Приложение к плану-конспекту урока по теме Греция в древнейшее время(5 класс)


Приложение № 1
centercenter
Приложение № 2
Команда « Афины»: Их « На нашем гербе мы изобразили три главных символа города Афины – это лоза винограда , ветка оливкового дерева, шлем богини Афины. Оливы – вечнозеленые небольшие деревья, которые живут 250 лет, а плодоносят только на 16, 18 –ый год, давали плоды оливки. Из них давят лучшие сорта оливкового масла. Из винограда делаем вино высокого качество. А богиня Афина покровительствует нам до сих пор. Поэтому на алтарь мы положили оливки, виноград.»
Команда « Спарта»: « На нашем гербе мы изобразили война – спартанца. Мы спартанцы не занимаемся ни земледелием, ни скотоводством, ни ремеслом, ни искусством . Мы преуспели только в одном – в военном деле. Главная наша задача – держать в повиновении илотов, победоносные войны. Поэтому на алтарь мы положили меч, чтобы Зевс укрепил наши силы.
Приложение № 3
1 2 3
4 По горизонтали: 1. Богиня плодородия в Древней Греции.
Низшие божества в древнегреческой мифологии.
4..Бог моря в Древней Греции.
По вертикали: 1. Как в Афинах называли простых людей?
3. На какой горе жили боги Греции.
2
1 3 4 5

По горизонтали: 1. Совет старейшин в Афинах.
3. Богиня охоты в Древней Греции.
По вертикали: 2. Город в Южной Греции на реке Еврот.
Как в Спарте называли рабов?
Бог войны в Древней Греции.
Приложение № 4
«Чайндат»
Вы должны не только вспомнить даты, но и расположить их в правильном хронологическом порядке, записав их в нужные квадраты. Время ответа 2-3 мин.
Битва у города Херонея.
Начало Троянской войны.
Марафонская битва.
Первые Олимпийские игры.
«Чайндат»
Вы должны не только вспомнить даты , но и расположить их в правильном хронологическом порядке, записав их в нужные квадраты. Время ответа 2-3 мин.

Когда (примерно) были созданы поэмы « Илиада» и « Одиссея»?
Когда Перикл был избран первым архонтом?
Смерть А. Македонского.
Когда произошла Саламинская битва?
Приложение № 5
« Найди ошибки в текстах»
« Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина не хватало: вино и масло привозили из других стран.» « Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами, великолепными храмами, большим театром и прекрасными статуями.»« Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. И отныне рабов в Афинах больше не стало.»

« Найди ошибки в текстах»
Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.»« В греческой фаланге ( тесные, сомкнутые ряд войной ) обычно было 16 рядов и более. Копья греков имели неодинаковую длину: у первого ряда длиннее, чем у второго и т. Д. Войны шестого ряда имели шестиметровые копья.» 3.« К горе Олимп, расположенной в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами, приезжали сотни участников и тысячи зрителей мужчин и женщин изо всех полисов Эллады. Чтобы посмотреть на олимпийские состязания посвященные богу Аполлону.»
Приложение № 6
Вопросы стратегу команды « Спарты» : 1. Покажите на карте, где находится г. Афины.
2. Что такое ареопаг?
3. Как называли правителей в Афинах?
Вопросы стратегу команды « Афин» : 1. Покажите на карте, где находится г. Спарта.
2. Что такое демократия?
3.Назовите автора поэм « Илиада» и « Одиссея»?
Приложение № 7
« Найти и отметить»
Команда совместно отвечает на вопросы и отмечает ответы на контурной карте. Каждой команде дается контурная карта и цветные карандаши.
Главный город в области Лакония, в долине реки Еврот.
Место первого сражения персов и греков в 490 г. до н.э.
Место, где по мнению древних греков в роскошных дворцах, жили главные боги .« Найти и отметить»
Команда совместно отвечает на вопросы и отмечает ответы на контурной карте. Каждой команде дается контурная карта и цветные карандаши.
Главный город в области Аттика, где была установлена демократия?
Остров где находился знаменитый лабиринт.
Место сражения знаменитых трехсот спартанцев во главе с царем Леонидом в 480 году до н. э.
Приложение № 8
« Кто есть кто ?»
Каждая команда должна определить древнегреческого персонажа по портрету, фактам и высказываниям, принадлежащим им. На выполнение задания 2 минуты.

Афинский государственный деятель,
великолепный оратор. Перед лицом
серьезной угрозы со стороны Македонии,
отстаивал интересы всей Греции.
Прославился своими речами, направлен-
ными против Филиппа 2 .

Древнегреческий политик и полко-
водец. Пользовался в народе огром-
ной популярностью и уважением.
По его предложению были введены
денежные выплаты гражданам, на-
ходящимся на государственной службе.
Это позволило даже небогатым аф-
нянам участвовать в управлении
страной. 15 раз избирался первым
архонтом.
« Кто есть кто ?»
Каждая команда должна определить древнегреческого персонажа по портрету, фактам и высказываниям, принадлежащим им. На выполнение задания 2 минуты.

« Царь Македонии, замечательный
стратег, любил рисковать жизнью
и всегда дрался в первых рядах.
Основал множество городов, самый знаменитый из которых египетская
Александрия.
Древнегреческий полководец,
превратил Афины в морскую державу. Благодаря ему в Афинах
был построен мощный флот,
греческие города объединились
в союз. Руководил битвой при Саламине в 480 году до н. э.
С персами и выиграл ее.
Он часто говорил, что Афины
Обошлись с ним как с деревом
они просили его о защите во время
бури, а при хорошей погоде – ругали
его.
Приложение № 9
« Крылатые выражения»
Каждая команда должна объяснить, что обозначают крылатые выражения и какова история их возникновения.
1.« Нить Ариадны»
2.« Ахиллесова пята»
« Крылатые выражения»
Каждая команда должна объяснить, что обозначают крылатые выражения и какова история их возникновения.
« Яблоко раздора»
« Между Сциллой и Харибдой»
Приложение № 10
Афродита
Артемида

Зевс
Посейдон

Дионис
Аид

Афина
Арес


Аполлон
Бог войны


Бог искусства
Бог виноделия

Бог моря
Богиня любви и красоты

Деметра
Бог земли и неба, царь богов и людей

Бог царства мертвых
Богиня плодородия

Богиня природы и охоты


Богиня порядка и разума, покровительница ремесла

Приложение № 11
№ п/пКритерий Группы Моя Баллы
1 Активность 4
2 Верность высказываемых суждений 4
3 Уровень культуры 4
4 Полнота ответов 5
5 Глубина ответов 5
6 Умение слушать товарища 4
Итого 26
Приложение № 12
Вопросы Ответы
На уроке я узнал(а), что… Самым важным на уроке было… Я научился(а)… Какие источники информации помогли мне получить ответы на интересующие меня вопросы? Какие вопросы остались после изучения темы? Мои выводы после повторения темы « Древняя Греция»