Планирование программы внеурочной деятельности Мой портфолио


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города НОВОСИБИРСКА «ГИМНАЗИЯ №5»
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
педагогического совета Директор МБОУ Гимназия №5
протокол № _________ г. Новосибирска
от « ____»________ 2016г. ____________/Т.К.Борисова/
Приказ №______________
от «___»___________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Валиахмедовой Татьяны Владимировны – учителя начальных классов высшей квалификационной категории

по социальному направлению внеурочной деятельности
Социально – образовательный проект
«Мой портфолио» (1класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой портфолио» для учащихся 1 - 4 классов составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
- Информационного письма Департамента общего образования Минобрнауки России № 03-296 от 12 мая 2011 года "Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
Рабочая программа составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Портфолио в начальной школе» А.В.Иванова, Москва «Просвещение» 2012г.
Данная программа разработана для того чтобы детям и их родителям подготовить портфолио выпускника начальной школы, который, согласно новым ФГОС, является оптимальным способом организации накопительной системы оценки.
Портфолио выпускника – это конечный результат, к которому учитель и дети будут двигаться в течение четырех лет активной работы. За это время ученику придётся неоднократно задавать себе вопросы: «Что я учу? Зачем я учу?», а учителю: «Как я учу?», чтобы совместными усилиями улучшать образовательные результаты.
Портфолио позволит накопить и систематизировать полезную информацию об учебных и внеучебных достижениях ребенка, урочных и внеурочных результатах деятельности, развить навыки простого самоконтроля, самооценки и самоанализа.
Общая характеристика программы
Цель программы: социализация учащихся в ходе рефлексии и самооценки динамики личностных, метапредметных и предметных результатов урочной и внеурочной деятельности.
Задачи обучения:
• поддержать высокую учебную мотивацию учащихся;
• поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
▪ развивать социальный опыт школьника, приобщать к нормам, установкам общества и социальных групп;
▪ включать социальные нормы и ценности во внутренний мир человека;
▪ обогащать ребенка опытом социального партнерства;
▪ развивать общественно значимые качества личности;
▪ создавать условия для личностной самореализации;
▪ формировать позитивную самооценку, самоуважение;
▪ формировать коммуникативные компетенции в сотрудничестве;
▪ учить вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
▪ формировать доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
▪ формировать социально адекватные способы поведения;
▪ участвовать в благотворительной деятельности;
▪ ориентировать на позитивный образ жизни;
▪ учить сотрудничать, работать, общаться, отдыхать.
Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфолио учащегося.
Портфолио представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения учащегося в различных областях. Портфолио является оптимальным способом организации текущей системы оценки.
В состав портфолио включаются результаты, достигнутые учащимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.
Данная программа позволяет организовать работу учителя и деятельность обучающихся по формированию портфолио выпускника начальной школы в течение всего периода обучения на этой ступени.
Предполагается шесть этапов работы:
1 этап – создание портфолио дошкольника при поступлении ребёнка в школу.
2 этап – формирование портфолио первоклассника.
3 – 5 этапы – работа над портфолио второклассника – четвероклассника.
6 этап – подготовка портфолио выпускника начальной школы.
Место программы во внеурочной деятельности учащихся
Программа данного курса в рамках внеурочной деятельности по направлению социализации личности представляет систему занятий для учащихся начальных классов по созданию портфолио и рассчитана на четыре года обучения. На курс отводится 135 часов. В 1классе – 33 часа, во 2 – 4 классах по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Социально – образовательный проект «Мой портфолио»
Учащиеся должны знать:
свою родословную и семью;
понятия: Родина, край, село, памятники старины и зодчества своего района;
права и обязанности учащихся в школе;
права и обязанности учащегося как гражданина;
правила дорожного движения;
основы математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения, технологии, музыки, изобразительного искусства.
Учащиеся должны уметь:
выполнять мини-проекты по заданным темам;
создавать коллажи;
выполнять зарисовки и чертежи;
подбирать цветовую гамму для оформления своих работ;
применять знания правил безопасного поведения;
создавать презентацию своей работы;
производить отбор лучших работ для портфолио;
систематически вести работу по наполнению разделов портфолио.
