Кейс-урок по оружающему миру 3 кл. Школа России


Конспект урока по окружающему миру
         Класс:3
         Программа: Школа России
         Автор: А,А,Плешаков         Тема: Природа и наша опасность.
Цели урока:
-познакомить учащихся с понятием «опасные ситуации природного характера»;
-познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать во время грозы, при общении с животными;
-познакомить с некоторыми опасными грибами и растениями, которые могут нанести вред здоровью;-
-способствовать выработке умения правильно себя вести при чрезвычайных ситуациях природного характера;
-воспитывать бережное отношение к своей жизни и к природе, находчивость и умение работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
организовать и упорядочить знания;
принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;
отстаивать свои права.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
 Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
- учиться работать в группе, брать на себя ответственность.
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Предметные
Формирование знаний о природе, ядовитых растений, животных и природных явлениях;
Знакомство с правилами поведения на природе.
Оборудование:
 -мультимедийная установка;
 -карточки для групповой работы;
-таблица «Ядовитые грибы»
-рисунки с изображением ядовитых растений;
-памятки с правилами поведения во время грозы, при общении с незнакомыми растениями и грибами, как избежать укусов животных, а также правила оказания первой помощи при первых признаках отравления и укусов животных;
-таблички с названиями групп: «Метеорологи», «Ботаники», «Зоологи».
Ход урока:
  I. Организационный момент
Кто старается всегда,Тот осилит все дела.Все он сделает, поймет,Разберется и смекнет.
2.Актуализация знаний.
Мы часто говорим, что природу надо охранять и заботиться о ней, и это, безусловно, правильно. Но иногда людям приходится защищаться и от природы, так как она становится порой опасной. Об опасных ситуациях природного характера и пойдёт сейчас речь
.
3.Организация работы с кейсами.
Мы сейчас разделимся на три группы .Каждая группа подготовит своё сообщение , связанное с нашей темой.
1 группа: Метеорологи. Участники расскажут нам об одном из погодных явлений, которая может быть очень опасной для здоровья и жизни человека.
2 группа: Ботаники. Эта группа нам расскажет о растениях.
3 группа: Зоологи нам поведают о животных
4. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.
Работа по группам.
А сейчас наши метеорологи, ботаники, зоологи получат кейсы с материалами и вопросами . Представители каждой группы подготовят небольшие сообщения о некоторых опасных ситуациях, касающихся их области изучения.
Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика.  Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.
Оценивать работу группы мы будем по  10-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе.
Полнота информации Слаженность работы группы Презентация выступления Итого
Метеорологи                                 Ботаники Зоологи 5.Кейсы
Кейс для метеорологов
Источник №1:Учебник А,А, Плешаков.Окружающий мир 3 класс. Часть 2. Стр. 25
Источник №2:   Загадки
http://detskiychas.ru/zagadochki/tucha_grom_molniyaИсточник №3:  Молния – красивое, но, как уже говорили, очень опасное явление природы. Опасно оно тогда, когда соединяет небо и землю или небо и воду.                                             
Опасна молния своим электрическим разрядом. Его прямое попадание может вызвать пожар и повредить линии электропередач. В результате чего могут погибнуть люди.
Ежегодно в мире от молний погибают около 3000 человек, поэтому главная наша задача – научиться правильно себя вести во время грозы, чтобы сохранить здоровье, жизнь и свои дома.
http://allforchildren.ru/why/whatis59.phpКейс для ботаников
Источник №1 Учебник. Атлас – определитель стр.92
Источник №2:
Здорово, что на нашей планете есть растения. Ведь благодаря им есть жизнь на Земле. Почему? Да потому, что только растения выделяют в воздух кислород! Кроме того, растения дают нам пищу: хлеб, крупы, фрукты, ягоды. Но существуют и опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым даже нельзя прикасаться.
   http://www.aif.ru/health/life/1204424Источник №3
Вы все бывали в лесу и, думаю, многие собирали грибы вместе со взрослыми. Это очень увлекательное занятие, но, к сожалению, иногда, съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит?
http://www.gribam.ru/yad.htmlИсточник №4: Наверняка многие из вас любят собирать грибы и ягоды, чтобы потом их съесть. Но любое дело требует сноровки и опыта. Поначалу собирайте грибы с опытными грибниками. Обращайте внимание на то, как они находят грибы, и запоминайте, как выглядит тот или другой вид съедобного гриба.
http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/kak-polzovatsja-lesnymi-darami-pravila-sbora-gribov-dlja-detei.htmlКейс для зоологов
Источник №1 Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир  3 класс.
Часть2.стр. 28-29.
Источник №2:
Правила вежливости с кошками и собаками:
1.                  Не навязывайся животному в друзья, если оно рычит – отойди!
2.                  Не трогай животных, если они едят или кого-то охраняют, особенно своих детёнышей.
3.                  Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймёт по-своему.
4.                  Не убегайте от собаки!
5.                  Не гладь незнакомых животных!
6.                  Будь вежлив с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть, спроси у хозяина.
                                           Физминутка6 Презентация выступлений.
7 Подведение итогов урока. Оценивание.
Итоги подводятся после выступления каждой группы.
8 Рефлексия.
- Продолжите, пожалуйста, высказывания.
На уроке я узнал….
Мне это нужно для того, чтобы….
Своей работой я остался …..