Игра-путешествие «По дорогам нашей области» (о Еврейской автономной области)

Игра-путешествие «По дорогам нашей области»
Цель занятия: расширение кругозора обучающихся, получение новых знаний о Еврейской автономной области.
Задачи:
образовательные:
- закрепление знаний по ЕАО;
- формирование умений логически и полно выстраивать ответ;
- формирование умений по аналитическому обобщению материала.
развивающие:
- развитие коммуникативных способностей;
- эмоциональное развитие личности;
- развитие любви к родному краю.
воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине;
- нравственное воспитание учащихся;
- эстетическое воспитание личности.
Методы:
- беседа;
- игра;
- тематическая викторина
Оборудование:
- Книжная выставка «ЕАО-моя малая Родина»
- Фотовыставка «Моя малая Родина»
- Презентации «Виртуальное путешествие по ЕАО»
Мероприятие способствует:
- формированию ценности человеческого общения;
- развитию нравственных и патриотических качеств личности;
- развитию познавательных потребностей и интересов;
- раскрытию индивидуальных особенностей и способностей учащихся.
Ход мероприятия
1. Начало путешествия (1 мин.)
(Организационный момент и проверка готовности учащихся к путешествию)
2. Игра- путешествие ««По дорогам нашей области» (40 мин.)
2.1. Остановка «Историческая»
2.2. Остановка «« Наши известные люди»
2.3 Остановка «Заповедные острова»
3. Заключительная часть (4 мин.)
Подведение итогов
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие. А теперь приготовьтесь, мы отправляемся, но вот только куда? Как вы считаете?(варианты детей)
Ведущий: Сегодня мы не будем вам предлагать путешествие в Китай, Францию или Африку. Мы приглашаем вас в путешествие по Еврейской Автономной области.
Учитель: Вам не надо будет покупать билеты, запасаться едой, потому что мы предлагаем виртуальное путешествие по нашей области. Вы думаете, что у нас нет ничего интересного. Так вот вы очень ошибаетесь и мы вам сегодня это докажем! (показ пейзажа ЕАО - презентация)
Ведущий: Путешествие вы совершите по следующему маршруту: остановка «Историческая», остановка «Наши известные люди», остановка «Заповедные острова».
Учитель: А сейчас начинаем наше путешествие. Всего вам доброго!
Ведущий: Внимание! Внимание! Первая остановка нашего путешествия «Историческая». На этой остановки для вас оставил задание Дед-Краевед. Прочитайте, что это за задание (один из учеников читает).
-Я Дед-Краевед. Здравствуйте, уважаемые путешественники! Я постараюсь, чтобы вам понравилось у меня. Невозможно пройти по области, в которой вы живете и не узнать ее истории. А вы интересуетесь историей ЕАО? Тогда сейчас мы устроим краеведческое состязание, чтобы узнать лучшего историка ЕАО, согласны? А за каждый правильный ответ я буду выдавать волшебные жетоны, так мы узнаем лучшего знатока истории нашей области и соберем фотографию одной из главных достопримечательностей нашей области.
Учитель:
1.Сколько районов входит в состав Еврейской автономном области? (ответ: 5-Биробиджанский, Ленинский, Облученский, Смидовический, Октябрьский)
2.Как называлась железнодорожная станция, из которой впоследствии возник город Биробиджан? (ответ: станция Тихонькая)
3.Кем был Шолом-Алейхем? (ответ: Это писатель)
4.С каким государством граничит ЕАО? (ответ: Китай)
5. Кто первым начал заселение на территорию области? (ответ: Казаки)
6.Сколько существует мостов через реку Бира в городе Биробиджане? (ответ: 3 моста два автомобильный и один железнодорожный)
Ведущий: Ну, что ж молодцы, действительно знаете историю области, в которой живете. Давайте продолжим состязание и проверим также ли хорошо вы знаете историю столицы ЕАО. Как называется столица нашей области? (г. Биробиджан)
1. Какая река протекает вдоль города Биробиджана? (ответ: р. Бира)
2. Какой год считается годом основания города Биробиджан? (ответ:1937 год)
3. Где в городе расположен памятник жителям города, погибшим на фронте? (ответ: Сквер Победы)
4. Какой Международный фестиваль проводится в г. Биробиджане раз в два года? (ответ: Фестиваль Еврейской культуры)
5. Где в городе расположен памятник первым переселенцам? (ответ: Привокзальная площадь)
Учитель: Что ж, подведем итоги, очень приятно, вы показали очень хорошие знания на этом маршруте. Надеюсь, что и в дальнейшем путешествии вы сможете показать такие же хорошие результаты.
