Спецификация промежуточной контрольной работы по английскому языку для учащихся 6-х классов

Спецификация
промежуточной контрольной работы
по английскому языку
для учащихся 6-х классов

1. Назначение промежуточной контрольной работы

Промежуточная контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6-х классов предметного содержания курса английского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.
Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные (массовые) учебно-методические комплекты по английскому языку, используемые в 6-х классах общеобразовательных учреждений.

2. Документы, определяющие содержание промежуточной контрольной работы
Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2010.
Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2013.
О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Структура промежуточной контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включает задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму. Устная часть проверяет коммуникативные умения учащихся в говорении (монологическая речь).
В каждом варианте контрольной работы представлены два уровня сложности: 1-базовый уровень, 2-повышенный уровень (28% заданий) для дифференцирования учащихся по уровням владения иностранным языком.
Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых коммуникативных умений, а также типом задания.
Задания обоих уровней в рамках данной контрольной работы в целом не превышают требований уровня А1 по общей европейской шкале, определённой в документах Совета Европы.

Распределение заданий промежуточной контрольной работы по разделам и проверяемым умениям и навыкам
Таблица 1.

Разделы работы
Проверяемые умения и навыки
Коли-чество заданий
Максимальное количество баллов
Тип заданий

1
Аудирование
Понимание основного содержания прослушанного текста
5
5
Задания с выбором ответа

2
Чтение
Понимание основного содержания прочитанного текста
Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте
1



3
3



3
Задания с выбором ответа

3
Грамматика
Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте
6
6
Задания с кратким ответом

4
Письмо
Написание письма с целью получения необходимой информации (в ответ на письмо-стимул).
1
6
Задание с развернутым ответом

5.
Говорение
Создание тематического монологического высказывания (с опорой на план)
1
6
Задание с развернутым ответом

ИТОГО:
17
29



В заданиях по аудированию проверяется сформированность умений извлекать основную информацию из прослушанного текста диалогического характера.
В заданиях по чтению оценивается сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста и понимать запрашиваемую информацию в прочитанном тексте.
В заданиях по грамматике контролируются навыки оперирования грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного текста.
В задании по письму проверяются умение уточнять информацию, представленную в письме-стимуле, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно- значимом контексте и орфографические навыки.
В задании по говорению проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план, представленный в форме косвенных вопросов, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно- значимом контексте и произносительные навыки.

Характеристики используемых текстов

Аудирование: высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, небольшие рассказы, сообщения. Длительность звучания текста не более 1 минуты. Текст предъявляется дважды.
Чтение: небольшие сообщения, сказки, диалоги на бытовые темы, несложные рассказы. Объем текста – 250-300 слов.

Тексты, используемые для заданий всех разделов, отвечают следующим требованиям:
- выбранный отрывок характеризуется законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;
- содержание учитывает возрастные особенности детей 11-12 лет;
- текст не перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
- содержание не дискриминирует учащихся по религиозному, национальному и другим признакам;
- языковая сложность текстов не превышает требований уровня А1 по общей европейской шкале, определенной в документах Совета Европы.

Тематика заданий (во всех разделах работы)
Таблица 2.
Код
Тематика заданий

7.1.1
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Семейные праздники. Знакомство. Внешность и черты характера. Помощь по дому.


7.2.1
Досуг и увлечения: чтение, компьютер, хобби, путешествия. Покупки. Одежда.


7.3.1
Здоровый образ жизни: питание, спорт.


7.4.1
Школьная жизнь: изучаемые предметы и отношение к ним, школьные кружки. Каникулы. Переписка с зарубежными друзьями.

7.5.1
Профессии родителей.


7.6.1
Природа: Домашние и дикие животные. Погода.


7.6.2
В городе и за городом. Транспорт.


7.8.1
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: столицы, национальные праздники страны изучаемого языка, достопримечательности.



