Фрагмент рабочей программы (по ФГОС)_6 кл_Сложение ивычитание дробей с разными знаменателями


Город_Лобня_Пухова Любовь КимовнаТаблица 1.
Фрагмент рабочей программа темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
№ урока Тема урока Тип урока Содержание Планируемые
предметные результаты Цель урока
ГЛАВА 1.Обыкновенные дроби
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часов)
1– 25 Тип урока: 1) «открытия» нового знания;
2) рефлексии; 3) построения системы знаний;
4) развивающего контроля.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства обучения:
1) классификация дробей;
2) рисунок окружности и прямоугольника для равных дробей с разными знаменателями;
3) блок-схема алгоритма приведения дроби к наименьшему общему знаменателю;
4) блок-схема алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями; 5) блок-схема сложения чисел с разными знаменателями;
6) рисунок координатного луча с изображением равных дробей с разными знаменателями;
7) блок-схема сложения смешанных чисел с разными знаменателями;
8) презентация по теме;
9) ЦОР и ЭОР
Цели обучения:
Ц 1: приобретение УИ, формирование логических ПУД;
Ц 2: контроль усвоения теории;
Ц 3: применение знаний и умений;
Ц 4: формирование коммуникативных организационных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД;
Ц 5: формирование организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД)
1 Основное свойство дроби Урок открытия «нового» знания 2.8. Основное свойство дроби Базовый уровень
Знают: компоненты дроби; что показывает знаменатель и числитель дроби; различные записи одного и того же числа;
Умеют: определять по рисунку дроби с разными знаменателями; записывать равные дроби; составлять для данной дроби равную ей дробь, используя новый знаменатель и дополнительный множитель; приводить к несократимой дроби
Формирование умений приобретения учебной информации по теме «Основное свойство дроби»
2 Основное свойство дроби Комбинированный урок: открытия «нового» знания и рефлексии 2.8.Основное свойство дроби Углубленный уровень:
Знают: как выполнить рисунок на координатном луче для десятичной и равной ей обыкновенной несократимой дроби;
Умеют: составлять для десятичной дроби обыкновенную несократимую дробь; выполнять вычисления с использованием распределительного закона; приводить к наименьшему общему знаменателю дроби, используя наименьшее общее кратное; решать задачи по теме Развитие познавательной учебной деятельности и контроль усвоения теоретического материала по теме «Основное свойство дроби»
3 Решение задач по теме «Основное свойство дроби» Урок рефлексии 2.8.Основное свойство дроби Знают: где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены
Умеют: решать задачи по теме; оценивать свою деятельность на уроке Применение знаний и умений при решении задач по теме «Основное свойство дроби»
4 Сокращение дробей Урок открытия «нового» знания 2.9. Сокращение дробей Базовый уровень
Знают: что называют сокращением дроби; определения несократимой дроби;
Умеют: применять основное свойство дроби для сокращения обыкновенных дробей Формирование умений приобретения учебной информации по теме «Сокращение дробей»
5 Сокращение дробей Комбинированный урок: открытия «нового» знания и рефлексии 2.9. Сокращение дробей Углубленный уровень:
Знают: приемы сокращения дробей; как объяснить, какое натуральное число надо записать вместо буквы в числителе или знаменателе, чтобы выполнялось верное равенство дробей;
Умеют: приводить примеры, какую часть часа или развернутого угла составляет данное число минут или градусов; решать задачи по теме с использованием букв; применять распределительный закон, представлять числитель дроби в виде произведения, а затем сокращать дроби Применение знаний и умений при решении задач по теме «Сокращение дробей»
6 Решение задач по теме «Сокращение дробей» Урок рефлексии 2.9. Сокращение дробей Знают: где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены
Умеют: решать задачи по теме; оценивать свою деятельность на уроке Применение знаний и умений при решении задач по теме «Сокращение дробей»
7 Приведение дробей к общему знаменателю Урок открытия «нового» знания 2.10. Приведение дробей к общему знаменателю Базовый уровень
Знают: определение дополнительного множителя, общего знаменателя и наименьшего общего знаменателя; основное свойство дроби; определение правильного многоугольника;
Умеют: приводить примеры с указанием компонентов сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; умеют изображать дроби с разными знаменателями на координатном луче; приводить примеры правильных многоугольников; Формирование умений приобретения учебной информации по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
8 Приведение дробей к общему знаменателю Комбинированный урок: открытия «нового» знания и рефлексии 2.10. Приведение дробей к общему знаменателю Углубленный уровень:
Знают: алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю;
Умеют: решать задачи с использованием приведения дробей с разными знаменателями к наименьшему общему знаменателю; Применение знаний и умений при решении задач по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
9 Решение задач по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» Урок рефлексии 2.10. Приведение дробей к общему знаменателю Знают: где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены
Умеют: решать задачи по теме; оценивать свою деятельность на уроке Применение знаний и умений при решении задач по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
10 Сравнение, дробей с разными знаменателями Урок открытия «нового» знания 2.11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Базовый уровень:
Знают: как сравнить дроби с равными знаменателями; алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями;
Умеют: располагать дроби с разными знаменателями в порядке возрастания или убывания, предварительно приводя их к равным знаменателям; Формирование умений приобретения учебной информации по теме «Сравнение, дробей с разными знаменателями»
11 Решение задач по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» Комбинированный урок: открытия «нового» знания и рефлексии 2.11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Углубленный уровень:
Знают: как объяснить применение правила сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями;
Умеют: иллюстрировать сравнение дробей с разными знаменателями, выраженными в буквах, на координатном луче; сравнивать промежутки времени двумя способами;
Применение знаний и умений при решении задач по теме «Сравнение, дробей с разными знаменателями»
12 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Комбинированный урок: открытия «нового» знания и рефлексии 2.11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Углубленный уровень:
