Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС А,А,Летягин Вентана-Граф


Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
№ урока Тема учебного занятия (урока) Сроки Планируемые результаты Основные виды учебной деятельности Учебно – методическое обеспечение, ЭОР Формы организации
личностные Метапредметные УУД, работа с текстом, проектом, ИКТ предметные Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч)
1 География — одна из наук о планете .Земля 1 неделя сентября осознание значимости географических знаний для современного человека,
ознакомление с примерами природного наследия ЮНЕСКО (на территории мира, в том числе и России),
мотивация на изучение географии Р способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; -определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
П формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность
обучающийся научится:
различать географические объекты и правильно называть их,
определять значение объектов ЮНЕСКО для человечества
обучающийся получит возможность научиться:
объяснять
существенные признаки понятий: «географический объект», «географические процессы и явления»
приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий Наблюдать за географическими объектами своей местности.Изучать правила работы с «Дневником географа-следопыта».Собирать модели и проводить опыты, показывающие шарообразность Земли http//www/youtube/com/watch?v=N4kxwZeUdGQ
Урок открытия новых знаний
2 География — одна из наук о планете Земля 2 неделя сентября развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели Регулятивные УУД
-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; -определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность
обучающийся научится:
строить модель, с помощью которой возможно увидеть, как территория освещается Солнцем, понять принцип действия солнечных часов
обучающийся получит возможность научиться:
использовать понятия
«географический объект», «географические процессы и явления» для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов Изготавливать модель гномона.Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения наблюдения за изменением направления и длины тени гномона в течение некоторого времени.Проводить наблюдение за изменением тени гномона http://www.youtube.com/watch?uc9E6JIjhzAhttp://www.youtube.com/watch?v=jirlfxgjhks=relatedУрок открытия новых знаний
3 Наблюдения — метод географической науки 3 неделя сентября развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов
развитие умения работать индивидуально и в группе. Регулятивные УУД
-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; -определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность
обучающийся научится:
отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом
Изготавливать модель гномона.Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения наблюдения за изменением направления и длины тени гномона в течение некоторого времени.Проводить наблюдение за изменением тени гномона http://www.youtube.com/watch?uc9E6JIjhzAhttp://www.youtube.com/watch?v=jirlfxgjhks=relatedУрок практикум
Земля как планета Солнечной системы (4 ч)
4 Земля среди других планет Солнечной системы 4 неделя сентября формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике
развитие умения работать индивидуально и в группе Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
называть планеты Солнечной системы в порядке увеличения их расстояния от Солнца
измерять «земные окружности» по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли
обучающийся получит возможность научиться:
использовать понятия «глобус», «полярный радиус», «экваториальный радиус» для решения учебных задач по определению формы глобуса и сравнения ее с формой Земли
приводить примеры планет земной группы Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус — наиболее точная модель Земли http://www.rgo.ruПланета Земля - http://www.myplanet-earth.comDVD диск «Начальный курс географии» Урок открытия новых знаний
5 Движение Земли по околосолнечной орбите 1 неделя октября осознание значимости географических знаний для современного человека
развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
определять
особенности положения Земли в дни солнцестояний, равноденствий
обучающийся получит возможность научиться:
использовать понятия «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите Организация проведения осенних фенологических наблюдений. Готовить «Календарь природы» Урок рефлексия
6 Движение Земли по околосолнечной орбите 2 неделя октября развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов
развитие умения работать индивидуально и в группе Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
определять
особенности положения Земли в дни солнцестояний, равноденствий
обучающийся получит возможность научиться:
использовать понятия «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите Организация проведения осенних фенологических наблюдений. Готовить «Календарь природы» http://www.rgo.ruПланета Земля - http://www.myplanet-earth.comDVD диск «Начальный курс географии»
Урок закрепления изученного
7 Суточное вращение Земли 3 неделя октября развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели
развитие умения работать индивидуально и в группе
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
называть пояса освещенности
отбирать источники географической информации с целью подготовки презентации по теме
изучать модель «Земля-Луна-Солнце» с помощью, которой можно наблюдать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси
составлять рассказ по плану о четырех особых положения Земли
обучающийся получит возможность научиться:
