Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 2 класс(рабочая тетрадь)

















Тетрадь
для контрольных работ
по русскому языку
ученика 2 ___Д__ класса
средней школы № 29
____________________


Составители: Дубовская Э.Г. учитель начальных классов

Рецензент: Серёменко Н.П. главный специалист
Отдела инновационного развития
Комментарий для учителя.
Данная тетрадь по русскому языку предназначена для работы в подготовке и проведении контрольных работ по русскому языку за курс 2 класса.
В первой половине тетради предложены предупредительные диктанты, позволяющие закрепить и повторить изученные орфограммы. В каждой работе предупредительного диктанта, ученик в диктанте должен исправить допущенные ошибки (можно зелёной пастой), и после чего закрепить свои знания с помощью коррекционной работы. Коррекционную работу он делает , опираясь на диктант.
Во второй половине тетради предоставлены листы для выполнения контрольных работ. Работа над ошибками проводится детьми самостоятельно, опираясь на памятки приведенные в конце тетради.
При проверке диктантов, учителю необходимо указать на ошибку допущенную учеником, но её не исправлять. Работу над ошибками ребёнок выполняет самостоятельно с опорой на памятки.
Все результаты за предупредительные и контрольные диктанты учителю необходимо вносить в карту успехов в начале тетради.

Данная тетрадь является приложением для учащихся 2 классов. Предназначена для работы на уроках русского языка Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий по ГОСО.
Количество контрольных работ соответствует Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от
23 августа 2012 года №1080

Данная тетрадь может быть рекомендована учителям для работы по русскому языку с учащимися 2 класса.

Павлодар 2013г.



Дорогие ребята!

В данной тетради
вы будете работать
над подготовкой к контрольной работе
и выполнять контрольные работы
по русскому языку.
После каждой работы Вы
должны выполнить
работу над ошибками
опираясь на памятки..
Желаем Вам успехов
и хороших оценок!








Мои успехи
Предупредительный диктант
оценка
Контрольный диктант
Оценка

№1
дата

№1
дата


№2
дата

№2
дата


№3
дата

№3
дата


№4
дата

№4
дата


№5
дата

№5
дата


№ 6
дата

№ 6
дата


№7
дата

№7
дата


№8
дата

№8
дата


№9
дата

№9
дата


№10
дата

№10
дата



Предупредительный диктант №1
Тема : Повторение изученного в 1 классе.
Задание: Прочитай диктант.
Найди слова с ошибками и исправь их.
Кот.
У маши жывёт код Пушистик. Он всех слышыт.То , шипя , охотится замухой. То бежыт за кулубком.
План работы коррекции.
1.Выпиши слова с проверяемыми безударными гласными. Подбери проверочное слово. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

2.Выпиши слова в с орфограммой ЖИ-ШИ. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

3.Выпиши слова в которых допущены попуск или замена букв. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________




4. Выпиши слово, в котором допущена ошибка правописания слов с предлогами. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

5.Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.

______________________________________________________________

6.Спиши первое предложение и подчеркни только гласные буквы.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

7. Спиши последнее предложение и поставь ударение в каждом слове.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________













Предупредительный диктант №2
Тема : Звуки и буквы.
Задание: Прочитай диктант.
Найди слова с ошибками и исправь их.
Букет . Алеша с систрой купили букед мимос. Они весело вбежали вдом. Чюдный запох лился от цвитов. Вот пушыстый букет настоле. Малышка аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пылца. Как хорошы были мимозы! Это цвиты для мамы.
План работы коррекции.
1.Выпиши слова с проверяемыми безударными гласными. Подбери проверочное слово. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

2.Выпиши слова в с орфограммой ЧУ-ЩУ,ЖИ-ШИ.. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

3.Выпиши слова , в которых пропущен ь в середине слова.. Подбери ещё
2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________
______________________________________________________________

4. Выпиши слово, в котором допущена ошибка правописания звонких и глухих согласных в конце слова.. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

5. Выпиши слово, в котором допущена ошибка правописания слов с предлогами. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

______________________________________________________________

6.Спиши первое предложение .Раздели слова на слоги.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

7. Определи количество звуков и букв в словах :
Запах, пыльца, юрта.


