РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сызранский политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора ООО «Мобиль»
_______________ М.И. Кулагин
«___» _______________ 2014 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО «СПТ»
______________ Н.В. Котяев
«___» _____________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Профессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 190103 Автомобиле– и тракторостроение
Сызрань, 2014
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
автомобильных дисциплин
Председатель_________________ С.А. Дружинина
«____» _____________________ 2014 г.
Составитель: Шевченко С.И., к.т.н., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «СПТ»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Колбехина Е.Н., методист ГБОУ СПО «СПТ»
Содержательная экспертиза: Дружинина С.А., председатель предметной (цикловой) комиссии автомобильных дисциплин ГБОУ СПО «СПТ»
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: Кулагин М.И., зам. директора ООО «Мобиль»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190103 Автомобиле– и тракторостроение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «15» июня 2010 г. № 609.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 190103 Автомобиле– и тракторостроение в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п Название разделов
Стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
7
Условия реализации учебной дисциплины
14
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
15

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ ГБОУ СПО «СПТ» по специальности 23.02.02 Автомобиле– и тракторостроение, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности относится к профессиональному циклу ППССЗ.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть не предусмотрено.
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
комплексно применять специальные возможности текстовых и графических редакторов для создания документов;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных (электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 23.02.02 Автомобиле– и тракторостроение и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.3. Разрабатывать под руководством более квалифицированного специалиста прогрессивные технологические процессы изготовления деталей, сборка узлов, агрегатов, монтажа систем автотракторной техники в соответствии с требованиями Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП).
ПК 2.1. Разрабатывать технологические процессы изготовления деталей средней сложности, сборка простых видов изделий автотракторной техники и их испытаний.
ПК 2.2. Проектировать изделия средней сложности основного и вспомогательного производства.
ПК 2.3. Составлять технические задания на проектирование технологической оснастки.
ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 95 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 63 часа;
самостоятельной работы студента 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 95
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 63
в том числе: лабораторные работы не предусмотрено
практические занятия 30
контрольные работы не предусмотрено
курсовая работа (проект) не предусмотрено
Самостоятельная работа студента (всего) 32
в том числе: решение задач; конспектирование текста; ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов, сообщений; заполнение таблицы. Итоговая аттестация в форме зачёта
зачёт
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
Раздел 1
Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач
18 Тема 1.1
Технические средства
Содержание учебного материала не предусмотрено Лабораторные работы не предусмотрено продуктивный
Практические занятия:
Подключение периферийных устройств в ПК. 2 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Оформление отчёта по теме: «Пакеты прикладных программ». 1 Тема 1.2
Базовое программное обеспечение
Содержание учебного материала:
Современные операционные системы: основные возможности и отличия. 2 репродуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практическое занятие не предусмотрено Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка конспекта по теме: «Этапы развития информационных технологий». 2 Тема 1.3
Программное обеспечение прикладного характера
Содержание учебного материала:
Назначение программного обеспечения прикладного характера.
Настройка интерфейса программного обеспечения.
Установка на компьютер MS Office и создание профилей пользователей. 6 репродуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практическое занятие:
Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности. 2 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
1. Оформление отчёта по теме: «Характерные черты информационного общества».