Личностные результаты:
Готовность и способность к саморазвитию.
Формирование мотивации к обучению и познанию.
Формирование ценностно – смысловых установок, отражающих индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества обучающихся.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
Определение общей цели и путей её достижения.
Овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Формы и средства контроля уровня достижения планируемых результатов учащихся 1 - 4 классов по программе «Мой портфолио».
Формы и средства контроля уровня планируемых результатов учащихся 1 - 4 классов по внеурочной деятельности определяются в соответствии с разделом основной образовательной программы начального общего образования «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» в рамках безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003) и фиксируются в «Мой портфолио».
Практически все составляющие курса «Мой портфолио» в настоящее время могут быть оценены только качественно. При их оценке целесообразно основываться на уровневом подходе к представленным результатам.
Практические работы, отмеченные в тематическом планировании в разделе способы деятельности учащихся, формы контроля достижения планируемых результатов обучения, содержание учебного материала подразумевают собой заполнение печатных страниц портфолио по теме урока в классе под контролем учителя.
По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы:
1) о сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности —
мотивационно - смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Портфолио первоклассника решает следующие задачи:
Помочь адаптации обучающихся к требованиям и условиям обучения.
Сформировать у ребёнка навык систематической оценки своей учебной и внеурочной деятельности.
Приучить к регулярной работе с элементами портфолио.
Способствовать получению опыта устного и письменного анализа своей деятельности.
Портфолио второклассника решает следующие задачи:
Формирует навыки целеполагания и планирования собственной учебной деятельности.
Закрепляет и совершенствует навыки самооценки учебной и внеурочной деятельности.
Формирует навыки овладения технологиями проектной деятельности и экспериментальной работы.
Формирование навыка систематической работы с таблицами самооценок.
Формирование навыка регулярной фиксации значимой для портфолио деятельности обучающихся при помощи фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Портфолио третьеклассника решает следующие задачи:
Отработка различных форм и сценариев регуляции обучающимися своей учебной деятельности, рефлексии и оценки особенностей своего общения и социальной деятельности.
Активное использование обучающимися своих портфолио для различных форм самопрезентаций и выступлений.
Активное применение в учебной и внеурочной деятельности средства ИКТ.
Портфолио ученика четвёртого класса должен демонстрировать конкретные результаты освоения обучающимися образовательной программы начального образования, а также результаты соответствующие портрету выпускника начальной школы.
Итоговый портфолио требует от обучающихся:
Умение оформить и презентовать портфолио.
Умение выделить свои наиболее значимые успехи и выигрышные виды деятельности.
Иметь представление о тех стартовых позициях, которые позволят им успешно действовать на следующей ступени обучения, а также самоопределиться относительно направления своего дальнейшего образования.
Содержание программы
В портфолио учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, включаются следующие материалы:
1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.
Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организаторы воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.
3. Материалы, характеризующие достижения учащихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности, среди которых значительное место занимают результаты проектной и исследовательской деятельности социальной направленности.
Программа курса состоит из пяти тематических разделов.
1 раздел: «Фоля и Фолик дают советы»
Первый раздел содержит работу со справочной информацией для первичного знакомства детей с понятием «портфолио», принципами работы с брошюрой – организатором, требованиями и правилами подготовки портфолио. С учётом того что большинство детей в этот период ещё не владеют достаточным уровнем чтения, материалы раздела должны быть прочитаны педагогом.
2 раздел: «Презентация моих увлечений и размышлений»
Главная цель данного раздела – показать детям, как значима их работа с портфолио, и обозначить особенности нового для них вида работы. Работа с данным разделом предполагает демонстрацию ребёнком своих творческих умений, способности проводить элементарные измерения, проявлять сообразительность. Кроме того, он получает возможность продемонстрировать навыки письма, способность копировать образец. Важно дать ребёнку возможность проявить самостоятельность и фантазию при работе в данном разделе.
3 раздел: «Презентация моих учебных достижений».
Данный раздел включает тему «Учусь самостоятельно оценивать свои успехи», а также ряд повторяющихся тем: «Спидометр успехов», «Самооценка за четверть», «Кружки и секции, в которых я занимаюсь», «Совместные дела с моим участием», «Чего не хватает в моём портфолио», работа с которыми осуществляется в течение соответствующей четверти и завершается с началом новой.