составлять и обсуждать презентацию о полярном дне и полярной ночи Изучать модель «Земля — Луна — Солнце». Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси.Составлять рассказ по плану о четырёх особых положениях Земли http://www.rgo.ruПланета Земля - http://www.myplanet-earth.comDVD диск «Начальный курс географии» Урок ознакомления новых знаний
Геосферы Земли (28 ч)
Литосфера (9 ч)
8 Слои «твёрдой» Земли 4 неделя октяб ря формирование целостного мировоззрения, соответствующег о современному уровню развития науки и общественной практике
формирование устойчивых познавательных интересов при создании модели «твердой Земли»
развитие умения планировать деятельность, оценивать способы достижения цели Регулятивные УУД:
способность к самостоятельн ому приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
«обучающийся научится:
строить модель твердой» Земли
обучающийся получит возможность научиться:
использовать понятия «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли
составлять характеристику внутренних слоев Земли
Строить модель «твёрдой» Земли - http://geo.web.ruСмешанный урок
9 Вулканы Земли 2 неделя ноября формирование устойчивых познавательных интересов при создании иллюстрированного рассказа об образовании и «жизни» вулкана
создание модели литосферных плит для понимания закономерностей
развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
показывать на карте и определять положение, название и высоту вулканов
строить схему, показывающую строение вулкана
строить модель литосферных плит,
работать с конструктором литосферных плит,
обозначать на схеме действующие вулканы
обучающийся получит возможность научиться:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов Создавать модели литосферных плит. Работать с конструктором литосферных плит.Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на схеме действующие вулканы - http://geo.web.ruDVD диск «Начальный курс географии» Урок практической работы
10 Из чего состоит земная кора 3 неделя ноября формирование устойчивых познавательных интересов при создании иллюстрированного рассказа об образовании и «жизни» вулкана
создание модели литосферных плит для понимания закономерностей
развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
создавать коллекцию горных пород своей местности
приводить примеры горных пород, отличающихся условиями образования
определять значение горных пород своей местности
обучающийся получит возможность научиться:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород Начать создавать коллекцию горных пород своей местности.Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов.Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов - http://geo.web.ru DVD диск «Начальный курс географии»
Урок ознакомления с новым материалом
11 Из чего состоит земная кора 4 неделя ноября формирование устойчивых познавательных интересов при создании коллекции горных пород
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
создавать коллекцию горных пород своей местности
приводить примеры горных пород, отличающихся условиями образования
определять значение горных пород своей местности
обучающийся получит возможность научиться:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород Начать создавать коллекцию горных пород своей местности.Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов.Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов - http://geo.web.ruDVD диск «Начальный курс географии» Урок смешанный
12 Строение земной коры. Землетрясения
1 неделя декабря развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
различать типы земной коры
обучающийся получит возможность
научиться:
сравнивать океаническую и континентальную земную кору, объяснять причины установленных различий Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы - http://geo.web.ruDVD диск «Начальный курс географии» Урок беседа
13 Рельеф земной поверхности 2 неделя декабря осознание значимости географических знаний для современного человека
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота»
различать выпуклые и вогнутые формы рельефа
изготавливать самодельный нивелир
определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности
обучающийся получит возможность
научиться:
приводить примеры
различных форм рельефа своей местности Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время.Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности - http://geo.web.ruDVD диск «Начальный курс географии» Смешанный урок
14 Рельеф земной поверхности 3 неделя декабря осознание ценности географических знаний для применения их на практике
развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании и использование самодельного нивелира
развитие умение работать индивидуально и в группе
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота»
различать выпуклые и вогнутые формы рельефа
изготавливать самодельный нивелир
определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности
обучающийся получит возможность
научиться:
приводить примеры
различных форм рельефа своей местности Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время.Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности - http://geo.web.ruDVD диск «Начальный курс географии» Урок с применением конструирования
15 Человек и литосфера 4 неделя декабря формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде
развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям «полезное ископаемое», «месторождение»
работать с топонимическим словарем и определять происхождение название географических объектов
обучающийся получит возможность
научиться:
приводить примеры
полезных ископаемых и месторождений своей местности
обсуждать преимущества отдыха на равнинах и в горах Работать с топонимическим словарём. Определять происхождение названий географических объектов. Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.Проводить изучение полезных ископаемых своей местности и собирать образцы - http://geo.web.ruDVD диск «Начальный курс географии» Урок новых знаний