5. Время выполнения работы
На выполнение письменной части контрольной работы отводится 45 минут.
Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:
Аудирование – 10 мин (включая инструкции).
Чтение – 15 мин.
Грамматика – 10 мин.
Письмо – 10 мин.

На выполнение устной части работы отводится до 2 минут на одного учащегося т.е. за 45 минут производится опрос 10-15 учащихся (время подготовки учащегося к устному ответу 5 минут).

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
В заданиях 1-15 (кроме задания 6) за каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (если в заданиях 10-15, в ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным).
В случае, если в заданиях 1-15 (кроме задания 6) обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.
В задании 6 оценивается каждое правильно установленное соответствие. За выполнение задания 6 учащийся может получить от 0 до 3 баллов.
За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании 1-15 выставляется 0 баллов.
Задания с развернутым ответом по письму (задание 16)и говорению (задание 17) оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
В задании 16 за каждый заданный вопрос выставляется:
2 балла – если вопрос задан, при этом лексико-грамматические и орфографические ошибки отсутствуют.
1 балл – если вопрос задан, но допущено не более 2-х ошибок (2 лексико-грамматические ИЛИ 2 орфографические ИЛИ 1 лексическая/грамматическая и 1 орфографическая).
0 баллов – если вопрос не задан ИЛИ в вопросе допущено более 2-х ошибок, затрудняющих понимание вопроса.
За выполнение задания 16 учащийся может получить от 0 до 6 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение письменной части контрольной работы, – 23. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение устной части работы, – 6 баллов.
Задание 17 по говорению оценивается по четырем критериям: 1) выполнение коммуникативной задачи, 2) организация высказывания 3) лексико-грамматическая сторона речи, 3) фонетическая сторона речи (см. Приложение 5). Для оценивания устных ответов учащихся учитель может воспользоваться Дополнительной схемой оценивания задания 17(см. Приложение 6).
Максимальный балл за верное выполнение всей контрольной работы – 29 баллов.
За выполнение контрольной работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале после выполнения контрольной (см. таблицу 3).

Рекомендации по переводу первичных баллов в 5-балльную оценку
Таблица 3.
Сумма первичных баллов
Оценка

25-29
5

20-24
4

15-19
3

0-14
2



7. Условия проведения контрольной работы.
Для проведения контрольной работы по английскому языку необходимы часы с секундной стрелкой (секундомер), аппаратура для воспроизведения аудиозаписи.
Контрольная работа по английскому языку в 6 классе состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день или в два дня в зависимости от возможностей общеобразовательного учреждения.
Для проведения устной части работы необходимо подготовить:
1) аудиторию для ожидания (очереди устного ответа);
2) аудиторию для подготовки к устному ответу (далее – аудитория для подготовки);
3) аудиторию для устного ответа.
Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы обязательно.

7.1. Кадровое обеспечения проведения диагностики:
письменную часть контрольной работы проводит учитель английского языка, который не работает в данном классе (подгруппе).
для проведения устной части необходимо
назначить:
1) 2-х организаторов (учителя любого предмета):
- один организатор обеспечивает порядок и проводит инструктаж учащихся в аудитории для ожидания устного ответа;
- один организатор обеспечивает порядок в аудитории для подготовки к устному ответу;
организаторы обеспечивают перемещение учащихся во время устной части контрольной работы (из аудитории для ожидания устного ответа в аудиторию для подготовки к устному ответу; из аудитории для подготовки к устному ответу в аудиторию для устного ответа).
2) учителя английского языка, не работающего в данном классе (подгруппе). Он выступает в роли собеседника (задает по-английски 1-2 вопроса ученику перед началом его ответа (“Warming up”); задает дополнительные вопросы после ответа в соответствии с карточкой собеседника (см. Приложение 4) и эксперта (по окончании устного ответа учащегося оценивает прослушанный монолог в соответствии с Критериями оценивания монологической речи и заполняет Дополнительную схему оценивания задания 17 (см. Приложения 5,6).
По окончании устной части учитель заполняет Протокол оценивания задания 17 (см. Приложение 7).

