Презентация доклада на тему Основные составляющие Программы формирования БУД


Тема: «Основные составляющие Программы формирования базовых учебных действий» (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту)Выполнила Грязнова Р.А. Формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда. Цель реализации программы формирования БУД : Задачами реализации программы являются: А) формирование мотивационного компонента учебной деятельности;Б) овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности; В) развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога. Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо: - определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся; - определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов; Функции базовых учебных действий: - обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; - реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; - формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию; - обеспечение целостности развития личности обучающегося. Функции БУД на различных этапах обучения1 – 4 класс БУД, формируемые у младших школьников, обеспечивают, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению.5 – 9 класс БУД в старших классах составляют основу формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Базовые учебные действия (БУД)ЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные Личностные учебные действия осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответст- вующих возрасту ценностейположительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;самостоятельность в выполнении учебных заданий, порученийпонимание личной ответственности за поступки5 – 9 класс осознавать себя как граждани- на России, имеющего определенные права и обязанности; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознанно относиться к выбору профессии. 1 – 4 класс Регулятивные учебные действияВходить и выходить из учебного помещения со звонкомОриентироваться в пространстве класса Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руки, вставать и выходить из-за парты и т.д.)Работать с учебными принадлеж- ностями и организовывать рабочее местоПринимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпеконтролировать и оценивать свои действия и одноклассников 5 – 9 классУметь: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач осуществлять коллективный поиск средств их осуществле- ния; осознанно действовать на основе разных видов инструк- ций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведе- ние и поведение окружающих; осуществлять самооценку и самоконтроль. 1 – 4 класс Познавательные учебные действия 1 – 4 классвыделять существенные, общие и отличительные свойства предметовделать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материаленаблюдатьработать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание)читатьписатьвыполнять арифметические действия 5 – 9 классиспользовать логические действия на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные учебные действия1 – 4 классвступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителямиобращается за помощью и принимает помощьслушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и бытусотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях  5 – 9 классвступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные. Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов 1- 4 классы{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Группа БУД Перечень учебных действийОбразовательная областьУчебный предметЛичностные учебные действия     Личностные учебные действия                                                              Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.Язык и речевая практика  Русский языкЧтениеУстная речь    Математика  МатематикаСпособность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей Язык и речевая практика Русский языкЧтениеУстная речьТехнологии Трудовое обучение(Ручной труд)Положительное отношение к окружающей действительнос ти, готовность к организации взаимодействия;Язык и речевая практика Русский языкЧтениеУстная речьИскусство  Музыка Изобразительноеискусство Физическая культураФизическая культура Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов 5- 9 классы{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0} Группа БУД Перечень учебных действийОбразовательная областьУчебный предметЛичностные учебные действия     Личностные учебные действия                                                               Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищейЯзык и речевая практика  ЧеловекРусский языкОсновы социальной жизни Физическая культураФизическая культура Технология Трудовое обучениеУважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельностиЯзык и речевая практика Русский языкЧтениеТехнологии  Профильный труд Активно включаться в общеполезную социальную деятельностьОсознанно относиться к выбору профессии ТехнологииЕстествознание  Профильный трудЕстествознаниеПриродовеление Человек Технологии   Основы социальной жизни Профильный труд Система оценки0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации. Система оценкиБалльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. Спасибо за внимание