4 раздел: «Мои итоги за год»
Цель раздела – помочь обучающемуся и учителю оценить достижения ребёнка в сфере общения и коммуникаций за прошедший год. Косвенно они позволяют дать самооценку владению устной речью и русским языком в целом.
5 раздел: «Мастерская портфолио»
В данном разделе происходит знакомство детей с правилами оформления портфолио, которые им пригодятся при подготовке портфолио к презентации в конце учебного года.
Знакомство идёт постепенно в течение всех четырёх лет. С каждым годом добавляются новые разделы портфолио, которые понятны ребёнку и соответствует видам его учебной и внеурочной деятельности.
Тематическое планирование - 1 класс
№ п/пТема занятия Содержание учебного материал Основные виды деятельности обучающихсяФормы контроля достижения планируемых результатов обучения
1. Для чего собирают портфолио?

*что собирать в папки «Работы», «Отзывы»?
*как правильно собирать свой портфель? *прочтение текста пособия с последующим коллективным обсуждением;
*формирование собственного мнения по теме;
*совместное изучение определений и правил создания портфолио;
*составление структуры портфолио. Практическая работа № 1.
2. «Это Я!»
* что мы можем рассказать о себе;
*тайник моего портфолио;
*мир моих интересов;
*мои дошкольные достижения;
*моя школа
*запись личных данных;
*ритуал – игра по регулярному возвращению к «тайнику» (формирование самооценки своей активности);
*прочтение и обсуждение алгоритма действий;
*уточнение смысла каждого задания;
*анализ своих достижений;
*обсуждение каждого достижения поочерёдно. Практическая работа № 2.
3. Когда закончу 1 класс, я научусь…
Мой репортаж о 1 сентября
Изменения во внешнем виде учащегося.
*Учимся строить планы своей учебной деятельности;
*учимся осознанно ставить цели;
*самостоятельно узнать ФИО директора школы;
*самостоятельно сфотографировать первого учителя и свою школу;
*задать вопросы первому учителю. *разбор смысла заданий;
*инструктаж о необходимости задавать вопросы, если непонятно то, о чём идёт речь;
*совместное чтение текста таблицы;
*то, что не поняли, подчёркиваем красным карандашом и разбираем вместе;
*создание первого репортажа и коллажа по теме «Первое сентября». Практическая работа № 3.
4. У меня есть такой плюс.
Читаю, слушаю, смотрю. *Формирование самооценки обучающихся, понимание критериев оценки;
*работа с алгоритмом действия;
*учимся следовать плану для достижения поставленной цели;
*учимся вести читательский дневник. *Чтение предложенного задания, совместный разбор его смысла;
*прочтение надписей на гранях бриллианта;
*выбор последовательность суждения качеств.
Практическая работа № 4.
5. Мои увлечения.
Моё творчество.
*Учимся вести самостоятельную деятельность;
*формирование мотива для занятий прикладным творчеством;
*ориентирование детей на создание 20-30 творческих работ в год, чтобы обеспечить выбор лучших. *Обсуждение увлечений детей, отбор тех, которые они хотят продемонстрировать;
*показ детям простых коллажей, пояснение цели создания коллажа;
*подбор вырезок подходящих к конкретному коллажу;
*создание схемы расположения изображений на странице;
Практическая работа № 5.
6. Какие дела можно называть добрыми.
Могу ли я делать добрые дела.
Почему так поступают люди.
Каким быть? *Знакомство с понятием «самооценка и самопрезентация личности»;
*Учимся размышлять, рассуждать;
*совместное чтение текстов, разор понимания смысла;
*вспоминаем примеры своих добрых дел;
*самостоятельно оцениваем свои успехи.
Практическая работа № 6.
7. «Спидометр успехов».
*Учимся ставить перед собой конкретные задачи самооценки учебной деятельности;
*осуществляем самоконтроль своей деятельности по самооценке;
*практикуемся в оценке своей учебной деятельности;
*учимся анализировать накопленные материалы. *Учимся технике заполнения «спидометра» - рисование стрелки;
*обсуждение результатов самооценивания в рабочих группах;
*обсуждение критериев оценки. Практическая работа № 7.
