Технологическая карта урока «Земля – планета Солнечной системы» (5 класс)


Технологическая карта урока
Класс: 5
Тема урока: «Земля – планета Солнечной системы»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной
Планируемые результаты
Предметные: знать общие черты сходства и различия планет Солнечной системы, уметь работать с картами,
с текстом учебника
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи, оценивать работу
Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, давать определения понятиям
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли
Личностные результаты: развитие интереса к изучаемой теме, уважительного отношения к чужому мнению
Оборудование: учебник, атлас, компьютер, проектор


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые образовательные результаты
предметные УУД личностные
1.Организационный момент Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Приветствие учителя
Самоконтроль готовности к уроку 2. Мотивация учебной деятельности
Предлагает посмотреть видеофрагмент «Рождение Земли» и сформулировать тему и цели урока. Просмотр видеофрагмента
Выделение и формулирование цели урока
Мотивация
3. Изучение нового материала
1.предлагает определить (по тексту учебника):
-Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы?
-В чем уникальность нашей планеты?
Подводит к выводу: все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.
2.демонстрирует ЭОР (планеты Солнечной системы). Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты делят на две группы: планеты-гиганты и планеты земной группы Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.
Самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы.
Просматривают и сравнивают планеты разных групп, принимают участие в диалоге с учителем.
Общие черты сходства и различия планет Солнечной системы. Уникальность Земли как планеты. Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам.
Умение анализировать и отбирать информацию.
Планирование деятельности под руководством учителя.
Поиск нужной информации.
Сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других. Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей
4.Физкультминутка. Игра на внимание.
Говорит утверждения:
1.Юпитер – планета-гигант.
2.Земля – самая большая планета.
3.Нам известна лишь одна Галактика. Слушают утверждения и если утверждение верное – руки вперед, а в случае неверного – руки над головой + хлопок. Умение общаться и работать в коллективе. 5.Закрепление нового материала: выполнение практической работы. Организует работу с картами и подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на материки и океаны. Рассматривают карты и обмениваются информацией. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения. Умение работать с информацией, анализировать, умение вступать в диалог и вести его. Использование приобретенных знаний в практической деятельности.
6.Закрепление новых знаний.
Задает вопросы для беседы:
1.Что такое Солнечная система?
2.Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
3.В чем заключается уникальность планеты Земля? Демонстрируют знания, формулируют ответ. Умение обобщать, формулировать выводы. Умение выражать свои мысли.
7.Рефлексия. Подводит итоги урока
-на уроке я работал активно-пассивно-своей работой на уроке я доволен – не доволен
-какую оценку я ставлю себе за работу на уроке.
Комментирует и выставляет оценки. Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Оценка, коррекция новых знаний. 8.Домашнее задание. Выполнить творческое задание «Влияние космоса на Землю и жизнь людей». Записывают домашнее задание.