Рабочая программа ЕН.01 Математика для специальности Технология деревообработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»











ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 «МАТЕМАТИКА»

























2016г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СГПК
_____________ В.П. Хорин
«___» ____________ 20__ г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена:
35.02.03
Технология деревообработки (базовой подготовки)


укрупненной группы профессий, специальностей

35.00.00
Сельское, лесное и рыбное хозяйство


ОРГАНИЗАЦИЯ-РАЗРАБОТЧИК:
ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж»

Разработчики:
Джавадян М.А. – преподаватель высшей категории ГБПОУ СГПК
Гапонова Л.Л. – преподаватель первой категории ГБПОУ СГПК

РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Ф.И.О., должность, место работы внешнего рецензента

Одобрена на заседании методического объединения преподавателей
общеобразовательного цикла
протокол № _____ от «____» ______________2016 г.
РЕКОМЕНДОВАНО:
Методическим советом ГБПОУ СГПК
Протокол № ___ от «___» ___________ 20__ г.
Экспертным советом ГБПОУ СГПК
Заключение Экспертного совета № 1 от «06» сентября 2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) и является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 35.02.03 Технология деревообработки.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки, а также при профессиональной подготовке рабочего в рамках специальности СПО 35.02.03 Технология деревообработки при наличии основного общего или среднего (полного) образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального вычисления;
решать дифференциальные уравнения;
находить значения функций с помощью ряда Маклорена;
составлять уравнение прямых и основных кривых второго порядка по заданным условиям и изображать их координаты на координатной плоскости;
осуществлять переход от прямоугольной системы координат к полярной и обратно;
вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия и методы математического анализа;
уравнения прямой и основных кривых второго порядка на плоскости;
правило перехода от декартовой системы координат к полярной;
определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятностей, числовые характеристики дискретной случайной величины.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 35.02.03 Технология деревообработки и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (далее - САПР).
ПК 1.2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.
ПК 1.5. Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
52

в том числе:


практические занятия
26

контрольные работы
4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26

Решение задач
Подготовка докладов
Составление методической матрицы по изучаемой теме
Составление информационной матрицы по изучаемой теме
Подготовка презентации
Подготовка опорных конспектов
Работа с текстом учебника



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Математический анализ



Тема 1.2.
Производная и
дифференциал
Содержание учебного материала




Предел последовательности и функции. Раскрытие неопределенностей. Правило нахождения производной. Геометрический и физический смысл производной. Правила дифференцирования. Таблица формул производной. Производная сложной функции. Дифференциал функции. Производные высших порядков. Частная производная.
2
2


Практическая работа № 1. Вычисление пределов последовательностей и функций. Раскрытие неопределенностей вида 13 QUOTE 1415 и вида 13 QUOTE 1415
2
2


Практическая работа № 2. Вычисление производной и дифференциала.
2



Самостоятельная работа №2 Нахождение производной и дифференциала.



Тема1.3
Неопределенный
интеграл
Содержание учебного материала




Понятие первообразной. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы
интегрирования. Геометрический смысл. Способы интегрирования.
2



Практическая работа № 3 Решение задач
2



Самостоятельная работа № 3. Нахождение интегралов



Тема 1.4
Определенный
интеграл.
Приложение
определенного
интеграла.
Содержание учебного материала




Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула
Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур.
2



Практическая работа № 4 Решение прикладных задач с использованием интеграла.
2



Самостоятельная работа № 4 . Вычисление определенного интеграла



Тема 1.5
Дифференциальные
уравнения
Содержание учебного материала




Определение. Уравнения с разделенными, разделяющимися переменными.
¤°Однородные, линейные дифференциальные уравнения. Дифференциальные уравнения второго порядка.
2
2


Практическая работа № 5 «Решение дифференциальных уравнений».




Самостоятельная работа № 5. Решение дифференциальных уравнений



Тема 1.6. Степенные ряды. Нахождение значения функций с помощью ряда Маклорена.
Содержание учебного материала




Числовые ряды. Признаки сходимости рядов с положительными членами.
Степенные ряды. Нахождение значения функций с помощью ряда Маклорена.
2
2


Практическая работа № 6 Ряды. Установление сходимости рядов
2



Практическая работа № 7 Нахождение значения функций с помощью ряда Маклорена.
2



Самостоятельная работа № 6. Подготовка к практической работе по теме «Ряды. Установление сходимости рядов» с использованием опорных конспектов по темам занятий и методических рекомендаций




Контрольная работа № 1
2


Раздел 2
Элементы векторной алгебры



Тема 2.1
Матрицы.
Определители.
Свойства.
Матрицы. Действия над матрицами. Определители. Свойства. СЛАУ. Метод Крамера. Метод Гаусса.
2



Практическая работа № 8 Решение систем линейных уравнений методом Крамера и методом Гаусса
2



Самостоятельная работа № 7 Решение систем линейных уравнений различными
методами



Тема 2.2.
Основные понятия векторной алгебры.
Содержание учебного материала




Основные понятия, определения. Линейные операции над векторами. Линейная зависимость и независимость векторов. Координатное представление векторов. Скалярное произведение и векторное.
2
2


Практическая работа № 9 Решение задач.




