Внеклассное мероприятие Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Цели: Воспитать чувство дружбы, положительного отношения к школе, развитие речи, памяти, внимания.

Учитель: Ребята! Вы проучились в 1 классе почти 2 месяца- целую учебную четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня приглашаем мы на весёлый и серьёзный праздник
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Ученики: 1. Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
2. В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
3.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
4. Любим чистый, светлый класс-
Это раз!
Там читаем мы слова-
Это два!
Нет лентяев, посмотри,-
Это три!
5.Нет дружней нас в целом мире-
Получается четыре!
Любим петь и танцевать-
Это пять!
Учитель: Да, Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Ученики: Чтобы научиться правильно читать, грамотно писать, научиться считать.
Учитель: Какие школьные правила вы знаете?
Ученики: Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
-Парта- это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
-На уроках не болтай
Как говорящий попугай
-Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать
Когда он сесть позволит – сядь.
Учитель: А сейчас весёлый звонок позовёт вас на уроки.
1урок - Чтение
1.Прочитать слова на карточках «Мама», Родина», «Москва», «труд».
2.Разгадать ребусы
ма

ли

3.Составить из слогов слова
ле

ша

во

на

да


ши

са

то

да

ма



4.Что лишнее? Чайка, окунь, воробей.
Лиса, ромашка, медведь.
Ручка, стол, карандаш.
Учитель: А теперь скажите нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Это каждый должен знать:
Наверное,
Надо всем подольше спать.
Это правильный ответ? (Нет)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Зарядка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три,четыре, пять!
Хочет Хомка сильным стать!
2 урок – Математика
Весёлые задачи:
Фокусник достал из шляпы 3белых и 2 чёрных кролика. Сколько кроликов достал фокусник из шляпы?
Мама принесла 5 конфет. 3конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось у мамы?
Во дворе гуляли 3 цыплёнка и 3 утёнка. Сколько птенцов гуляло во дворе?
На тарелке лежало 7пирожных. 2пирожных съели. Сколько пирожных осталось?

Учитель: Ребята! ответьте на мой вопрос: чему учат в школе?
(Исполнение песни «Чему учат в школе?»)
Вбегает Буратино
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вам работу я задам,
Вы отлично посчитали,
А загадки не гадали
Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказочных героев.
1.Человечек деревянный,
Ищу ключик золотой
На воде и под водой.
Всюду нос сую я длинный,
Называюсь..(Буратино)
2.В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его.(Незнайка)
3.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена..(Крокодил)
4.Для него прогулка- праздник
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок.(Винни- Пух)
Буратино: Молодцы! Правильно загадки отгадали, видно много сказок читали! А сейчас поиграем в игру, которая называется «Для кого?». Слушайте внимательно и, когда нужно, говорите слова «Для кого!»
-Кто-то где-то сделал парту.
Для кого?
(Для меня)
-Смастерили глобус, карту.
Для кого?
-И пришёл ты на рассвете
В первый раз!
Как и все другие дети,
В первый класс!
Там звонок на перемене.
Для кого?
-И доска висит на стенке.
Для кого?
-Ручка, карандаш в пенале.
Для кого?
-И каникулы настали
Для кого?
-Значит, надо так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?

Учитель: Ваш самый любимый урок? (Физкультура)
Буратино: На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт привет!
-Вбегает девочка - Загадочка: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я часто бывала у вас на уроках.
А теперь пришла к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь. Узнали меня? Я – Загадочка.
Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Слушайте загадку.
1.У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына
Шалунишку(Буратино)
2.Чтобы взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
3.Испекла бабуля деду-
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
4.Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
5.В Простоквашено живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
Но, фамилия морская. (Кот Матроскин)
-Ребята, вы молодцы. Но кто из вас, сможет нарисовать Буратино с закрытыми глазами? (Дети рисуют)

Учитель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и доказали, что достойны носить почётное звание «Первоклассник».
Слово для поздравления предоставляется_________________
А сейчас, мы совершим обряд посвящения в первоклассники.
Посвящение
Дети дают клятву. Им вручаются дипломы и сувениры.



КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! Научиться писать и считать... Клянёмся! На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся Приходить в школу без опоздания... Клянёмся! Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!



















15