8. Самооценка за 1 четверть.
*Оценивание знаний, умений и навыков по основным разделам курса математики, русского языка, литературного чтения. *Ежедневное оценивание себя по позициям, представленным в таблице по критериям «понимаю, узнаю новое, работаю на уроке». Практическая работа № 8.
9. Кружки и секции, в которых занимаюсь.
*Оценивание знаний, умений и навыков по основным разделам курсов внеурочной деятельности. *Регулярное помещение в портфолио своих работ, видео- и аудио материалов;
*обсуждение собранных работ, выбор из них лучших;
*обсуждение результатов работы в кружках по итогам четвертей и года. Практическая работа № 9.
10. Совместные дела с моим участием.
*целенаправленная деятельность со сверстниками;
* деятельность в команде, проявление инициативы, работа на общую цель, распределение ролей в совместной деятельности;
*самооценка и взаимооценка поведения. *Планирование и обсуждение списка конкретных совместных дел на четверть;
*договариваемся о критериях оценки качества выполняемых совместных дел.
*определяем контрольные сроки принятия детьми решения об участии в предложенных делах;
*составляем «паспорт совместной работы»;
*учимся делать запись о своей конкретной деятельности в рамках общего дела;
*обсуждаем итоги работы, вклад каждого в общий результат, оцениваем, фиксируем результаты обсуждения в «паспорте». Практические работа № 10.
11. «Спидометр успехов»
Черты характера человека.
Самооценка за 2 четверть.
Члены семьи. Народные пословицы о семье *Регулярная оценка обучающимися своей учебной деятельности;
*обучение технике заполнения «спидометра» - рисование стрелки. *Учимся ставить перед собой конкретные задачи самооценки учебной деятельности;
*учимся осуществлять самоконтроль своей деятельности по самооценке;
*практикуемся в оценке своей учебной деятельности;
*учимся проговаривать критерии самооценки;
*учимся анализировать накопленные материалы для обобщенной самооценки;
*учимся использовать отзывы учителя для оценки своей деятельности. Практическая работа №11, 12.
12. 13. Кружки и секции, в которых занимаюсь.
Состав семьи. *оценивание знаний, умений и навыков по основным разделам курсов внеурочной деятельности. *регулярное помещение в портфолио своих работ, видео- и аудио материалов;
*обсуждение собранных работ, выбор из них лучших;
*обсуждение результатов работы в кружках по итогам четвертей и года. Практическая работа №13
14. Совместные дела с моим участием.
Что такое семейный этикет. Пословицы о семье.
Правила семейного этикета.
*целенаправленная деятельность со сверстниками;
* деятельность в команде, проявление инициативы, работа на общую цель, распределение ролей в совместной деятельности;
*самооценка и взаимооценка поведения. *Планирование и обсуждение списка конкретных совместных дел на четверть;
*договариваемся о критериях оценки качества выполняемых совместных дел;
*определяем контрольные сроки принятия детьми решения об участии в предложенных делах;
*составляем «паспорт совместной работы»;
*учимся делать запись о своей конкретной деятельности в рамках общего дела;
*обсуждаем итоги работы, вклад каждого в общий результат, оцениваем, фиксируем результаты обсуждения в «паспорте». Практическая работа №14
15. Чего не хватает в моём портфолио?
Что могу и что умею. *Осуществление регулярного контроля обучающимися за наполняемостью своего портфеля достижений. *Создаём фото- и видеоизображения примеров и продуктов исполнительской деятельности, иллюстраций на заданную тему, продуктов собственного творчества, описаний примеров деятельности на уроках физкультуры, дневников наблюдений и самоконтроля своего физического развития, самостоятельно составленного режима дня, комплекса физических упражнений, материалов самоанализа и рефлексии. Практическая работа №15
16. «Спидометр успехов»
Символы страны: герб, флаг, гимн. Достопримечательности страны.