Практическая работа № 10 Решение задач на тему: «Скалярное произведение векторов»




Практическая работа № 11 Решение задач на тему: «Векторное произведение векторов»




Самостоятельная работа № 8 Правило перехода от декартовой системы координат к полярной




Контрольная работа № 2
2


Раздел 3.
Основы аналитической геометрии



Тема 3.1.
Геометрия прямых и плоскостей.
Содержание учебного материала




Уравнение линии на плоскости. Уравнение прямой на плоскости.
2
2


Практическая работа № 12




Самостоятельная работа № 9 Выполнение реферата «Линии в нашей жизни».



Тема 3.2.
Кривые второго порядка
Содержание учебного материала




Кривые второго порядка: окружность, эллипс, парабола, гипербола.
2



Практическая работа № 13 Кривые второго порядка




Самостоятельная работа № 10 Выполнение реферата « Кривые в науке и технике»



Раздел 4.
Основы теории вероятностей и математической статистики



Тема 4.1.
Дискретные
случайные
величины.
Содержание учебного материала




Случайное событие. Случайная величина. Функция распределения. Математическое ожидание.
Дисперсия.
2



Самостоятельная работа №11 Решение задач на числовые характеристики
случайных величин.



Зачет
Дифференцируемый зачет
2


Всего

78



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета «Математика»:
доска информационная;
компьютерное автоматизированное рабочее место педагога;
модели, макеты;
комплект плакатов по математике
Учебное оборудовании:
Технические средства обучения:
проектор мультимедийный;
экран настенный, печатные, аудиовизуальные и компьютерные принадлежности общего назначения, приборы демонстрационные.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

Григорьев С.Г., Сабурова Т.Н. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования., М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2014
Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П.Григорьев, Т.Н.Сабурова. 3-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия», 2014.
Пехлецкий И.Д. Математика : учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования., М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2014
Башмаков М.И. Математика: учебник / М.И. Башмаков. - М.: КНОРУС, 2017. - 394 с. - (Начальное и среднее профессиональное образование).

Дополнительная литература

Асанов М. О., Баранский В. Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы., М.: Лань, 2010
Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. М.: Дрофа,2012
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов., М.: Дрофа,2010
Богомолов Н.В Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов. М.: Дрофа,2008
Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики., М.: Академия, 2008
Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. М.: Оникс, 2008
Омельченко В.П., Э.В. Курбатова. Математика, – Серия: Среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону «Феникс»,2008
Филимонова Е.В. Математика,– Серия: Среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону «Феникс»,2008

Интернет – ресурсы

Math.ru: Математика и образование - htpp:\\www.math.ru (дата обращения 2.09.2014)
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» -http://mat.1september.ru(дата обращения 2.09.2014)
Дискретная математика: алгоритмы – http:// rain.info.ru/cat/(дата обращения 2.09.2014)
Математика on-line:справочная информация в помощь студенту -http:\\www.mathem.h1.ru(дата обращения 2.09.2014)
Математика в Открытом колледже - http://www.mathematics.ru(дата обращения 2.09.2014)




















КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального вычисления;
решать дифференциальные уравнения;
находить значения функций с помощью ряда Маклорена;
составлять уравнение прямых и основных кривых второго порядка по заданным условиям и изображать их координаты на координатной плоскости;
осуществлять переход от прямоугольной системы координат к полярной и обратно;
вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины


Устный теоретический опрос; фронтальный опрос; дифференцированные задания; представление презентации; проверка опорных конспектов; математический диктант; работа с карточками; проверка домашнего задания; самостоятельное решение упражнений; самостоятельное решение упражнений с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению; тестовые задания.

знать
основные понятия и методы математического анализа;
уравнения прямой и основных кривых второго порядка на плоскости;
правило перехода от декартовой системы координат к полярной;
определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятностей, числовые характеристики дискретной случайной величины.

Устный теоретический опрос; фронтальный опрос; дифференцированные задания; представление презентации; проверка опорных конспектов; математический диктант; работа с карточками; проверка домашнего задания; самостоятельное решение упражнений; самостоятельное решение упражнений с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению; тестовые задания.











13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615


13PAGE14615

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815


13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115




Заголовок 1 Заголовок 215