16 Обобщение по теме: «Литосфера» 3неделя января
Проверочный тест по теме : «Литосфера»
Атмосфера 4 ч
17 Воздушная оболочка Земли 4 неделя января формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи
развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) обучающийся научится:
проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления
изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление
обучающийся получит возможность
научиться:
объяснять существенные признаки понятия «атмосфера»
использовать понятие «атмосфера» для решения учебных задач по определению атмосферного давления
Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления.Изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление.Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения атмосферного давления самодельным барометром DVD диск «Начальный курс географии» Смешанный урок
18 Погода и метеорологические наблюдения 1 неделя февраля осознание ценности географических знаний для применения их на практике
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) обучающийся научится:
давать определение понятию «погода»
отбирать источники географической информации для составления описания погоды своей местности
обучающийся получит возможность
научиться:
объяснять существенные признаки понятия «погода»
описывать погоду своей местности Изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами  http://www.meteoweb.ru/http://iklarin.narod.ruhttp://atlantida.agava.ru/weatherУрок практикум
19 Погода и метеорологические наблюдения 2 неделя февраля развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании простейших метеорологических приборов
развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) обучающийся научится:
изготавливать самодельные метеорологические приборы
измерять направление и скорость ветра, количество атмосферных осадков и температуру воздуха
обучающийся получит возможность
научиться:
составлять краткий рассказ о погоде по результатам своих наблюдений Изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами  http://www.meteoweb.ru/http://iklarin.narod.ruhttp://atlantida.agava.ru/weatherDVD диск «Начальный курс географии» Урок обобщения и систематизации знаний
20 Человек и атмосфера 3 неделя февраля формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) обучающийся научится:
составлять прогноз погоды по народным приметам
определять комфортность условий проживания человека
отбирать необходимую географическую информацию, используя интернет-ресурсы
обучающийся получит возможность
научиться:
оценивать влияние атмосферы на человека
приводить примеры влияния человека на состояние атмосферы
составлять и обсуждать презентации о различных видах атмосферных явлений Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года.Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс) DVD диск «Начальный курс географии» Урок с применением проектных работ
Водная оболочка Земли(8ч)
21 Вода на Земле я 4 недел я февраля формирование целостного мировоззренияоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике
развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать Регулятивные УУД способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится: называть составные части гидросферы, свойства воды, основные элементы круговорота воды
обучающийся получит возможность
научиться:
выявлять различия
между большим и малым круговоротом воды Изучать и описывать свойства воды.Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды - http://www.geosite.com.ruУрок открытия новых знаний
22 Вода на Земле 1 неделя марта развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении опыта
развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи
развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
называть составные части гидросферы, свойства воды, основные элементы круговорота воды
обучающийся получит возможность
научиться:
выявлять различия
между большим и малым круговоротом воды Изучать и описывать свойства воды.Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды http://katastroffi.narod.ru/Урок применения знаний
23 Мировой океан — главная часть гидросферы 2 неделя марта формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формирование ИКТ компетентности,
развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям: «гидросфера», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»
показывать на карте и глобусе океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова
составлять маршрут морского путешествия, используя карты атласа
определять происхождение названий географических объектов
создавать игру
«Знатоки морских названий» обучающийся получит возможность
научиться:
выделять существенные признаки понятий
«гидросфера», «мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров» Определять происхождение названий географических объектов. Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.Создавать игру «Знатоки морских названий».Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы http://katastroffi.narod.ru/Комбинированный урок
24 Воды суши. Реки 3 неделя марта формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике
развитие умения использовать основные понятия для решения учебных задач Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
называть составные части вод суши
давать определение понятиям: «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел»
обучающийся получит возможность
научиться:
использовать понятии: «река», «бассейн», «водораздел» для решения учебных задач по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку. Выявлять основные различия горных и равнинных рек Урок открытия новых знаний
25 Озёра. Вода в «земных кладовых» 1 неделя апреля формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике
развитие умения использовать основные понятия для решения учебных задач Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям: «озеро», «ледник», «айсберг»
показывать на карте России и полушарий крупные озера
различать озера по степени солености воды
обучающийся получит возможность
научиться:
объяснять существенные признаки понятий: «озеро», «ледник», «айсберг»
приводить примеры озер по солености озерных вод Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.Проводить опыт для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).Создавать самодельную модель родника и работать с ней http://nature.worldstreasure.com/Урок с применением элементов исследования
26 Озёра. Вода в «земных кладовых» 2 неделя апреля формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике
развитие умения использовать основные понятия для решения учебных задач Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
выявлять основные различия горных и равнинных рек
проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку
называть и показывать на карте крупнейшие водопады мира
обучающийся получит возможность
научиться:
устанавливать взаимосвязи между формами рельефа и характером реки
приводить примеры горных и равнинных рек Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.Проводить опыт для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).Создавать самодельную модель родника и работать с ней http://nature.worldstreasure.com/Урок с применением элементов исследования
27 Человек и гидросфера 3 неделя апреля осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
определять значение воды в жизни человека
составлять маршруты путешествий для укрепления здоровья человека
работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященным объектам гидросферы
обучающийся получит возможность
научиться:
устанавливать взаимосвязи между формой рельефа и мощностью ГЭС Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы.Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы http://www.myplanet-earth.comКомбинированный урок
28 Обобщение темы: «Водная оболочка Земли»
4 неделя апреля Урок контроля знаний
Биосфера(7 ч)
29 Оболочка жизни 1 неделя мая формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике
развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям: «биосфера», «живое вещество»
работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов
обучающийся получит возможность
научиться:
объяснять существенные признаки понятия «биосфера»
сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов http://video/mail/ru/mail/larchik_57/4342/3163/htmlУрок открытия новых знаний
30 Жизнь в тропическом поясе 2 неделя мая формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
составлять характеристику влажных экваториальных лесов, саванн, пустынь
называть типичных представителей растительного и животного мира
составлять и описывать коллекцию комнатных растений
определять правила ухода за комнатными растениями с учетом природных условий их произрастания
обучающийся получит возможность
научиться:
устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического пояса Составлять и описывать коллекции комнатных растений по географическому принципу.Определять правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания - http://www.rgo.ruУрок лекция
31 Растительный и животный мир умеренных поясов 3 неделя мая формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
составлять характеристику степей, лиственных лесов и тайги
называть типичных представителей растительного и животного мира
создавать игры биогеографического содержания
обучающийся получит возможность
научиться:
устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира умеренного пояса Создавать игры биогеографического содержания http://geoman.ru/Урок с применением элементов игры
32 Жизнь в полярных поясах и в океане 4 неделя мая формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании самодельного устройства «Глубины океана»
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
составлять характеристику степей, лиственных лесов и тайги
называть типичных представителей растительного и животного мира
создавать игры биогеографического содержания
обучающийся получит возможность
научиться:
устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира умеренного пояса Изучать виртуально морских животных, используя путеводитель «Жизнь в морских глубинах».Работать с определителем морских животных http://geoman.ru/Урок конференция
33 Природная среда. Охрана природы 1 неделя июня формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования
развитие умения
извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям: «окружающая среда», «природная среда», «искусственная среда»
назвать особо охраняемые природные территории
составлять схему экологической тропы
составлять схему взаимосвязей оболочек Земли
обучающийся получит возможность
научиться:приводить примеры
различных видов особо охраняемых природных территорий своей местности Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы.Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы http://www.rgo.ruУрок экскурсия
34 Природная среда. Охрана природы развитие умения работать индивидуально и в паре, планировать деятельность, оценивать Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
обучающийся научится:
давать определение понятиям: «окружающая среда», «природная среда», «искусственная среда»
назвать особо охраняемые природные территории
составлять схему экологической тропы
составлять схему взаимосвязей оболочек Земли
обучающийся получит возможность
научиться:приводить примеры
различных видов особо охраняемых природных территорий своей местности Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы.Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы http://www.rgo.ruУрок обобщения систематизации знаний
35 Проверочная работа за курс : »Начальный курс географии» Контрольно-обобщающий урок