*Регулярная оценка обучающимися своей учебной деятельности;
*обучение технике заполнения «спидометра» - рисование стрелки. *Учимся ставить перед собой конкретные задачи самооценки учебной деятельности;
*учимся осуществлять самоконтроль своей деятельности по самооценке;
*практикуемся в оценке своей учебной деятельности;
*учимся проговаривать критерии самооценки;
*учимся анализировать накопленные материалы для обобщенной самооценки;
*учимся использовать отзывы учителя для оценки своей деятельности. Практическая работа №16
17. Самооценка за 3 четверть
Экскурсия по школе. *обсуждение с обучающимися критериев оценки результатов и, опираясь на полученный ими опыт, научить создавать собственные критерии оценки, чтобы использовать их в работе со «Спидометром».*учимся создавать собственные критерии оценки, опираясь на полученный опыт.
Экскурсия.
18. Совместные дела с моим участием.
С кем я дружу. Почему? Друзья.
Черты характера. *целенаправленная деятельность со сверстниками;
* деятельность в команде, проявление инициативы, работа на общую цель, распределение ролей в совместной деятельности;
*самооценка и взаимооценка поведения. **Планирование и обсуждение списка конкретных совместных дел на четверть;
*договариваемся о критериях оценки качества выполняемых совместных дел;
*определяем контрольные сроки принятия детьми решения об участии в предложенных делах;
*составляем «паспорт совместной работы»;
*учимся делать запись о своей конкретной деятельности в рамках общего дела;
*обсуждаем итоги работы, вклад каждого в общий результат, оцениваем, фиксируем результаты обсуждения в «паспорте». Практическая работа №17
19. Чего не хватает в моём портфолио?
Дни рождения одноклассников. *регулярный контроль обучающимися за наполняемостью портфеля достижений. *обсуждаем назначение (для чего собирается), содержание (что собирается), структуру (что демонстрирует), процедуру (как собирается) работы в портфолио. Практическая работа № 18
20. «Спидометр успехов»
Каким я хочу видеть свой класс. Что нужно изменить. Какие традиции создать.  *Регулярная оценка обучающимися своей учебной деятельности.
*Обучение технике заполнения «спидометра» - рисование стрелки. *Учимся ставить перед собой конкретные задачи самооценки учебной деятельности.
*Учимся осуществлять самоконтроль своей деятельности по самооценке.
*Практикуемся в оценке своей учебной деятельности.
*Учимся проговаривать критерии самооценки.
*Учимся анализировать накопленные материалы для обобщенной самооценки;
*учимся использовать отзывы учителя для оценки своей деятельности. Практическая работа №19
21. Самооценка за 4 четверть
Составление своих законов жизни в классе и школе.
*формируем у детей осознанное отношение к понятию самооценки и стремление использовать её для улучшения своих образовательных результатов. *учимся осознанно оценивать свои образовательные результаты. Практическая работа №20
22. Кружки и секции, в которых занимаюсь
Основы здорового образа жизни в правильном режиме дня. Оценивание знаний, умений и навыков по основным разделам курсов внеурочной деятельности. Регулярное помещение в портфолио своих работ, видео- и аудио материалов.
Обсуждение собранных работ, выбор из них лучших.
Обсуждение результатов работы в кружках по итогам четвертей и года. Экскурсия на природу. Беседа о здоровом образе жизни.
Практическая работа №21
23. Совместные дела.
Самооценка своего физического развития. Разучивание физ.минуток.
*целенаправленная деятельность со сверстниками;
* деятельность в команде, проявление инициативы, работа на общую цель, распределение ролей в совместной деятельности;
*самооценка и взаимооценка поведения. *планирование и обсуждение списка конкретных совместных дел на четверть;
*разъяснение смысли и цели каждого дела;
*договариваемся о критериях оценки качества выполнения совместных дел;
*определение контрольных сроков принятия детьми решения об участии в предложенных делах;
*составляем «паспорт совместной работы»;
*обсуждение итогов совместной работы, вклада каждого в общий результат. Практическая работа № 22
24. Что собрано в портфолио за год?
Компоненты, составляющие здоровье. Правильное питание.
