Презентация «Основные составляющие Программы коррекционной работы ( в соответствии с приложением к настоящему Стандарту)»


Спец.семинарТема: «Основные составляющие Программы коррекционной работы ( в соответствии с приложением к настоящему Стандарту)» выполнила: Подплетько Л.н. Учитель – логопед I квал. категории2015 -2016 уч.годМКОУ «Богородская школа №8» коррекционная работа представляет систему комплексного психолого – медико – педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии. Целью программы коррекционной работы является обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Задачи коррекционной работы:Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;Осуществление индивидуально ориентированной психолого – медико - педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психо - физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого – медико - педагогической комиссии);Организации индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости);Реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);Оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) консультативной и методической помощи по психо – педагогическим, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением. Принципы коррекционной работы:Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционно -воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников. Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития. Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционной работы.Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество. Специфика организации коррекционной работы Коррекционная работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится:в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно - развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой); в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся. Характеристика основных направлений коррекционной работы1. Диагностическая работа обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной общеобразовательной программы. Формы и методы работы :сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),психолого-педагогический эксперимент, наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,беседы с учащимися, учителями и родителями,изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.оформление документации (психолого - педагогические дневники , наблюдения за учащимися и др.). Коррекционно-развивающая работа2. Коррекционно - развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования. Формы и методы работы : занятия индивидуальные и групповые, игры, упражнения, этюды, психо-коррекционные методики и технологии, беседы с учащимися, организация деятельности (игра, труд, изобразительная деятельность, конструирование и др.). Консультативная работа3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. Формы и методы работы : беседа, семинар, лекция, консультация, тренинг, анкетирование педагогов, родителей,разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям. Психологическое консультирование основывается на принципах анонимности, доброжелательного и безоценочного отношения к консультируемому, ориентации на его нормы и ценности, включённости консультируемого в процесс консультирования. Информационно – просветительская работа 4. Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др. Информационно-просветительская работа включает :проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей,оформление информационных стендов, печатных и других материалов,психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности, психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-педагогической компетентности. Социально – педагогическое сопровождение 5.Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки В процессе информационно-просветительской и социально-педагогической работы используются следующие формы и методы работы:индивидуальные и групповые беседы, семинары, тренинги, лекции для родителей,анкетирование педагогов, родителей,разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям. Механизмы реализации программы коррекционной работыВзаимодействие специалистов общеобразовательной организации в процессе реализации адаптированной основной общеобразовательной программы – один из основных механизмов реализации программы коррекционной работы. Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации с организациями и органами государственной власти, связанными с решением вопросов образования, охраны здоровья социальной защиты и поддержки, трудоустройства и др. обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Социальное партнерство – современный механизм, который основан на взаимодействии общеобразовательной организации с организациями культуры, общественными организациями и другими институтами общества. Программа коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту , вариант 1) должна содержать :цели,задачи,принципы коррекционной работы, специфику организации коррекционной работы,характеристику основных направлений, механизмы реализации программы коррекционной работы. Спасибо за внимание!