Презентация по среднесрочному планированию, модули Программы уровневых курсов


Среднесрочное планирование- ССП 1.Долгосрочное планирование – КТП2.Среднесрочное планирование по серии последовательных уроков – разделы КТП3.Краткосрочное планирование – поурочный план № 1Урок русского языка Класс: 5 класс Тема урока:Слова однозначные и многозначные.Ссылки:Календарное планирование, учебник «Русская речь», Алматы «Атамұра» 2010.Цели:Познакомить с однозначными и многозначными словамиРезультаты обучения: Знают понятие о лексике, понятие «однозначные и многозначные слова»;умеют различать лексическое и грамматическое значения слов, однозначные и многозначные слова; пользоваться толковым словарем.Ключевые идеи:Слова- это строительный материал языка. Вместе все слова образуют его словарный состав, или лексику. Лексическое значение слов разъясняется в толковых словарях.Ресурсы:ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы.Этапы проведения урокаВремя – 45 минутАтмосфера в классеДействия преподавателя и действия учащихсяОрганиза-ция класса 3 мин.Доброжелатель-ность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.Занятие начинается с приветствия учащихся.“Всему название дано – и зверю, и предмету.Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету…Язык – и стар, и вечно нов!И это так прекрасно –В огромном море – море словКупаться ежечасно!” (А.Шибаев)Кумулятивная беседа.- Мы так привыкли к словам… Читаем, пишем, разговариваем, шутим, поём, а то и поругиваемся. Язык нам нужен, как воздух.- А для чего, по-вашему, Мы изучаем в школе предмет “русский язык”?- Правильно, чтобы быть грамотными и умными, уметь общаться с людьми, и, чтобы с нами было приятно общаться, …- Вы все правы. Начнем наш урок, как обычно, – с разминки.5 мин.Заинтересован-ность, активность учащихся.Разминка. «Австрийский дождь».Деление на группы (разноцветные листья). І этап-Вызов.Целопола-гание10 мин.Доброжелательный настрой преподавателя на успех.Групповая работа. Под звуком музыки составляют эссе по картинке на стр. 39.- Прослушайте, пожалуйста, текст «Осень»(Упр. № 93):-Как вы понимаете выражения лимонная желтизна, золотые рыбки?-Для чего взяла Осень яркие краски?-Какую работу проделала Осень?-Почему опустели поля и луга?-Назовите краски, которые Осень использовала в своей работе. Слова- это строительный материал языка. Поэтому нельзя знать язык, не зная слов. Вместе все слова образуют его словарный состав, или лексику. Лексическое значение слов разъясняется в толковых словарях.Исследование. Работа в парах.- А сейчас я предлагаю вам понаблюдать за значениями слов “идти”, “красный”. Словарные статьи со значениями этих слов лежат у вас на партах. Одним ребятам я положила листок со словом “идти”, а другим – со словом “красный”. Исследуйте, пожалуйста, сколько и какие значения имеют эти слова. Приступайте к работе.- Итак. Сколько значений имеет слово “идти”? Приведите примеры.Ученики составляют ассоциацию слов «красный», «идти».- Сколько значений имеет слово “красный”? Приведите примеры.Формулирование темы.- Ребята, вы догадались, о каком законе нашего языка пойдёт сегодня речь на нашем уроке?Слова могут иметь несколько значений.- Вспомним, пожалуйста, сколько значений имеет слово “идти”? “красный”?- Давайте подумаем, как могут называться слова, которые имеют два и более значений?- Они называются многозначными. - А слова, которые имеют одно значение?- Они называются однозначными.-А каких слов больше в русском языке – однозначных или многозначных? ІІ стадия-Осмысле-ние. составле-ние кластера. 5 мин.Активное взаимодей-ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже-ние, выслушивание мнений других, толерантность, доброжелательность .Упражнение 96. Работа по учебнику. - Рассмотрите данные рисунки.- Объясните все значения слов корень/берёза.- Сколько значений у слов корень/ берёза?- Как называются такие слова?Упражнение 97. Работа в парах. В толковом словаре русского языка можно узнать, является слово однозначным или многозначным. Разные значения слова в словаре нумеруются. Посмотрите в словаре, сколько и какие значения имеют слова: краска, лес, поле, луг, яблоко, осень, осина, клён.Группа, закончившая задание, поднимает сигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов.3 мин.Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика.Физкультминутка“- Вы, наверное, устали?- Устали…- Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали,Ручками похлопали.Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись.Глазки крепко закрываем,Дружно до пяти считаем.- Один, два, три, четыре, пять.- Открываем, поморгаемИ работать продолжаем”.8 мин.Взаимоподдержка, взаимопомощь.Задание: установить соответствия. Работать будет проходить в группах. Лексическое значение слова  —> полный рассказ о предмете Слова, имеющие одно значение —> однозначные слова Слова —> строительный материалКаждое слово имеет —> лексическое значение Слова, имеющие несколько значений—> многозначные слова. Одного ученика приглашаем к доске, он будет работать у доски. ( использ. АКТ) Оценивание работы руками, а закончившая раньше группа сидит и не мешает. Учитель проходит и проверяет правильность выполненных заданий. 5 мин.Сплоченность группРабота в группе. (Упр. 98)Прочитайте текст. Скажите, о каких значениях слова корень говорится в тексте. Переведите каждое значение на родной язык. Работа группы: часть растения- өсімдіктің бөлігі;Корень зуба- тістің бір бөлігі;Корень зла- жауыздықтың бастауы;Извлечь квадратный корень- түбірдің квадратын табу;Корень слова- сөздің түбірі.Оцените, какой группе удалось без ошибки и быстро выполнить работу? (кумулятивная беседа)ІІІ этап-Рефлек-сия.  Итог урока3 мин.Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности, «Лучший рассказчик». Упражнение 99.1. Почему рассказ так озаглавлен? 2. Прочитайте рассказ Виталия Бианки. Определите тему. 3. Придумайте конец рассказа. Представьте как мышонок жил в своем жилище, какие приключения могли с ним произойти за это время. Самооценивание , анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания.3 мин.Активность учащихся- Понравился ли вам урок? Чем?- Чему учились?- Что повторяли?- Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо, за урок.Рефлексия: Символы эмоций.(учащиеся помещают в «Оценочное окно» смайлики, которые выражают эмоции детей по отношению к уроку и проделанной работе) СОДомаш-неезадание Инструктаж: Предлагается задание на выбор на основе рефлексии:Повторить состав слова.Написать «Синквейн» с ключевыми словами: корень, берёза.Написать эссе на тему: «Осень».