*осуществление регулярного контроля обучающимися за наполняемостью портфеля достижений. *создание фото- и видеоизображений примеров и продуктов исполнительской деятельности, иллюстраций на заданную тему, продуктов собственного творчества, аудиозаписей монологических высказываний. Практическая работа №23
25. Учусь общаться и, общаясь, учусь
Правила питания. Полезные продукты. Правильно ли ты питаешься. *помощь обучающимся в оценке достижений в сфере общения и коммуникации за прошедший год. *учимся определять свои потребности в общении (зачем я общаюсь);
*учимся давать простые оценки условиям общения (их преимущества, возможности и ограничения). Практическая работа № 24
26. Я могу самостоятельно
Ч то мы кушаем. (Проект.)
*оценка бытовой самостоятельности *заполнение формы для оценки бытовой самостоятельности Практическая работа №25
27. Мои олимпиады, конкурсы, соревнования
Что мы заем о фруктах и овощах. *сбор информации по данным мероприятиям *заполнение формы для оценки участия в данных мероприятиях Практическая работа №26
28. Мои полезные дела
Поведение на дороге. Правила поездки в автобусе.  *обсуждение критериев по выбору самых полезных дел *называем дела других людей, приносящих пользу;
*составляем список разных видов полезных дел;
*выбираем те дела, которые могут быть полезны в школе, составляем список таких дел;
*заполняем таблицу в брошюре. Практическая работа №27
29. Физкультура и здоровье
Создание маршрутных листов «Безопасный путь в школу и домой». *оценка достижений в физической культуре и спорте. *обсуждение смысла критериев, по которым детям предстоит оценивать самих себя;
*составление списка достижений в данной области;
*анализ собственных достижений в данной области. Практическая работа №28
30. Мои учебные достижения
Оценивание знаний, умений и навыков по основным разделам курса музыка, изобразительное искусство, технология. *обобщение итогов работы за год с использование «Спидометра успехов», таблиц по самооценке, анализа своих учебных планов, отзывов учителей о своей работе. *обсуждение достижений, которые должны быть отражены по итогам обучения в 1 классе;
*устная самооценка обучающихся в рамках общеклассной работы в конце каждой четверти;*обсуждение критериев оценки из таблицы «Поучаствовав в конкурсах…»;
*индивидуальные и групповые обсуждения итогов, с использованием критериев из этой таблицы. Практическая работа №29, 30.
31. Защита портфолио.
Итоги прошедшего года.
Мини-проект выполнение коллажа «Мои успехи». 
*представление портфолио обучающихся и их мини – проектов. *представление своего портфолио;
*сообщение о своих наиболее удачных достижениях;
*зачитывание положительных отзывов педагогов о своей работе. Защита портфолио.
32. Защита портфолио*представление портфолио обучающихся и их мини – проектов. *представление своего портфолио;
*сообщение о своих наиболее удачных достижениях;
*зачитывание положительных отзывов педагогов о своей работе. Защита портфолио.
33. Защита портфолиоИтоги прошедшего года. *представление портфолио обучающихся и их мини – проектов. *представление своего портфолио;
*сообщение о своих наиболее удачных достижениях;
*зачитывание положительных отзывов педагогов о своей работе. Защита портфолио.
Учебно – методическое и материально - техническое обеспечение образовательной деятельности.
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1.Стандарт начального общего образования - сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия в распечатанном виде).
1.2. Примерная программа начального общего образования - сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/(версия в распечатанном виде).
1.3.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. Москва. Просвещение. 2010г. 111стр.
1.4. Пособие для учащихся - Стандарты второго поколения. «Мой потрфолио». Автор А.В.Иванов. Москва. Просвещение, 2012г.
1.5.Методические пособия для учителя:
* Григорьев Л.В. и др. Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Л.В.Григорьев, П.В.Степанов. Москва. Просвещение.2010
* А.В.Иванов. Портфолио в начальной школе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, 2 – е издание. Москва «Просвещение», 2012
2. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
2.1. Презентации по темам «Мой город», «История школы», «Детская школьная организация», «Семь чудес света», «Правила ученика», «Режим дня» и др.
3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
3.1.Видеофильмы по современным направлениям развития школы.
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
4.1.Мультимедийная доска.
4.2. Компьютер.
4.3. Документ – камера.
4.4. Принтер, сканер, ксерокс.