План — конспект по теме Устройство токарного станка по дереву


Муниципальное казенное образовательное учреждение
Северного района Новосибирской области
Бергульская основная общеобразовательная школа
План-конспект урока по технологии по теме «Устройство токарного станка по дереву»
Разработал и провел
учитель технологии
МКОУ Бергульской ООШ
Молоков Юрий Дмитриевич
2014год
Тема урока: Устройство токарного станка по дереву. Подготовка к работе токарного станка по дереву и управление им.
Тип урока: Практическая работа. Формирование знаний и умений и навыков. Применение знаний на практике. Проверка знаний.
Цели урока: 1. Образовательная: Углубление знаний учащихся при механической обработке древесины и при изучении устройства токарного станка. Применение полученных знаний на практике. Научить учащихся работе на токарных станках.
2. Воспитывающая: Обратить внимание учащихся на культуру труда токаря по обработке древесины. Привитие любви к столярному ремеслу. Соблюдение ПТБ при работе на токарном деревообрабатывающем станке.
3. Развивающая: Дать возможность учащимся самостоятельно ответить на вопросы и выполнить самостоятельную теоретическую работу.
Методы обучения: - метод самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.
- словесные методы: диалог и беседа при формировании теоретических и фактических знаний и решений всех других задач.
- практические методы: работа на токарном станке для развития практических умений и навыков.
Формы организации деятельности учащихся на уроке:
- фронтальная, групповая, бригадно- индивидуальная.
- работа над книгой, запись в рабочих тетрадях, теоретическая работа, ответы на вопросы.
Межпредметная связь: физика, черчение.
Необходимые материалы, инструменты и оборудование:
- токарный станок СТД – 120М, инструменты, древесина, штангенциркуль, наждачная бумага;
- инструкционные карты, детали цилиндрической формы, патроны, трезубцы, стамески, измерительные линейки, угольники.Ход урока:
- Организационный момент. Психологический настрой.
- Проверить готовность к уроку
- Установить дисциплину; чтение эпиграфа к уроку.
- Проверка домашнего задания:
- Организация работы на токарном станке по дереву.
- Обтачивание наружной поверхности деталей.
- Правила техники безопасности при механической обработке древесины.
-Уточнение, дополнение, закрепление пройденной темы.
-Выставление оценок.
- Объяснение новой темы:
- Устройство токарного станка по дереву. Подготовка к работе токарного станка по дереву и управление им.
- Практическая работа: Изучить, назначение, устройство и принцип работы токарного станка по дереву. Ознакомиться с приемами подготовки станка к работе и управления им. Выбрать и подготовить заготовку к обработке на токарном станке.
Приступить к работе только после разрешения учителя!
Практические работы.
Цель работы:
Изучить назначение, устройство и принцип работы токарного станка по дереву.
Порядок выполнения работы:
Изучить общее устройство токарного станка по дереву по инструкционным картам.
Найти основные части станка и уяснить их назначение.
Ознакомиться с устройством подпункта (разберите подручник).
Ознакомиться с устройством задней бабки.
! Определите наибольшую длину заготовки, которая может обрабатываться на станке.
Подготовка к работе токарного станка по дереву и управление им.
Необходимые материалы и оборудование:
- токарный станок СТД -120М, инструкционные карты, детали цилиндрической формы, патроны, трезубцы, стамески, измерительные линейки, угольники.
Цель работы:
- Ознакомиться с приемами подготовки токарного станка по дереву к работе и управлению им. Приобрести практические навыки чтения и выполнения чертежей и эскизов деталей цилиндрической формы.
Порядок выполнения практической работы на станке:
Ознакомиться с приемами подготовки токарного станка по дереву к работе и управлению им.
Изучить правила техники безопасности при работе.
Изучить приспособления, применяющиеся для закрепления заготовок на станке.
Изучить приемы управления.
Освоить правила изображения на чертеже и в эскизе деталей цилиндрической формы.
Выбрать и подготовить заготовку к обработке на токарном станке.
Оценка – 5 ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии норматива - уверенно и быстро)
Оценка – 4 ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.
Оценка – 3 ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.
Рефлексия (ЗХУ) и коррекция своих действий учащимися:
Запомнить виды обработки древесины на механических станках.
Во время практической работы строго соблюдать ПТБ.
Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению:
Повторить стр. 123– 124. Выучить ПТБ при работе на токарном станке.