7.2. В день проведения устной части контрольной работы в школе должны быть в наличии материалы, необходимые для её проведения:
пакет с заданиями и материалами для проведения и оценивания устной части контрольной работы, содержащий:
3 карточки с заданием 20 (Student Card). Карточки распределяются следующим образом:
- 1 карточка с заданием 20 (Student Card) находится в аудитории для подготовки к устному ответу;
- 2 карточки передаются в аудиторию для устного ответа: одна для учащегося (во время ответа учащийся может воспользоваться карточкой; по окончании ответа карточка остается в аудитории и может быть использована следующим учащимся), вторая - для учителя, который проводит собеседование и оценивает ответ учащегося;
1 карточка для учителя (Interlocutor Card), в которой описаны действия учителя во время беседы с учащимся, в частности дополнительные вопросы, которые необходимо задать после ответа учащегося;
Критерии оценивания выполнения задания 17 (см. Приложение);
Дополнительные схемы оценивания задания 17 (см. Приложение 6);
Протокол оценивания задания 17 «Монологическое высказывание» (см. Приложение 7);
Итоговый протокол оценивания заданий 1-17 (см. Приложение 2 в Спецификации).
черновики для подготовки учащихся к ответу (чистые листы бумаги, которые учащиеся могут использовать во время подготовки к ответу).
7.3. Проведение устной части контрольной работы должно быть организовано таким образом, чтобы учащиеся, ожидающие своей очереди и ответившие, не пересекались.
Во время устного ответа учащегося в аудитории не должно быть других учащихся, которые готовятся к ответу или ожидают своей очереди для получения задания по говорению.

8. Процедура проведения контрольной работы.
Письменная часть проводится единовременно для учащихся всего класса (или подгруппы). Рекомендуется следующий порядок выполнения письменной работы: Аудирование, Чтение, Грамматика и лексика, Письменная речь. Вся работа (все её части) выдается учащимся сразу.
Учителю, проводящему письменную часть, необходимо написать на доске рекомендованное время для выполнения заданий разделов диагностической работы. Однако учащиеся могут сами регулировать время выполнения заданий по своему усмотрению, за исключением задания по аудированию.

8.1. Процедура проведения раздела «Аудирование»
После того, как учащиеся получили контрольно-измерительные материалы для работы, учитель включает диск с записью заданий по аудированию. Все инструкции по выполнению задания; паузы для знакомства, выполнения и проверки выполненных заданий, включены в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусмотрены.

Этапы и время выполнения заданий по аудированию
Таблица 4.
Структура раздела «Аудирование»
Время

Вступление/ инструкция
2 мин

Пауза 1 (знакомство учащихся с заданиями 1- 5)
30 секунд

Первое чтение текстов (диалогов) для аудирования
1,5 мин

Пауза 2 (выполнение заданий 1-5)
20 сек

Второе чтение текстов (диалогов) для аудирования
1,5 мин

Пауза 3 (проверка выполнения заданий 1-5)
30 сек


8.2. Процедура проведения разделов «Чтение» и «Грамматика и лексика»
Задания контрольной работы по чтению (6-9), по грамматике (10-15) выполняются учащимися в индивидуальном режиме.
За 1-2 минуты до окончания рекомендованного времени на выполнение заданий по чтению (15 минут), по грамматике (10 мин) необходимо предупредить учащихся, что пора переходить к заданиям следующего раздела.

8.3. Процедура проведения раздела «Письменная речь»
Задание контрольной работы по письму выполняется участником в индивидуальном режиме. Необходимо попросить учащихся писать разборчиво и аккуратно.
За 2 минуты до окончания рекомендованного времени на данное задание (10 минут) необходимо предупредить учащихся, что пора проверить работу.
После завершения письменной части необходимо собрать работы и объяснить ученикам, что после перемены (завтра/через два дня и т.д.) им предстоит выполнить еще одно задание контрольной работы.

