План-конспект урока русского языка по теме Слова-названия предметов, признаков, действий


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
План – конспект урока
по русскому языку на тему
«Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов»
(1 класс)
Подготовила
учитель начальных классов
Мешалкина М.Н..
2017 год
Тема: Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Цель: познакомить со словами- названиями предметов, признаков предметов, действий предметов.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, ставить к словам вопросы, учатся составлять синквейн.
Личностные: наличие интереса к учебному труду.
Метапредметные: формирование УУД
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, определять тему урока, классифицировать.
Регулятивные: умение планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться в учебном процессе, адекватно оценивать себя, воспринимать оценку учителя и товарищей.
Коммуникативные; умение участвовать в диалоге, строить высказывания, формулировать своё мнение, сотрудничать в паре, группе.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня на урок русского языка к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Слайд
Прозвенел звонок весёлый!
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем!
Мы работать начинаем! Слайд
-Совсем недавно, вы пришли в первый класс. И вот сегодня, проучившись шесть месяцев , вы научились многому. На уроке вы покажете свои знания.
Слайд «С малой удачи начинается большой успех». Так гласит
народная мудрость.
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Каждый урок- это ступенька восхождения вверх.
Слайд нас, всё, у, сегодня, получится!
-Какую работу нам нужно выполнить? (Составить предложение)
У нас всё сегодня получится!
-Каждому из вас я дала сердечко, возьмите его. Оно с двух сторон разного цвета (красное и зелёное). Вы будете сигналить зелёной стороной, если всё в порядке на сердце у вас. Но если будут трудности, вы просигналите красной стороной сердечка.
2. Актуализация знаний.
Слайд
-Что такое речь? (Средство общения между людьми)
-Какой бывает наша речь? (Устной и письменной)
-Из чего состоит наша речь? ( Из предложений)
- Из чего состоит предложение? (Из слов)
-Из чего состоит слово? (Из слогов)
3. Работа в тетради.
-Какое сегодня число, день недели?
-С чего мы всегда начинаем работу на уроке? (С чистописания).
- Вспомните, какие буквы в алфавите мы называем родными сёстрами? (Е,Ё)
Слайд ( Дан образец письма.)
-Пропишите красиво заглавную и строчную буквы Ее, Ёё.
-Что можете сказать об этих буквах? (Гласные, обозначают мягкость согласного звука согласного звука и два звука, когда стоят в начале слова, после гласного, мягкого и твёрдого разделительного знаков).
Словарная работа. Отгадайте загадки.
Птичка-невеличкаВ сером армячишкеПо дворам шныряет,Крохи собирает.(Воробей)
Сильная, большая птицаДаже кошки не боится!..Очень важная персона –Чёрно-серая ...(Ворона)
Русская красавицаСтоит на поляне,В зелёной кофточке,В белом сарафане.( берёза)
-Что называют эти слова? Какие предметы, какое слово лишнее?
-Какие это птицы? (зимующие). А ещё какие бывают птицы? (перелётные)
-Какое время года за окном?
-Назовите признаки весны?
-Составьте предложения по картине. ( слайд)
-Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество слов и названий.
4. Составим план нашей работы.
- С какими словами-названиями мы будем работать?
План
1. Искать слова - предметы, признаки, действия.
2. Задавать вопросы к таким словам.
3. Учиться грамотному письму.
4. Составить синквейн.
5.Самоопределение к деятельности.
-Вернёмся к слайду о весне.
-Найдём слова предметы, признаки, действия. Назовите тему урока!
5. Работа по теме.
Работа по учебнику с. 21 Слайд
-Что могут называть слова?
-Давайте приведём примеры своих слов.
-Молодцы!
Работа по учебнику с. 22 №7 Слайд
6.Физминутка для глаз
Слайд «Незнайка» Работа в парах
- Какой герой у нас сегодня в гостях?
-Почему его так зовут?
-Давайте будем знайками.
Проверка по эталону.
Предмет Признак предмета Действие предмета
шляпа
рубашка
галстук синяя
красная
зелёный стоит
говорит
моргает
7. Физминутка8. Работа в группах. с.12-13

Проверка по эталону
группа
Ручка, воробей, самолёт.
группа
2 группаДождь, молния, радуга, град.
группа
Колючий, серый, голубое, сильный, северный, школьная, алая.
4 группа
Дождь льёт. Гром гремит. Молния сверкает. Ветер дует. Радуга блестит.
5 группаЧто? Ёлка, чайник, окно. Кто? Снегирь, белка, ученик.
6 группа
Кто? –Жук, какой?- майский, что делает? – жужжит.
Что? –Снег, какой? –пушистый, что делает? –летит.
9. Рефлексия.
Прочитайте четверостишье.
Покажется яркое солнце,
Заглянет скорее в оконце,
Осветит большую светлицу,
Расскажет нам небылицу.
-Как вы понимаете значение слов светлица, небылица?
-Где можно найти значение этих слов?
-Вернёмся к плану.
-Все пункты выполнены?
-Нужно составить синквейн.
-Что это? (Нерифмованное стихотворение из пяти строк).
Послушайте загадку.
Я раскрываю почки,В зелёные листочки.Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня… (Весна)
Весна
Тёплая, живая.
Украшает, расцветает, журчит.
Я люблю весну!
Доброта.
10. Итог урока.
-Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились на уроке, пусть ваше сердечко радуется. И если были затруднения, ваше сердечко немножко огорчится. На последующих уроках мы обязательно исправим эти затруднения.