_______________________________________________________________


______________________________________________________________






Предупредительный диктант №3
Тема : Звуки и буквы.
Задание: Прочитай диктант.
Найди слова с ошибками и исправь их.
Зима.
Ударил сильный морос. В лису холодно. Трещят сучья и ствалы диревев. Ветер тихо кружыт снек. Он скрипит под нагами. Птицы прячются в дуплах и гнездах. В лису стоит тишына.
План работы коррекции.
1.Выпиши слова с проверяемыми безударными гласными. Подбери проверочное слово. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

2.Выпиши слова в с орфограммой ЖИ-ШИ. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

3.Выпиши слова в которых пропущен Ь или Ъ знак . Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________
4. Укажи сколько звуков и букв в данных словах

Сильный, налетит, деревьев, тишина..

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

6. Раздели данные слова для переноса

Трещат, деревьев , гнёздах , скрипит.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

7. Выпиши последнее предложение и раздели все слова на слоги.


_______________________________________________________________


______________________________________________________________









Предупредительный диктант №4
Тема : Состав и его слово.
Задание: Прочитай диктант.
Найди слова с ошибками и исправь их.
Лодка от чялила отберега. В клетку в лител чиш.Лыжники в бижали на горку. Леопарт готовился кпрышку. У кожки зелёные глоза и кисточьки наушах.
План работы коррекции.
1.Выпиши слова с проверяемыми безударными гласными. Подбери проверочное слово. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

2.Выпиши слова в с орфограммой ЖИ-ШИ. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

3.Выпиши слова в которых пропущен Ь или Ъ знак . Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________
4. Выпиши слова с предлогами.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

5. Разбери слова по составу.
Сделали, лыжники, горку.
6. Выпиши первое предложение и выдели грамматическую основу.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

7. Подбери однокоренные слова к словам:
Лодка, кошка, лыжники


_______________________________________________________________


______________________________________________________________












Предупредительный диктант №5
Тема : Имя существительное.
Задание: Прочитай диктант.
Найди слова с ошибками и исправь их.
В классе.
Звенит звонок.Он завёт дитей наурок.Учительница инна васильевна читает диктанд.Там встретились слова:субота,руский язык, саловьи, бирёза.Ученики быстро пишут втетрадях.Глеп Щюкин работал удаски.В канце урока девочьки и мальчики па дали свои работы.
План работы коррекции.
1.Выпиши слова с проверяемыми безударными гласными. Подбери проверочное слово.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

2.Выпиши слова в с звонкой или глухой согласной в слове. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

3.Выпиши слова с орфограммой 6 ЧУ-ЩУ,ЧК-ЧН. . Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________
4. Выпиши из текста 5 существительных. Укажи род имен существительных.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

5. Выпиши слова с непроверяемой гласной в корне слова(словарные слова)

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

6. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

7. Выпиши 3 словосочетания. Укажи главное слово.


_______________________________________________________________


______________________________________________________________





Предупредительный диктант №6
Тема : Имя прилагательное.
Задание: Прочитай диктант.
Найди слова с ошибками и исправь их.
Забота..
Раннее утро. Врадные миста литят аисты. Здесь совьют они сваи гнёзда.
И вот уже в гнизде пищят крохотные аистята. Семю надо кармить. Отец рас правил крылья, па лител искать пищю.
Целое лето пра жыли аисты в силе ильинка. Кирюша с систрой аллой насилии маленьким птинцам лягушек.
План работы коррекции.
1.Выпиши слова с проверяемыми безударными гласными. Подбери проверочное слово. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

2.Выпиши слова в с орфограммой ЖИ-ШИ. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

3.Выпиши слова со звонкой или глухой согласной на конце слова. Подбери 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________
4. Выпиши слова с предлогами.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

5. Выпиши 4 прилагательных из диктанта. Определи их род.
_______________________________________________________________


______________________________________________________________

6. Выпиши 2 словосочетания .Выдели главное и зависимое слова.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

7. Выпиши последнее предложение. Укажи в нём существительное и прилагательное

_______________________________________________________________


______________________________________________________________



Предупредительный диктант №7
Тема : Глагол
Задание: Прочитай диктант.
Найди слова с ошибками и исправь их.
Осень пришла
Трава пожилтела и за вяла. Птицы тронулис на юк. Их гонят туда холат и голот. Чясто идут дажди. Дует злой ветир. Люди на дели тёплое польто. С огородов и полей убрали последние оващи.
План работы коррекции.
1.Выпиши слова с проверяемыми безударными гласными. Подбери проверочное слово..