8.4. Процедура проведения раздела «Говорение»
8.4.1. Аудитория для ожидания. Все учащиеся собираются в аудитории для ожидания. Организатор, обеспечивающий порядок в аудитории, должен объяснить, процедуру проведения устной части и что необходимо будет сделать в устном задании.
Организатор может сказать: «Вы по очереди будете вызваны в аудиторию для подготовки к устному ответу.
У вас будет 5 минут, чтобы сесть за парту и ознакомиться с заданием по говорению. Вы должны прочитать 3 вопроса и составить рассказ на их основе. Это должны быть не просто ответы на вопросы, а небольшой связный рассказ. Помните, что в вашем рассказе должны быть подробные ответы на все вопросы. При необходимости вы можете сделать записи для ответа на чистом листе, а потом взять их с собой в аудиторию для ответа.
Через 5 минут вас пригласят в аудиторию для устного ответа. С собой вы берете только лист со своими записями. Карточку с вопросами брать не нужно, аналогичную карточку вы получите в аудитории для устного ответа. В аудитории будет учитель английского языка.
Сначала учитель задаст вам один-два вопроса, которые не будут оцениваться, а затем попросит вас выполнить задание (рассказ о ).
Во время ответа вы можете опираться на вопросы, данные в задании (карточка с заданием будет лежать перед вами), и на свои записи. Но читать вслух текст, написанный во время подготовки к устному ответу, нельзя – в этом случае, ваш ответ будет оценен в «0» баллов.
После вашего ответа учитель задаст вам несколько вопросов, связанных с темой вашего рассказа.
После ответа на дополнительные вопросы вы должны покинуть аудиторию. Нельзя потом заходить в аудитории для ожидания и аудиторию для подготовки к устному ответу».
Для соблюдения процедуры проведения устной части необходимо сформировать список перехода учащихся в аудиторию для подготовки к ответу (в соответствии с алфавитом или вытянутым учащимся номером). Далее организатор, ответственный за перемещение учащихся, сопровождает учащегося в аудиторию для подготовки к ответу.

8.4.2. Аудитория для подготовки к устному ответу.
Учащийся получает карточку с заданием 17 (Student Card). На столе должна быть бумага для черновика и ручка, по желанию учащийся может ими воспользоваться, а затем взять свои записи в аудиторию для устного ответа.
По истечении времени подготовки к ответу организатор, ответственный за перемещение, сопровождает учащегося в аудиторию для устного ответа. Карточка с заданием (Student Card) остается в аудитории для подготовки, с собой учащийся может взять только свои черновые записи.
8.4.3. Аудитория для устного ответа. В аудитории для устного ответа находится учитель английского языка, который не работает в данном классе/подгруппе.
Для установления контакта учителю следует провести разминку, т.е. задать учащемуся 1-2 вопроса по-английски, которые не оцениваются. Например, Do you have a pet? What is your favourite colour?
Затем учитель предлагает учащемуся рассказать о . и заслушивает ответ. Во время ответа учитель не должен исправлять ошибки, допущенные учащимся; задавать дополнительные вопросы по теме задания; подсказывать английские слова и выражения.
Если в своем рассказе учащийся не раскрыл один из вопросов, указанных в его карточке (Student Card), то после ответа учащегося учитель должен задать ему этот вопрос. Кроме того, учитель задает всем учащимся 2 дополнительных вопроса, приведенных в Interlocutor Card. Все вопросы задаются только так, как они даны (сформулированы) в Interlocutor Card.
По окончании ответа учитель оценивает устный ответ в соответствии с Критериями оценивания монологической речи и заполняет Дополнительную схему оценивания задания 17 (см. Приложения 5,6)
Максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение задания по говорению (за монологическое высказывание) - 6 баллов.
По завершении устной части заполняется Протокол оценивания задания 17 (см. Приложение 7).