Умеют: решать текстовые задачи на сравнение дробей с разными знаменателями; находить значение выражений, представленных в виде дробей с разными знаменателями Применение знаний и умений при решении задач по теме «Сравнение, дробей с разными знаменателями»
13
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок построения системы знаний 2.11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Базовый уровень:
Знают: основные свойства изученных понятий;
Умеют: решать основные задачи по теме
Формирование коммуникативных организационных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД в ходе решения задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
14 Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Урок построения системы знаний 2.11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Углубленный уровень:
Знают: основные свойства изученных понятий;
Умеют: в системе задач выявлять основные принципы изученных способов действий и применять их в данной последовательности к решению задач по теме Формирование коммуникативных организационных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД в ходе решения задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
15 Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Урок построения системы знаний 2.11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Знают: основные свойства изученных понятий;
Умеют: в системе задач выявлять основные принципы изученных способов действий и применять их в данной последовательности к решению задач по теме Формирование организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД) при решении задач по теме «Сравнение, дробей с разными знаменателями»
16 Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Урок развивающего контроля 2.11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Знают: теоретический материал по теме;
Умеют: применять полученные знания в ходе решения задач по теме Контроль усвоения теории по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
17 Анализ контрольной работы Урок развивающего контроля 2.11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Знают: теоретический материал по теме;
Умеют: анализировать, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызвавшие затруднение; фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности Формирование организационных умений в ходе работы над ошибками при анализе контрольной работы по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
18 Сложение смешанных чисел Урок открытия «нового» знания 2.12. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Базовый уровень:
Знают: целую и дробную части смешанной дроби; алгоритм сложения и дробей с одинаковыми и разными знаменателями; алгоритм сложения смешанных чисел
Умеют: применять алгоритм сложения смешанных чисел при решении примеров; находить периметр фигур, стороны которых выражены смешанными числами Формирование умений приобретения учебной информации по теме «Сложение смешанных чисел»
19 Вычитание смешанных чисел Комбинированный урок: открытия «нового» знания и рефлексии 2.12. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Базовый уровень:
Знают: алгоритм вычитания смешанных чисел; алгоритм вычитания дробей с разными знаменателями
Умеют: применять алгоритм вычитания смешанных чисел при решении примеров Применение знаний и умений при решении задач по теме «Сложение смешанных чисел»
20 Сложение и вычитание смешанных чисел Урок рефлексии 2.12. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Углубленный уровень:
Знают: как объяснить применение алгоритмов сложения и вычитания смешанных чисел;
Умеют: иллюстрировать сложение и вычитание смешанных чисел, выраженных в буквах, на координатном луче; находить периметр фигур, стороны которых выражены смешанными числами в неявном виде Применение знаний и умений при решении задач по теме «Сложение смешанных чисел»
21 Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Урок построения системы знаний 2.12. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Углубленный уровень:
Знают: как объяснить применение алгоритмов сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач с использованием уравнений
Умеют: решать задачи по теме с использованием уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел Формирование коммуникативных организационных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД в ходе решения задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
22 Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Урок построения системы знаний 2.12. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Углубленный уровень:
Знают: как объяснить применение алгоритмов сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач с использованием уравнений
Умеют: решать задачи по теме с использованием уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел с использованием сочетательного и распределительного свойства чисел Формирование коммуникативных организационных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД в ходе решения задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
23 Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Урок построения системы знаний 2.12. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Углубленный уровень:
Знают: как объяснить применение алгоритмов сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при решении задач Умеют: решать задачи по теме Формирование организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД) при решении задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
24 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Урок развивающего контроля 2.12. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Знают: теоретический материал по теме;
Умеют: анализировать, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызвавшие затруднение; фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности Контроль усвоения теории по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
25 Анализ контрольной работы Урок развивающего контроля 2.12. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Знают: теоретический материал по теме;
Умеют: анализировать, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызвавшие затруднение; фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности Формирование организационных умений в ходе работы над ошибками при анализе контрольной работы по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Внеурочная самостоятельная деятельность
Темы рефератов, докладов, проектов:
1) Реферат «Дружественные числа в теории чисел»
2) Проект «Дружественные числа и периметр треугольника»