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

2.Выпиши слова в с орфограммой ЧА-ЩА. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

3.Выпиши слова со звонкой или глухой согласной на конце слова. Подбери 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________
4. Выпиши глаголы. Укажи число.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

5. Разбери слова по составу: дожди, пожелтела
_______________________________________________________________


______________________________________________________________

6. Выпиши 2 словосочетания .Выдели главное и зависимое слова.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

7. Выпиши последнее предложение. Укажи все части речи.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________









Предупредительный диктант №8
Тема : Предложение.
Задание: Прочитай диктант.
Найди слова с ошибками и исправь их.
Приход висны.
Наступила висна. Стаят чюдные денки. Кругом лужы. Порике плывут льдины. Литят с юга птицы. Грачи уже свили гнёзда. Вскверах и парках много рибят. Ани играют насолнышке. Все рады при ходу весны.
План работы коррекции.
1.Выпиши слова с проверяемыми безударными гласными. Подбери проверочное слово.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

2.Выпиши слова в с орфограммой ЖИ, ЧУ.. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

3.Выпиши слова со звонкой или глухой согласной в корне слова. Подбери 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________
4. Выпиши слова с предлогами.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

5. Укажи сколько звуков и букв в данных словах: юг,льдины, деньки
_______________________________________________________________


______________________________________________________________

6. Выпиши 2 словосочетания .Выдели главное и зависимое слова.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

7. Выпиши восьмое предложение. .Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.


_______________________________________________________________


______________________________________________________________







Предупредительный диктант №9
Тема : Повторение изученного во 2 классе.
Задание: Прочитай диктант.
Найди слова с ошибками и исправь их.
Котёнок.
У маши жыл рыжый катёнок. Он был очень висёлый и пушыстый. Звали его мурзик. мурзик любил спат под кроватью. Один рас он залез вкорзину и уснул. Маша взяла карзину и унисла вчюлан. Долго искала маша любимца. Только к вечеру вспомнила про карзину. Мурзик был найден..
План работы коррекции.
1.Выпиши слова с проверяемыми безударными гласными. Подбери проверочное слово. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

2.Выпиши слова в с орфограммой ЖИ, ЧУ. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

3.Выпиши слова с ь знаком на конце слова или в середине слова. Подбери 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________
4. Выпиши слова с предлогами.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

5. Сделай фонетический разбор слова : залез

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

_______________________________________________________________
_____________________________________________________________

______________________________________________________________
______________________________________________________________

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

6. Выпиши 2 словосочетания .Выдели главное и зависимое слова.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

7. Выпиши первое предложение. Разбери его по членам предложения.


_______________________________________________________________


______________________________________________________________



















Предупредительный диктант №10
Тема : Повторение изученного во 2 классе
Задание: Прочитай диктант.
Найди слова с ошибками и исправь их.
Как живёт белка.
Наступила ранняя висна. Про снулся дремучий лез. Оделся он зилёной листвой. Стали птичьки вить гнёзда. При нялась белка устраивать себе гниздо. Выбрала она высокое дериво и начяла таскать туда сухие прутики, листя и трафку. Сделала себе малинкий тёплый домик. Скоро по явилась семя у белочьки - слипые бельчята.
План работы коррекции.
1.Выпиши слова с проверяемыми безударными гласными. Подбери проверочное слово. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

2.Выпиши слова в с орфограммой ЧА-ЩА,ЧК-ЧН. Подбери ещё 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________




3.Выпиши слова со звонкой или глухой согласной на конце слов и в корне слова. Подбери 2 – 3 слова на данную орфограмму.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________
4. Выпиши из диктанта по 4 существительных, прилагательных, глагола..
Существительное прилагательное глагол

_______________________________________________________________


______________________________________________________________


_______________________________________________________________


______________________________________________________________

5. Выпиши 2 словосочетания .Выдели главное и зависимое слова.
_______________________________________________________________


______________________________________________________________

6. Раздели слова по слогам: ранняя, птички, маленький, сухие, травку, появилась.