9. Получение итоговой оценки за промежуточную контрольную работу.
Оценка письменной части контрольной работы для заданий 1-15 проводится путем сравнения ответов учащегося с эталонными значениями (см. Приложение 2). Ответ на задание 16 (Письмо) оценивается в соответствии приведенными критериями и вариантами правильного ответа (см. Приложение 3). Устный ответ (задание 17) оценивается по критериям оценивания монологического высказывания (см. Приложение 5).
По завершении проверки заданий письменной и устной частей заполняется Протокол оценивания заданий 1-17 (см. Приложение 2 в Спецификации).
Определяется сумма баллов учащегося за выполнение заданий всех разделов диагностической работы. Максимальный балл за выполнение контрольной работы, который может получить ученик, – 29 баллов.

10. Распределение заданий контрольной работы по планируемым результатам
Таблица 5.
Код
Планируемые результаты обучения
Число заданий

3.1.1

Воспринимать на слух и понимать основное содержание учебных и несложных аутентичных текстов (небольших сообщений, высказываниях собеседников в распространённых стандартных ситуациях общения, небольших рассказов, сказок), содержащих некоторое количество незнакомых слов.
5

4.1.1




4.2.1

Читать и понимать основное содержание учебных и несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество незнакомых слов, которые не влияют на понимание основного содержания

Читать и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, построенных содержащих несколько незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации.
1




3






9.13.1


9.8.1





9.10.1




9.11.1




9.12.1
Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Continuous, Present Perfect.

Распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения(a man/men; a woman/women: a child/ children).

Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (именительный и объектный падежи), притяжательные, указательные (this/that; these/those), вопросительные и неопределенные (some, any).

Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения (good, bad).

Распознавать и употреблять в речи количественные (до 1000) и порядковые (до 50) числительные; даты и большие числа (количественные числительные до 1000,000)



6

5.2.1
Писать письмо личного характера (запрос для получения необходимой информации) в ответ на письмо-стимул.
1

2.1.1

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, распорядке дня, своих интересах, о свободном времени, своей стране/городе и др., опираясь на вопросы.
1

Итого:
17

Приложение 1
План контрольной работы по английскому языку
Обозначение заданий в работе: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

Порядковый номер задания
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
Коды проверяемых элементов (содержания, видов деятельности)
Уровень сложности задания
Тип задания
Примерное время выполнения задания (мин.)

Аудирование

1.
2.
3.
4.
5.

Понимание основного содержания прослушанного текста, содержащего некоторое количество незнакомых слов
2.1.1
1
1
1
1
1

ВО
ВО
ВО
ВО
ВО



Итого: 5 заданий
10

Чтение

6
7
8
9
Чтение с пониманием запрашиваемой информации в учебных или несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации
3.2.1
1
2
2
2
ВО
ВО
ВО
ВО










Итого: 4 задания
15

Грамматика

10
11
12
13
14
15
Лексико-грамматические навыки
употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно значимом контексте.
6б.6.
6б.14.1
6б.16.1
6б.20.1


1
1
1
1
1
1
КО
КО
КО
КО
КО
КО


Итого: 6 заданий
10

Письмо

16
Письмо личного характера
4.3.1
2
РО


Итого: 1 задание
10

Говорение

17
Тематическое монологическое высказывание
1.2.1
2
РО


Итого: 1 задание
На одного учащегося:

1-2 мин.

Всего: 17 заданий.
Чистое время выполнения работы (письменной и устной частей):

46-47 мин.


Всего заданий -17, из них:
-по типу заданий: ВО -9, КО-6, РО-2;
-по уровню сложности: уровень 1 – 12 заданий, уровень 2 - 5 заданий.
Приложение 2
Итоговый протокол оценивания заданий 17
Ф.И.О. ответственного за проведение контрольной работы ___________________________________________________________



Фамилия, имя учащегося
Сумма баллов за выполнение
Общая сумма
баллов
Пятибал-льная оценка



заданий
1-5
заданий
6-9
заданий
10-15
задания
16
задания
17



1.









2.









3.









4.









5.









6.









7.









8.









9.









10.




















Подпись ответственного за проведение контрольной работы __________









13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 315