Рабочая программа факультативного курса Мое здоровье во 2 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса составлена на основе:
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Учебного плана начального общего образования МКОУ «Новоиванцовская ООШ»
Общая характеристика
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического,
психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают.
Основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:
сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.
Программа факультатива «Мое здоровье» направлена на решение этих задач.
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.
3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.
4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю.


Планируемые результаты:
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира



№п/п
Тема
Количество
часов
УУД

1
Части тела,их функциональное предназначение.
1
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Добывать новые знания: на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушать и понимать речь других.




2
Внутренние органы и их предназначение. «Язык» тела.
3
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Делать предварительный отбор источников информации
Учиться выполнять различные роли в группе

3
Рост и развитие человека,периодизация развития
2


4
Здоровье и болезнь,гуманное отношение к физическим недостаткам
1
Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.


5
Контроль,проверка знаний
1
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


6
Смотр знаний.
1
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

7
Кожа и ее придатки.Функциональное предназначение
1
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


8
Уход за кожей,волосами,ногтями.Выбор одежды и обуви по погоде
1
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


9
Общее представление о строении ротовой полости
1
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


10
Прикус и вредные привычки,влияющие на разрушение зубов.
1
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

11
Уход за зубами
1


12
Контроль знаний
1
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


13
Смотр-праздник
1
Учиться выполнять различные роли в группе

14
Представление основных пищевых веществ и их значение
1
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


15
Пищеварение
1


16
Режим питания
1
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


17
Непереносимость отдельных продуктов.Диетическое питание
1
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


18
Самые полезные продукты.Витамины.
1


19
Правила поведения за столом.Традиции приема пищи разных стран.
1
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


20
Обработка пищевых продуктов перед употреблением
1


21
Хранение пищевых продуктов.Уход за посудой.
1


22
Контроль,проверка знаний.
1
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


23
Смотр-праздник
1
Учиться выполнять различные роли в группе

24
Скрытые ловушки,в которые попадают дети
1
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


25
Переход через проезжую часть дороги.Дорожные знаки
1


26
Игры детей и дорожная безопасность
1


27
Транспорт и ребенок во дворе
1
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


28
Сигналы регулирования дорожного движения
1


29
Правила безопасного поведения у железнодорожных путей
1


30
Контроль знаний
1
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


31
Смотр-праздник
1
Учиться выполнять различные роли в группе



УМК по факультативному курсу «Мое здоровье»
1.Разговор о правильном питании/Г.М.Андреева/Просвещение 2010
2.Витамины для организма./М.И.Безруких/Инвест/2009
3.Интернет-ресурсы
15