Сценарий открытого классного часа в 1 классе Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



Открытый классный час на тему:
«Мы теперь не просто дети -
мы теперь ученики»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Подготовила:
Учитель начальных классов
Ястремская Ю.В.
Дата проведения: 01.09.2016 г.


с. Полтавка
2016 год

Классный час «Мы теперь не просто дети -
мы теперь ученики»
Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:  
Образовательные: формирование учебной мотивации и желания учиться;
Развивающие: развитие культуры общения и взаимопонимания;
Воспитательные: воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование: плакаты к 1 сентября; ватман, клей; фразы для родителей; значки для первоклассников, лучики солнышка, цветик – семицветик, пакет с потайным отделением, из картона круги диаметром около 8 см, на котором написаны отметки - 2, 3, 4, 5.
Ход мероприятия
Десятиклассники провожают первоклассников под музыку в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.
- Здравствуйте, дорогие ребята, папы, мамы! Здравствуйте, дорогие гости! Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
Для новых начинаний, минуточку внимания! По всей земле России особый нынче день, В столице ли, в Сибири ли звонок звенит теперь. С портфелями и ранцами шагает детвора, С огромными букетами в школу спешат с утра.
- Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
- Посмотрите вокруг себя! Какой красивый и уютный у нас класс! Думаю, что учиться в этом классе нам будет легко, ведь школа – это наш второй дом.  В этом классе мы будем учиться 4 года и постараемся содержать его в чистоте и порядке. В этой комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети: Есть и Максим, есть и Оля,
Две Софии и Суин.
Есть и Тёма, есть Илья,
Есть и Тая, и Эрвин.
Есть Неймет, Камила, Маша,
Анифе и Вера, Саша,
Исмаил, Таир, Денис.
Даже есть мальчишка Влад,
В общем, полный первый класс. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - . (учитель) Да, я ваш учитель. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Юлия Владимировна.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
Знакомство
- Давайте познакомимся! Все дружно назовем своё имя (называют). Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют). Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Когда вы хотите что-то сказать или ответить на вопрос, обязательно нужно поднять руку.
- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка.
- Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Т, С, И.
- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть ваше имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. (Дети прикрепляют лучик, а один из родителей прикрепляет на грудь детям значок с надписью “Первоклассник”)
- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
- Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен. Но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик - семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.
(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)
1. Советы первоклашкам По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе) Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, какие бывают уроки и как нужно себя правильно вести на уроках.
А сейчас я дам вам несколько советов по поведению в школе. Если они хорошие - хлопайте в ладоши, если нет - сидите тихо.
На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.
Знай: во время переменки Никогда не стой у стенки. Лучше в игры поиграй, Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки, Подготовь к уроку книжки. Мошек в классе не считай, Слушай всё, запоминай. Прозвенел звонок – иди, Разрешения не жди. Смейся громче всех на свете, Подставляй подножки детям И, как турбо-самолёт, Всех сбивая, мчись вперёд. Ты не жадничай, делись, Будь хорошим, не дерись. Слабых в классе защищай И в обиду не давай.
На уроке не грусти, Лучше ручку раскрути. Погрызи немного стёрку, Пальцем сделай в книге дырку.
Со здоровьем не шути, А в столовую иди. Там веди себя достойно, Аккуратно ешь, спокойно. С полным ртом не говори, Съел – посуду убери. Захотелось в школе спать, Парта – лучшая кровать! Растянись на ней красиво И посапывай лениво.
Ты не бегай, как гепард, Вдоль рядов красивых парт. Не футболь портфель ногой – Он ведь новый и родной. Причешись и будь опрятным, Чистым, милым, аккуратным. А во время перемены Разрисуй красиво стены. И, как смелый рыцарь в сказке, Подерись мечом-указкой. После школы отдохни, Взрослым дома помоги. И домашние заданья Не оставь, друг, без вниманья. Делать их старайся сам: Без подсказок пап и мам. Замечательно! Все хорошие советы запомнили? Молодцы!
2. Проговорите скороговорку.
Слишком много ножек у сороконожек. (Пальчики обеих рук «бегают» по столу, как по клавишам).
3. Отгадайте загадки
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)  В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот Заяц? (мел)  Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (ученик)  Сели птицы на страницы, Знают быль и небылицы. (буквы)  Кто на свете всех умнее, Кто всё знает и умеет, И в любой свободный час Кто всему научит нас? (книга)  То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)  Стоит веселый светлый дом Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа)
4. Хлопки
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест накрест руки сложим.
5. Игра "Отметки"
- Мы с вами попробуем узнать, на какие же отметки будут учиться наши ребята. Какие отметки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. А какие отметки получают дети, которые не хотят учиться и часто ленятся? (ответы детей) Правильно, два и три.
- Сейчас в этот пакет я положу карточки с отметками. А вы будете вытаскивать себе по две отметки.
Игра "Отметки"
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны отметки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали только хорошие отметки.      
   - Завтра мы все вместе отправимся в путешествие. Далеко–далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Эта страна, ребята, называется “Страна Знаний”.
- По стране Знаний могут путешествовать не только школьники, но и их помощники. Давайте напечатаем на доске слова, обозначающие наших помощников в путешествии:
Самая добрая, милая, ласковая. (МАМА)
Самый сильный, смелый, справедливый. (ПАПА)
Что необходимо всем людям на земле? (МИР)
6. Экзамен по математике.
Задачи в стихах. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать - Кто успел их сосчитать?(4)
Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: "Домой хочу!" Сколько их пришло к ручью? (7)
7. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
Раньше были малышами, В садик мы ходили с вами, Семь лет нам, все мы подросли, И в первый класс уже пошли.
Мамы волновались очень, Бабушки не спали ночью, Папа мне сказал раз пять: « Как бы нам не опоздать?»
В школу чтобы не проспать, Пришлось нам в 7 часов вставать, Зубы чистить, умываться, Одеваться, заплетаться.
Ходуном ходил весь дом, Первоклассник теперь в нем. Это ж знаете, друзья, Ответственная миссия!
Новый мне костюм купили, Новенький портфель вручили, В нем пенал, альбом, тетрадки, В идеальном все порядке!
Семь лет мне исполнилось в этом году, Теперь я большая, учиться иду, Мама меня собирала, спешила, Форму красивую дочке купила.
Очень я хочу учиться, Обещаю не лениться, И всегда к семи часам Просыпаться буду сам!
Родители, не беспокойтесь, Бабулечки, за нас не бойтесь! Мы вам хотим пообещать: Учиться будем лишь на «5»!
- Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы).
- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Учитель: Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья!
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашему учителю. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать, Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать, Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить, Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать, Друг с другом  дружить и стихи сочинять.
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!









Используемая литература:
Сценарии школьных праздников: внеклассная работа,1-4 классы: учебно-методическое пособие/сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство “Экзамен”, 2007.
Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах/ Н.Ф. Дик.-Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Волина В.В. Учимся играя.- М.: Новая школа,1994.
Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: практическое руководство для учителя.– Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006
















13PAGE 15


13PAGE 14215


13PAGE 15


13PAGE 14215