План урока по электротехнике

План урока
Разработала преподаватель высшей категории ГБПОУ «Коркинский горно- строительный техникум»: Ивандикова Ольга Евгеньевна.
Дата урока 10.12.16
Номер группы ТЭРО-14
Специальность «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Предмет: «Электротехника и электроника»
Тема по рабочей программе: тема 2.2 «Генераторы постоянного тока»

Тема урока: «Исследование работы машины постоянного тока в режиме генератора».
Уметь:
Строить основные характеристики генератора по измеренным параметрам.
Пояснять вид построенных характеристик
Делать грамотно вывод о проделанной работе, используя связь между теоретическими и практическими знаниями и умениями.
Знать:
Вид основных характеристик генератора постоянного тока параллельного возбуждения
Назначение элементов схемы генератора
Цели урока:
Обучающая:
Формирование понятия о виде основных характеристик генератора постоянного тока.
Формирование понятия о назначении основных элементов схемы генератора с параллельным возбуждением.
Вторичное осмысление изучаемого материала по теме «Генераторы постоянного тока» путём воспроизведения и применения знаний в лабораторных условиях;
Развивающая:
Развивать умение строить и пояснять вид основных характеристик генератора постоянного тока.
Развивать у обучающихся умения самостоятельно выполнять лабораторные испытания и делать грамотные выводы.
Развивать умение находить связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, исполнительность и самостоятельность.
Мотивировать необходимость воплощения теоретических знаний в практику.

Тип урока: Закрепления и совершенствования знаний и умений.
Форма урока: лабораторная работа.
Оснащение урока: лабораторный стенд по электротехнике, инструкции к выполнению лабораторной работы, АРМ
Литература:
Немцов М.В. Электротехника.-Ростов –на-Дону: «Феникс», 2009
Ярочкина Г.В. Электротехника.-М.: «Академия», 2008
Междисциплинарные связи: привод горных машин, ЭЭГП
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
Общие компетенции:
ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Структура урока:
Организационный момент 2 мин
Проверка домашнего задания (тест) 15 мин
Сообщение темы и постановка целей 3 мин
Актуализация опорных знаний 12 мин
Вводный инструктаж 5 мин
Самостоятельная работа с текущим инструктажем 45 мин
Подведение итогов занятия 5 мин
Домашнее задание 3 мин


Ход урока

Элементы внешней структуры урока
Элементы внутренней (дидактической) структуры урока
Задачи
этапа
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
результат

1 Вводная часть
1.1 Организационный момент




1.2 Проверка домашнего задания
Повторение пройденной темы студенты проходят дома, используя презентацию лекции №1 выложенную в Проколледж





1.3 Целевая установка и мотивация к уроку

Формирование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес-сии, проявлять к ней устойчивый интерес.





1.4 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся




















1.5 Вводный инструктаж

Формирование
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Организовать обучающихся к работе




Проверить уровень теоретических знаний по теме









Поставить четкие цели урока и наметить план их достижения. Мотивировать обучающихся к выполнению лабораторной работы.







Выявление и устранение пробелов в знаниях.





















Разделить студентов на подгруппы, выбрав ответсвенного.
Провести инструктаж по технике безопасности. Ознакомить с конструкцией и функциями и назначением элементов схемы генератора на стенде.
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку.


Проводит контрольный тест на слайдах по теме «Генераторы постоянного тока» (смотри презентацию с тестом №2), собирает результаты и разбирает каждый вопрос, комментируя верные ответы, проверяет сданные тесты по коду, оглашает результаты.

Раскрывает цели занятия и план его проведения. Проводит мотивацию, опираясь на межпредметные связи и необходимость знания данного материала для изучения спецпредметов.






Проводит фронтальный опрос, слушает и комментирует ответы:
что представляет собой генератор?
Отличается ли конструктивно генератор от двигателя?
Назовите виды обмоток генератора постоянного тока.
Каковы особенности схемы генератора параллельного возбуждения?
Назвать виды основных характеристик генератора постоянного тока.

Проводит инструктаж по ТБ. Показывает все элементы схемы генератора на стенде, поясняя их функции и назначение.
Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку, получают на руки папки для лабораторных работ.

Выполняют видео-тест, сдают результаты, оставив себе копию, проверяют тест, слушая комментарии преподавателя.







Слушают, записывают тему и цель лабораторной работы.











Отвечают на вопросы преподавателя, слушают комментарии к ответам и дополнения товарищей.


















Расписываются в журнале по ТБ. Слушают пояснения к схеме и зарисовывают схему генератора постоянного тока параллельного возбуждения.

Готовность группы к уроку




Проверен уровень знаний по теме, изученной на прошлом уроке. Оценен каждый обучающийся.






Группа нацелена на выполнение лабораторного задания. Обучающиеся мотивированы на учебно-познавательную деятельность.






Пробелы в знаниях выявлены, проведена работа по их устранению.


















Группа ознакомлена с техникой безопасности, назначением и работой основных элементов схемы генератора..
Обучающиеся готовы к самостоятельному выполнению лабораторной работы.




2 Основная часть
2.1 Самостоятельное выполнение лабораторной работы с текущим инструктажем.
Формирование
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
Выполнить лабораторное задание и построить основные характеристики генератора.
Контролирует процесс выполнения лабораторной работы, при необходимости консультирует.
Самостоятельно проводят опыты и снимают показания приборов, записывают в таблицы, строят графики характеристик генератора, используя инструкцию в презентации №3





Делают вывод по проделанной работе, описав вид характеристик.

Развито умения выполнять работу самостоятельно

Сформировано понятие о виде основных характеристик генератора постоянного тока.

Осуществлена связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.


3. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов урока





3.2 Выдача домашнего задания
Формирование
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Дать качественную оценку выполнения лабораторной работы.




Сообщить и разъяснить методику выполнения домашнего задания.
Оценивает работу группы в целом, отмечая индивидуально наиболее активных обучающихся, собирает отчеты для проверки.

Сообщает и объясняет домашнее задание: обучающиеся разбиваются на группы для выполнения творческой работы. Необходимо составить кроссворд по теме «Генераторы постоянного тока» на 10 слов.
Осмысливают свою деятельность на уроке.
Сдают отчеты.




Записывают домашнее задание, разбиваются на группы, слушают консультацию.
Подведен итог урока, выделены наиболее активные обучающиеся.


Группа получила домашнее задание.










Краткий самоанализ учебного занятия:
В результате урока студенты имеют возможность повторить и закрепить изученную ранее тему. Повторение проходит в момент выполнения и совместной проверки теста, закрепление проходит при выполнении лабораторной работы.
Лабораторное задание выполняется студентами самостоятельно, что позволяет им получить опыт самостоятельной работы. Преподаватель выполняет роль стороннего наблюдателя и вмешивается только при необходимости, поэтому метод ведения занятия носит частично-поисковый характер, так как, имея на руках схему и задание, обучающиеся должны сами продумать и выполнить опыты.
В результате обучающиеся построят и опишут вид характеристик генератора, что способствует более глубокому осмыслению принципа работы генератора постоянного тока.
В результате урока у обучающихся сформировано понятия о виде основных характеристик генератора постоянного тока и о назначении основных элементов схемы генератора с параллельным возбуждением, они научились самостоятельно проводить опыты и строить характеристики, делать грамотные и полные выводы с описанием этих характеристик.








Преподаватель: О.Е. Ивандикова