Спецификация контрольной работы по математике для учащихся 3-х классов


Спецификация контрольной работы по математике
для учащихся 3-х классов
Зебзеева Инна Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33», п. Яйва г. Александровска Пермского края
Диагностическая контрольная работа предназначается для определения уровня сформированности предметных знаний и умений по математике у учащихся 3 класса на начало учебного года.
Работа по математике для 3 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год).
Характеристика структуры и содержания работа.
Работа по математике состоит из трех частей:
-часть 1 содержит 3 задания с выбором ответа базового уровня сложности;
-часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом базового уровня сложности;
-часть 3 содержит 2 задания, при выполнении которых необходимо записать решение и ответ повышенного уровня сложности.
Распределение заданий по частям работы и уровням сложности

Часть работы
Число заданий
Максимальный балл
Тип заданий
1 Часть 1 3 3 3 задания с выбором ответа базового уровня сложности
2 Часть 2 4 4 4 задания с кратким ответом базового уровня сложности
3 Часть 3 2 4 2 задания повышенного уровня сложности с решением и ответом
Итого 9 11 Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
№ задания
Проверяемое содержание
Умения и способы деятельности
Максимальный балл за выполнение задания
Часть 1
1 Арифметические действия.
Умения выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений.
1
2 Арифметические действия.
Умения выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений.
1
3 Арифметические действия.
Умения выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений.
1
Часть 2
4 Арифметические действия.
Умения выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений.
1
5 Арифметические действия.
Умения выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений.
1
6 Арифметические действия.
Умения выполнять вычисления, применяя правила порядка действий в числовых выражениях.
1
7 Арифметические действия.
Умения вычислять одну долю данного числа.
1
Часть 3
8 Формула движения.
Умения решать текстовые задачи арифметическим способом.
3
9 Понятия площади плоских фигур.
Умения решать задачи на вычисление площади прямоугольника.
3
Время выполнения работы - 45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.
Необходимо предоставить каждому ученику бланк тестирования и черновик.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За задания 3 части учащийся получает от 0 до 3 баллов:
Содержание верного ответа и указание по оцениванию заданий 3 части
Баллы
даны полные пояснения к действиям
нет вычислительных ошибок
записан полный ответ
3
даны неполные пояснения к действиям
нет вычислительных ошибок
записан полный ответ
2
даны полные пояснения к действиям
не записан ответ или дан неполный ответ или допущена одна вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа
1
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям
0
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части работы-3 балла, задания 2 части работы- 4 балла и задания 3 части - 6 балла.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 13 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу
«2»
«3»
«4»
«5»
Менее 5
5-8
9-12
13
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни достижения планируемых результатов
Низкий
Средний
Выше среднего
Высокий
Менее 5
5-8
9-12
13