Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме : Земля — планета солнечной системы


Технологическая карта урока.
Урок №4.
Автор: Беляева Людмила Александровна, учитель географии МАОУ « Бигилинская СОШ», высшая квалификационная категория.
Класс-6
Тема урока: « Земля – планета солнечной системы».
Место и роль урока в изучаемой теме – четвертый урок в разделе « Введение» Начального курса географии.
Тип урока - овладение новыми знаниями.
Цель урока:
- Сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты.
Задачи урока:
- углубить знания о планете Земля
развитие познавательных интересов обучающихся, умения работать в группе и индивидуально с различными источниками географической информации.
- формирование культуры межличностных отношений
6. Образовательное пространство урока:
Учебник « География. Начальный курс», атлас, интерактивное оборудование, компьютер.
Ожидаемый результат:
личностный- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
метапредметный – умение организовать свою деятельность, определять цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск ,анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и взрослыми, работать в коллективе, высказывать мнения, суждения.
предметный – знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли и жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, работа в парах
Методы учебной деятельности: информационно – рецептивный, поисковый.
Структура и ход урока
№ Этап
урока Название используемых ОР Технологии (методы, приемы) Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОжидаемый результат
1 Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли». Интерактивные плакаты.
Видеоматериал о Земле – планете солнечной системы Технология проблемного обучения
Постановка проблемного вопроса. Что отличает нашу планету от планет солнечной системы?
Создание эмоционального настроя на изучение новой темы; активизация деятельности обучающих через постановку вопросов: Какие космические тела образуют солнечную систему?
Что нам известно о Земле?
Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует. Просматривают видематериал, обсуждают, высказывают предположения, мнения, суждения.
Вспоминают изученный ранее материал.
Отвечают на вопросы. Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради Формирует суждение, мнение по рассматриваемому вопросу.
Определение изучаемой темы.
Этап 2. Создание проблемной ситуации Таблица « верные»- «неверные -утверждения.
Вопрос + -
Солнце по размерам равно Земле Земля – третья по счету планета от солнца Солнечную систему образует Земля и Солнце. ТРКМ;
Прием « верные» - «неверные» утверждения
Предлагает заполнить колонки таблицы
индивидуальная работа по заполнению колонок таблицы
Корректируют тему урока, определяют план действий на уроке.
3 Этап « Целеполагания». Видеоматериал о плавании кораблей в океане.
Учебная задача: Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой – сначала мачта, а потом корпус? Технология проблемного обучения

Предлагает проблемный материал. Побуждает обучающихся к теоретическому объяснению фактов. Индивидуальная работа. Анализируют, предполагают, высказывают мнение об увиденном. Формирование критического оценочного суждения при изучении проблемного материала
4 «Открытие» нового знания Текст учебника стр.7-9., дополнительный текст стр.1 ТРКМ
Приём
« Инсерт"
Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки
«v»- уже знал; «+» - узнал новое; «-»;думал иначе; «?» - есть вопросы.
Обеспечивает обратную связь. Индивидуальная работа по заполнению таблицы «инсерт» Представление таблицы инсерт, решение проблемной задачи.
5 Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания Задача: Поспорили бурильщик – нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли»? Оценивает обучающихся, Решают задачу. Проводят самооценку 5 Домашнее задание http://uroki-online.com/ Текст учебника п.3, читать. Если возникли проблемы с решением итоговых заданий обратиться к сайту. http://uroki-online.com. Комментирует выполнение домашнего задания. Записывают задания в дневник, слушая разъяснения учителя.