Ведущий: Уважаемые путешественники! А мы уже прибываем на остановку «Наши известные люди». На этой станции для вас послание оставил Дед-Книговед. (один из учеников читает записку)
-Здравствуйте - здравствуйте, мои дорогие! Прослышал я от своего соседа - Деда-Краеведа, что в нашей области объявились любознательные путешественники, интересующиеся историей ЕАО. Это не вы, ли, будете?
(Дети дружно отвечают: «Мы!»)
Я очень рад встрече с вами. Рад тому, что вы любознательны и что вы решились на это трудное путешествие. В моем книжном царстве – государстве вы познакомитесь с прошлым и настоящим нашей области при помощи не очень простых вопросов. А еще я помогу вам в восстановлении фотографии, ведь за каждый правильный ответ вы получите фрагмент фотографии.
Учитель:
1. Имя какого классика еврейской литературы носит областная библиотека? (ответ: Шолом-Алейхема)
2. Какое спортивное мероприятие ежегодно проходит в нашем селе, привлекая учстников из других регионов? (ответ: Турнир по футболу)
3. В 1980 году возобновилось издательство нашей районной газеты, ранее она издавалась под названиями: «Сталинец», «Ленинское пламя». Как она называется? (ответ: «Амурская нива».)
4. Как называется первая еврейская община, образованная в 1997 году, председателем которой был Л. Г. Тойтман и работа, которой продолжается и сегодня? (ответ: Община «Фрейд»)
5. В честь какого участника ВОВ, Героя Советского Союза в нашем селе названа улица и пограничная застава? (ответ: П.П Кагыкина)
Ведущий: Что ж, молодцы, ребята! А теперь мы прибываем на остановку «Заповедные острова». На этой станции нас должен был встретить Дед-Природовед, но, к сожалению, его срочно вызвали по делам лесные жители. Прежде, чем уйти он оставил вам записку. Вот ее содержание (читает ученик)
-Здравствуйте, друзья! Рад приветствовать вас на земле моего царства, природоведческого государства. Владею я многим: лесами и горами, реками, озерами, болотами, растениями и животными. Знаю, что путешествие у вас увлекательное. Молодцы, что область родную узнать решили. Буду с вами откровенным, очень уж трудно мне бывает, когда гости непрошенные, незваные покой нарушают. Я люблю тех, кто старается что-то узнать да другим рассказать. Просмотрите мою заветную книгу и вы найдете задания. (Открывает большую книгу - презентацию). Послушайте, что расскажут вам мои помощники.
(демонстрация презентации)
Учитель: У каждого на парте лежит кроссворд, который подготовил Дед-Природовед, предлагаю каждой паре заполнить его. Та пара, которая справится быстрее остальных, получат последний фрагмент фотографии.
Ведущий: Теперь мы можем проверить вашу работу, а те, у кого возникли сложности, могут закончить работу.
Ведущий: Теперь прежде, чем мы с вами можем собрать фрагменты фотографии и назвать известную достопримечательность нашей области, давайте подведем итоги, кто же собрал больше всего фрагментов (награждение медалью знатока). Теперь вы можете соединить фрагменты воедино.
(дети собирают фотографию памятника Дружбы)
Учитель: А кто из вас знает, что это за достопримечательность?
( ответы и рассказ детей)
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Пусть оно было коротким, но мы смогли ещё раз прикоснуться сердцем к просторам любимой Еврейской автономной области. Очень хочется, чтобы вы ещё не раз совершили это путешествие, чтобы вы делали для себя всё новые и новые открытия о родной ЕАО и её жителях, потому что каждый из вас может сказать «Здесь Родины моей начало!». До новых встреч!


Заголовок 115