рис 1.В) рис 2.Г) рис 4.
6. Выполните умножение
121,39 · 0,01 = ………
17,45 · 1000 = ………
314,512 · 100 = ………
0,27 · 0,1 = ……………
7. Решите уравнение  
Ответ: …………
8. Решите уравнение 4,2к + 0,3к = 13,5
Ответ: …………
9. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
Ответ: …………
10. Установите соответствие.
 1.   А. 75%
 2.   Б. 100%
 3.   В. 10%
 4.             Г. 50%
 5. 1 Д. 25%
Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……
11. Установите соответствие.
 1.   А. 52,6
 2.   Б. 1,37
 3. 52  В. 52, 06
 4. 52  Г. 1,037
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
12. Установите соответствие.

Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……
Задания №13, №14, №15 решить с записью полного решения.
13. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
15. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
Вариант 2.
1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5
А) 2,2Б) 2,16В) 3,3Г) 4,38
2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.
А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583
3. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали  дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?
А) 30кмБ) 180 кмВ) 60 кмГ) 160 км4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?
А) 720 км/чБ) км/чВ) 7,2 км/чГ) 0,72 км/ч5. Найдите наименьший из углов.

6. Выполните деление
87.54 : 10 = …………87,54 : 0,001 = ………3,84 : 1000 = ………0,047 : 0,01 = ………
7. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7
Ответ: …………
8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22
Ответ: …………
9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?
Ответ: …………………
10. Установите соответствие.
1.              А) 25%
2.   Б) 75%
3.   В) 50%
4.   Г) 10%
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
11. Установите соответствие.
1. 2            А) 61,6
2. 2  Б) 2,31
3. 61  В) 2,031
4. 61  Г) 61,06
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
12. Установите соответствие.
1. 12° А) тупой угол
2. 91° Б) острый угол
3. 90° В) прямой угол
4. 180°         Г) развернутый угол
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……
Задания №13, №14, №15 решить с записью полного ответа.
13. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
15. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.Ответы
Вариант 1.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
ОТВ           1,2139       1Г 1Г 1Б      
Б В Б А В 17450 0,18 3 3780 2Д 2Б 2А 65,6 м 64,3га 850
          31451,2     кг 3А 3В 3В   92,5га  
          0,027       4В 4А 4Г      
Вариант 2.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
ОТВ           8,754       1В 1В 1Б   23,5га  
Г Б Б В А 87540 7,3 4 102 2А 2Б 2А 80,3 56,4га 520
          0,00384     уч3Б 3Г 3В км    
          4,7       4Г 4А 4Г      
Литература
Минаев С. С. 20 тестов по математике. Издательство «Экзамен» Москва 2007
Журнал «Математика в школе» №4, 2009
Чесноков А. С. Нешков К. И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Москва. Просвещение. 2004.
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике (Части 1, 2),5 класс, Москва, «Экзамен», 2013
Рудницкая В.Н.Тесты по математике, 5 класс, Москва, «Экзамен», 2013

МКОУ ХМР СОШ п. КрасноленинскийМатематика 5
ФИО ________________________________
Вариант ________________________________
Дата ________________________________
Бланк ответов

Образец написания метки

Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны.
Часть1
Номера вариантов ответа
А Б В Г
Номера заданий с выбором ответа
из предложенных вариантов 1 2 3 4 5 Часть2
6 7 8 9 Часть3
10 1 2 3 4
11 1 2 3 4
12 1 2 3 4