Технологическая карта урока на тему На родине М.И.Глинки (показательный урок для студентов )

Урок музыки в 2 классе. Тема: На родине М.И. Глинки: в музыкальной гостиной. Цель: Знакомство учащихся с понятием «композитор» как создатель музыки.  Формирование представлений об отраженных в музыке М.И. Глинки образах природы. Развитие музыкальных способностей. Эстетическое воспитание.  Планируемые результаты:
Личностные:
Учащиеся научатся:
- узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества М.И. Глинки.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
План урока:
I.Организационно - мотивационный этап:
Мотивация
Целеполагание. II. Деятельностно-операционный этап:
1. Слушание музыки М.И.Глинка Вариации на тему РНП "Среди долины ровныя" 2. Игра на музыкальных инструментах М.И.Глинка Арагонская хота (ф-но,симфонический оркестр,) 3.Творчество рисование на музыку - М.И.Глинка Жаворонок
4.Хоровое пение Музыка А. Ермолова, слова В. Борисова. «Песенка веселая»
5.Музыкально – ритмические движения Музыка А. Ермолова, слова В. Борисова. «Песенка веселая»
III. Оценочно – рефлексивный этап:


Ход урока

Разделы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся УУД
Анализ

Организационно-мотивационный этап












Мотивация
Целеполагание
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Не правда ли. Всем хорошо знакомы эти строки? Ими начинается поэма Пушкина «Руслан и Людмила» про подвиги славного витязя Руслана, про верную невесту его Людмилу и злого карлика Черномора.
Марш Черномора (видео) А.С.Пушкин и М.И.Глинка (беседа)
Портрет М.И.Глинки Беседа о творчестве композитора
целеполагание (Р);


Деятельностно-операционный этап

1.
Слушание музыки М.И.Глинка Вариации на тему РНП "Среди долины ровныя"
Михаил Иванович Глинка родился весной, в прекрасную пору цветения природы. Под окнами его спальни в густой листве деревьев каждой весной раздавался звонкий голос соловья. Мальчик внимательно вслушивался в восхитительные трели соловьиного пения. Он рано научился читать, любил рисовать и очень ловко подражал перезвону колоколов, ударяя по гулким медным тазам.
РНП «Среди долины ровныя».
Определите характер музыки.
Какое настроение вызывает эта музыка?
Что вы представили под звучание этой русской народной песни?
Песня по характеру широкая, раздольная, рисует картины русской природы.
Глинка взял эту тему и написал вариации.
Кто знает, что такое вариации?
ВАРИА
·ЦИИ – музыкальное  произведение, в котором тема излагается несколько раз с изменениями.
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);



2
Игра на музыкальных инструментах М.И.Глинка Арагонская хота (видео с симфоническим оркестром
  Когда Михаил Иванович стал известным композитором, он много путешествовал. Довелось ему побывать во многих чужеземных странах.
Глинка писал музыку для фортепиано, а так же для симфонического оркестра.
Кто знает, что такое симфонический оркестр?
Симфонический оркестр - это большой коллектив музыкантов, исполняющих крупные, музыкальные произведения. Презентация
Видео
- постановка и формулирование проблемы (П);



3.
Творчество -рисование на музыку М.И.Глинка Жаворонок
Проверка домашнего задания.Беседа
Постановка новых задач
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);



4.
Хоровое пение музыка А. Ермолова, слова В. Борисов. «Песенка веселая»
Повторение песни



5.
Музыкально - ритмические движения «Песенка веселая»
Импровизация



Оценочно – рефлексивный этап.


15