Спецификация контрольной работы по математике для учащихся 3 классов начальной школы


Класс 3 ______
Фамилия, имя _________________________________________________________________
Контрольная работа по математике
1. Как правильно причитать число 320? Отметь свой ответ знаком √.
двести три тридцать два
двести тридцать триста двадцать
2. Запиши три предыдущих при счёте числа.
______ , _______ , ________ , 501, 502, 503, 504
3. Сравни числа:
195 … 200 500 … 590
4. Запиши и вычисли сумму и разность чисел 380 и 210
5. Запиши названия фигур.

6. Укажи цифрами порядок выполнения действий.
100- 40:8+15
7. Вычисли столбиком.
18· 25 612:3
8. Для каждого на 25 детей приготовили подарки. Подарок состоит из мишки, машинки и трёх матрёшек. Сколько игрушек получат все дети? Оцени разные способы решения задачи. Отметь знаком √ свой ответ.
Способ 1
1). 25+25=50
2) 25·3=75
3) 50+75=125 Способ 2
1) 1+1+3=5
2) 25·5=125 Способ 3
1) 3+2=5
2) 25:5=5
Верно
Неверно Верно
Неверно Верно
Неверно
9. Длина прямоугольника равна 4 см, а ширина 2 см. Какова его площадь? Отметь знаком √ верный ответ.
8 см 8 см236 см 24 см2
10*. Вычисли.
5 м – 6 см 1 км – 50 м11*. Площадь квадрата равна 16 см2. Чему равна длина его стороны? Отметь знаком √ .
8 см 4 см24 см2 смСпецификация
контрольной работы по математике
для учащихся 3 классов начальной школы
1.Цель контрольной работы: определение уровня усвоения учащимися базовых знаний и умений по математике за второй год обучения
Документы, определяющие содержание итоговой работы:
●Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Раздел «Начальное общее образование». М.:МО РФ, 2004 г.
●Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Раздел «Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу». М: МО РФ, 2004 г.
2.Отбор и распределение заданий
Задания работы составлены на материале следующих блоков содержания: числа и арифметические действия, текстовые задачи, алгебраический и геометрический материал.
3.Распределение заданий работы по основным блокам содержания курса математики начальной школы
Блоки содержания Число заданий в работе
1. Число и счет. 3
2. Арифметические действия в пределах 1000. 3
3. Величины 1
4. Работа с текстовыми задачами. 1
5. Геометрические понятия. 1
6. Логико-математическая подготовка. 2
Всего 11
Работа включает 11 заданий. Предлагаются задания для самостоятельного выполнения.
В работу включены задания базового и повышенного уровней сложности.
4. Структура работы
№№
заданий
Блок содержания Объект контроля Уровень сложности Тип задания
№1 Число и счет Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Базовый Выбор ответа
№2 Число и счет Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 1000. Базовый Свободный
№3 Число и счет Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков >, <, =. Базовый Свободный
№4 Арифметические действия в пределах 1000. Письменный алгоритм сложения и вычитания. Базовый Свободный
№ 5 Геометрические понятия Названия геометрических фигур Базовый Свободный
№ 6 Арифметические действия в пределах 1000. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, содержащих действия разных ступеней. Базовый Свободный
№ 7 Арифметические действия в пределах 1000. Деление на однозначное и двузначное число (письменные приемы) Базовый Свободный
№ 8 Работа с текстовыми задачами. Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях. Базовый Выбор ответа
№ 9 Величины Понимание смысла геометрической величины «площадь». Умение вычислять площадь. Базовый Выбор ответа
№ 10 Логико-математическая подготовка. Геометрические величины: единицы длины, соотношения между единицами длины. Повышенный Свободный
№ 11 Логико-математическая подготовка. Понимание смысла геометрической величины «площадь». Умение вычислять площадь. Повышенный Выбор ответа
5.Время выполнения
Время выполнения – 45 минут (5 мин – вводный инструктаж, 40 мин – выполнение работы). Короткий инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Варианты работы.
Предлагается 1 вариант работы
Организация и проведение контрольной работы
Работу выполняют на индивидуальном раздаточном материале.
Оценка уровня выполнения работы
Номер задания Количество баллов Критерии оценивания
1 1 Верно найден ответ на вопрос
2 1 Верно записаны три предыдущих числа при счете.
3 1 Задание выполнено верно
4 2 2 -Верно записаны и вычислена сумма и разность
Верно записана или вычислена одна сумма (одна разность)
5 1 Правильно даны названия всех фигур
6 1 Правильно установили порядок действий и вычислили выражение.
7 2 2 – правильно выполнил два вычисления
правильно выполнил одно вычисление
8 2 2 – правильно оценил разные способы решения задачи
1- правильно оценил только один способ решения задачи
9 1 Правильно выбрал ответ
10 2 2- Правильно выполнили оба вычисления
1- Правильно выполнили одно вычисление
11 2 Правильно выбрал ответ
Максимальное количество баллов 16 Ниже базового уровня – ученик набрал менее 8 баллов
Базовый уровень – 8-14 баллов
Высокий уровень – 15-16 баллов

«5» - 15-16 баллов
«4» - 11-14 баллов
«3» - 8-10 баллов
«2»- менее 10 баллов