_______________________________________________________________


______________________________________________________________



Контрольная работа № 1




















































































Работа над ошибками
(выполняй с опорой на памятку.)




















































































Контрольная работа № 2




















































































Работа над ошибками
(выполняй с опорой на памятку.)



















































































Контрольная работа № 3




















































































Работа над ошибками
(выполняй с опорой на памятку.)




















































































Контрольная работа № 4



















































































Работа над ошибками
(выполняй с опорой на памятку.)



















































































Контрольная работа № 5




















































































Работа над ошибками
(выполняй с опорой на памятку.)



















































































Контрольная работа № 6




















































































Работа над ошибками
(выполняй с опорой на памятку.)



















































































Контрольная работа № 7




















































































Работа над ошибками
(выполняй с опорой на памятку.)



















































































Контрольная работа № 8




















































































Работа над ошибками
(выполняй с опорой на памятку.)



















































































Контрольная работа № 9




















































































Работа над ошибками
(выполняй с опорой на памятку.)



















































































Контрольная работа № 10




















































































Работа над ошибками
(выполняй с опорой на памятку.)



















































































Памятки.
Памятка работы над ошибками.
1.Заглавная буква в начале предложения.

Делай так:
Дети играли во дворе.

2. Точка в конце предложения.
Делай так:
Дети играли во дворе.

3.Большая буква и кавычки в именах собственных.
Напиши слово правильно. Подбери ещё 3 слова на это правило:
Астана, Серик ,Павлодар

4.Безударные проверяемые гласные в корне слова.
Напиши слово правильно. Подбери ещё 3 слова на это правило:
Земля-земли, вода-воды.

5.Непроверяемые гласные и согласные(словарные слова).
Напиши слово правильно. Подбери ещё 3 слова на это правило:
Аптека, пенал, девочка.

6.Проверяемые согласные в корне слова(парные согласные).
Напиши слово правильно. Подбери ещё 3 слова на это правило:
Снег- снега, дуб-дубы.

7.Правила переноса слов.
Спиши, правильно раздели слово для переноса. Подбери ещё 3 слова на это правило:
Во-ро-на,май-ка, конь-ки.

8.Буквы и, а ,у после шипящих
(жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Напиши слово правильно. Подбери ещё 3 слова на это правило:
Щука, роща, чаща, чулок.

9. Разделительные Ь и Ъ
Напиши слово правильно. Подбери ещё 3 слова на это правило:
Воробьи, птичьи, подъезд.

10.Раздельное написание предлогов со словами.
Напиши слово правильно. Подбери ещё 3 слова на это правило:
В городе, на столе,за домом.

11. Ь знак не пишется в сочетаниях :
ЧК,ЧН.
Напиши слово правильно. Подбери ещё 3 слова на это правило:
Дочка, ночной, почка.

12. Двойные согласные.
Напиши слово правильно. Подбери ещё 3 слова на это правило:
Ванна, касса, класс, грипп.

13.Главные члены предложения.
Спиши предложение. Разбери предложение правильно по образцу.
Подул холодный ветер.

14.Пропуск и замена букв
Запиши слово 3 раза. Почеркни эту букву.


Памятка разбора слова по составу.
Пригородный
1.Найди в слове окончание.
Для этого измени форму слова:
Пригородный, пригородная, пригородные.
2.Выдели в слове основу: пригородный
3.Найди корень слова. Для этого подбери однокоренные слова :
Город, городской, городок.
4.Найди приставку. Для этого подбери 2-3 слова с данной приставкой:
Придорожный, придвинул, приготовленный
5. Найди суффикс .
Для этого подбери 2-3 слова с этим суффиксом.
Пыльный, отрывной ,изюмный.

Памятка фонетического разбора слова.
1 .Произнеси слово.
Подсчитай слогов, определи ударный слог.
2. Охарактеризуй каждый звук:
- гласный - ударный или безударный;
- согласный –парный или непарный
звонкий или глухой
твёрдый или мягкий
3. Укажи количество звуков и букв.

Образец записи:
Земля- 2 слога [з'э м л'а] Яд – 1 слог[ й'а т ]
З - [ з ']- согл.,непарн.зв.,мяг. [ й']- огл.,непарн..зв.,мягк.
е – [ э ] – гласн.,безуд. я
м – [ м ]- согл.,непарн.,зв.,тв. [ а ]- гласн.,ударн.
л - [ л']- согл.,непарн.,зв.,мягк. д - [ т ] -согл.,парн,глух., тв.
я - [ а]- гласн.,ударн. 2 букв., 3 зв.
5 бук.,5 зв.




























13PAGE \* MERGEFORMAT144815