Презентация по использованию модульных технологий на уроках математики. (5-11 классы)


Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ № 6 « Должно постоянно помнить, что следует передать ученику не только те или иные познания, но и развить в нём желание и способность самостоятельно, без учителя , приобретать новые познания, дать ученику средство извлекать полезные знания… Обладая такой умственной силой, человек будет учиться всю жизнь.» К.Д.Ушинский Цели модульного обучения Комфортный темп работы Определение возможностей обучаемогоГибкое построение содержания обученияИнтеграция различных видов и форм обученияДостижение высокого уровня конечных результатов Основные мотивы внедрения в учебный процесс модульной технологии * Гарантированное достижение результатов обучения* Паритетное отношение учителя и ученика* Возможность работы в парах, группах* Возможность выбора уровня обучения* Возможность работы в индивидуальном темпе* Раннее предъявление конечных результатов* «Мягкий»контроль в процессе усвоения учебного содержания Алгоритм составления плана модульного урока Формулировка темы урокаОпределение и формулировка цели и конечных результатов обученияРазбивка учебного материала на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определение цели каждогоПодбор необходимого фактического материала Определение способов учебной деятельности обучающихся Составление технологической карты урокаВыбор форм и методов контроля Технологическая карта конструирования темы урока Тема урока Триединая цель урока Дифференцированная цель урока для ученика Что должен знать ученик в конце темы Что должен уметь ученик в конце темы Формируемая область понимания Закрепление и развитие общеучебных умений и навыков Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка. Структура модульного урока УЭ - 0 - целеполаганиеУЭ - 1 - информационный блокУЭ - 2 - отработкаУЭ завершающий – экспертный контроль Памятка для работы по модулю Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ). У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право! Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке! Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза “Работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай … УЭ - 1. Проверка изученного материала УЭ – 2.Изучение нового материала УЭ – 3.Обобщение изученного материала. УЭ – 4.ЗакреплениеКонтрольИтого:Оценка: № 3 № 2 №1 Итого(кол-вобаллов) Количество баллов по номерам заданий. Учебныйэлемент (этапы работы) ЛИСТ УЧЁТА КОНТРОЛЯ Лист учёта контроля каждый ученик получает перед началом урока. По этому листу ученик сам выставляет себе оценку по количеству набранных им баллов. Литература: Кульневич С.В. Не совсем обычный урок. Практическое пособие. Ростов-на-Дону. : 2001 г. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. Москва – Воронеж.: 2001 г. Третьяков П.И. Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. Практико-ориентированная монография. Москва.: 2000 г. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обученияСелевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2002. Сенновский И.Б.  Модульная  педагогическая  технология  в школе: анализ условий и результатов освоения.- М., 1995. Сенновский И.Б. Система управленческой деятельности учителя в  модульной  педагогической  технологии . //Школьные технологии, № 2, 1997. Чошанов М.А. Гибкая  технология  проблемно-модульного     обучения : Методическое пособие. - М. Спасибо за внимание!