Русский язык. 3класс. согласование слов-предметов и слов — действий по вопросам что делает? что делают? 4 класс. составление и запись предложений с родственными словами.


Организационная информация
Предмет русский язык
Класс 3, 4
Тема 3кл – «Согласование слов - предметов и слов – действий по вопросам что делает? что делают?»
4кл – «Составление и запись предложений с родственными словами»
Автор урока (ФИО, должность) Леготина Лариса Александровна, учитель класса для детей с ОВЗ
Образовательное учреждение МБОУ «Краснополянская СОШ»
Описание урока
Тип урока закрепление пройденного
Время реализации урока Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) 3кл. – Углубление знаний в согласовании слов-предметов и слов-действий 4кл. – Развитие умения распознавать однокоренные слова, самостоятельно подбирать их и использовать в предложении
Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные) 3кл.- образовательная: закреплять умения уч-ся находить слова-предметы и слова-действия в предложении; коррекционно – развивающая: развивать устную и письменную речь на основе составления и записи предложений, развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитательная: воспитывать положительную учебную мотивацию к предмету.
4кл.- образовательная: уточнение представлений о признаках однокоренных слов; ;коррекционно – развивающая: развитие устной и письменной речи, логического мышления через составление и запись предложений, развитие орфографической зоркости; воспитательная: воспитывать положительную учебную мотивацию к предмету
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Предметные:
Знать 3кл. - на какие вопросы отвечают слова-предметы и слова-действия 4кл.- что такое корень слова и однокоренные слова
Уметь 3кл.- находить слова-предметы и слова-действия в предложении, согласовывать их с помощью вопросов
4кл.- уметь образовывать и находить однокоренные слова в предложении
Личностные:
Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить) учебники: «Русский язык» А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская, - 3класс, А.К.Аксёнова,Н.Г.Галунчикова - 4класс, предметные картинки , индивидуальные карточки, схемы - опоры
Проект урока
Этапы урока Планируемые результаты каждого этапа урока
(предметные, метапредметные, личностные) Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы, оборудование, материалы, ресурсы Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Организационный личностно-ориентированные,
здоровьесберегающиеПрозвенел звонок, начинается урок.
все за парты тихо сели,
на меня все посмотрели.
- Сегодня на уроке ребята 3кл. будут закреплять знания и умения в согласовании слов-предметов и слов-действий, а ребята 4кл. закреплять умение находить однокоренные слова и правильно их использовать в предложениях 2. Чистописание здоровьесберегающиеобразцы букв У нас в «гостях» сегодня буквы о, а
-какие это буквы?
- из каких элементов состоят?
- в какие буквы может «превратиться» буква о - гласные
- овал, овал и « крючок»
- буквы б, в, д, ф- запись букв и их соединений в тетрадях
3.Словарная работа предметные картинки 3кл. записать слова, изображённые на картинках
(медведь, собака, корова, заяц, петух)
4кл. вставить в предложения слова, изображенные на картинках
(Мы купили новый телевизор. В порт зашёл большой и красивый корабль.) запись слов в тетради, обозначение гласных
запись предложений в тетради с объяснением
4.Актуализация знаний
информационно-коммуникат.,
игра
карточки для индивидуальной работы, схемы-опоры 3кл. - что обозначают данные слова?
- на какие вопросы отвечают?
- какое из этих слов лишнее и почему?
- подберите к каждому слову слово-действие, которое может выполнять
4кл. – игра «Найди лишнее»
- из каждой группы уберите «лишнее» слово, докажите свой выбор (каждый учащийся индивидуально – по карточке)
вывод: однокоренные слова имеют общую часть – корень и близки по значению
( с помощью схемы-опоры) - предметы
- на вопросы кто?
- петух, потому что это птица, а остальные – звери
- домашние и дикие животные
- (петух) кукарекает, (корова) мычит, (собака) бегает, (заяц) прыгает, (медведь) спит
- дети записывают слова, исключая «лишнее» и
объясняют свой выбор
5.Закрепление изученного
физминутка
предметные картинки – опоры
предметные картинки
3кл.- найдите отличие на картинках
- запишите эти слова в тетради, подберите слова действия с помощью вопросов что делает? что делают?
4кл.- найдите корень у этих «растений». Эти слова нужно вставить в предложения.
(цвет-, гриб-)
- встаньте, пожалуйста, сейчас мы с вами отдохнём немножко и поиграем. Игра заключается в следующем: если я называю слово-предмет, то вы поднимаете руки в стороны, а если слово-действие, то приседаете - на одной картинке один предмет, а на другой несколько
- записывают предложения в тетради
-дети определяют корень в словах; определяют место слов в предложениях и записывают в тетрадях
6. Самостоятельная работа уч-ся коррекционно-развивающие 3кл.- с.168, упр.15
4кл. – с.139, упр.29 7. Итог урока, оценивание - Итак, сядьте удобно, закройте глазки и вспомните, что вы делали на уроке.
- У вас есть сигнальные карточки. Если вы работали активно и самостоятельно – поднимите красную карточку. Если вы работали активно, но вам нужна помощь – поднимите зелёную карточку. Если вам ещё нужно поработать – жёлтую. - дети проводят самооценку своей работы на уроке
8. Домашнее задание 3кл.-с.168, упр.14
4кл.- с.138, упр.28 Приложения
Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал) карточки для индивидуальной работы
Дождь, дождливый, дождевик, капли, дождик
Тепло, теплота, жаркий, тёплый
Мёд, медок, медный, медовый
цветник
цветок цветной
цветут
цветы
- ……….-
грибы
грибные
грибник
грибочки
грибами
- ………-
Лист (что делает?) опадает. Листья (что делают?) опадают.
Лист кружится. Листья кружатся.
Дерево (что делает?) растёт. Деревья (что делают?) растут.
Стул (что делает?) стоит. Стулья ( что делают?) стоят.