Подготовка конспекта по теме: «Программного обеспечения прикладного характера». 3 Раздел 2
Программный сервис ПК 12 Тема 2.1
Работа с файлами Содержание учебного материала:
1. Сервисные программы для работы с файлами, проводник операционной системы, программы оптимизации дискового пространства и восстановления информации. 2 репродуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практическое занятие не предусмотрено Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщения на тему: «Классификация программного обеспечения». 1 Тема 2.2
Работа с накопителями информации
Содержание учебного материала не предусмотрено репродуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия:
Запись информации на различные носители информации. 2 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Оформление отчёта по теме: «Принципы записи информации». 1 Тема 2.3
Подключение к локальной и глобальной сети
INTERNET
Содержание учебного материала:
1. Изучение способов обмена информацией в локальной и глобальной сети. 2 продуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия не предусмотрено Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
1. Ответы на контрольные вопросы. 1 Тема 2.4
Защита файлов и управление доступом к ним Содержание учебного материала не предусмотрено Лабораторные работы не предусмотрено продуктивный
Практическое занятие:
Защита файлов и обеспечение доступа к ресурсам ПК. 2 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Оформление отчёта на тему: «Защита файлов». 1 Раздел 3
Технология сбора
информации 15 Тема 3.1
Классификация типов
информации Содержание учебного материала:
Программные средства поиска необходимой информации. 2 продуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия не предусмотрено Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работы обучающихся:
Подготовка конспекта по теме: «Классификация и свойства информации». 1 Тема 3.2
Поиск информации Содержание учебного материала:
1.Программы поиска текстовых документов, поиск внутри баз данных. 2 репродуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия не предусмотрено Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Оформление информационного блока на тему: «Поиск информации». 1 Тема 3.3
Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера
Содержание учебного материала не предусмотрено Лабораторные работы не предусмотрено продуктивный
Практическое занятие:
Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. 2 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Оформление отчёта по теме: «Работа с сканером». 1 Тема 3.4
Ввод информации с внешних компьютерных носителей и других устройств
Содержание учебного материала не предусмотрено продуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практическое занятие:
1. Перевод текстов. Освоение программы «Сократ персональный», «Promt».
2. Распознавание текста из графических файлов. 4 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
1. Оформление отчёта по темам: «Работа с программой «Сократ персональный»», «Работа с программой «Promt»». 2 Раздел 4
Технология разработки и преобразования
информации 39 Тема 4.1
Профессиональное
использование MS Office Содержание учебного материала:
Назначение, возможности, области применения MS Office.
Особенности использования MS Office в профессиональной деятельности создание форм таблиц с автоматическим расчетом. 4 репродуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия:
1.Профессиональная работа в MS Word.
2.Профессиональная работа в MS Excel.
3. Профессиональная работа в MS Access.
4. Профессиональная работа MS Power Point.
5. Сохранение информации, с помощью программ MS Office в различных форматах. 10 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка конспекта по теме: «Работа с MS Office».
Оформление отчёта по темам: «Работа с MS Word», «Работа с MS Excel», «Работа с MS Access», «Работа с MS Power Point».
Создание текстовых документов. 6 Тема 4.2
Мультимедийные
технологии
Содержание учебного материала:
Реализация мультимедийных технологий и программно - аппаратное оборудование для реализации мультимедийной технологии. 2 продуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено
не предусмотрено Практические занятия Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Конспектирование на тему: «Создание презинтаций сборки агрегатов автомобильной техники». 1 Тема 4.3
Изучение и работа с пакетом программ для технического обслуживания и ремонта автомобильного
транспорта
Содержание учебного материала:
Технология использования средств автоматизации. 2 Лабораторные работы не предусмотрено Практическое занятие:
1. Изучение пакетов прикладных программ по профилю специальности.
2. Профессиональная работа с программой MS Internet Explorer. 4 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
1. Оформление отчёта по теме: «Автоматизация сбора информации».
2. Подготовка конспекта по теме: «Программное обеспечение рабочего места технолога». 3 Тема 4.4
Перевод технических текстовых документов
Содержание учебного материала:
1. Возможности и свойства прикладных программ переводчиков технической документации.
2. Установка и настройка программ Плай, Рута, основные функциональные возможности. 4 Лабораторные работы не предусмотрено Практическое занятие не предусмотрено Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
1. Оформление отчёта по темам: «Особенности технического перевода», «Программные средства технического перевода». 3 Раздел 5
Представление информации 11 Тема 5.1
Печать документов Содержание учебного материала:
Устройства вывода информации на печать. 2 репродуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия не предусмотрено Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Оформление отчёта по теме: «Принтеры и плоттеры их свойства». 1 Тема 5.2
Отображение информации с помощью аудио и видео средств
Содержание учебного материала:
1. Профессиональная работа с программой MS Internet Explorer, её настройка, создание безопасного подключения и отображение информации с помощью аудио и видео средств в браузере. 2 Лабораторные работы не предусмотрено Практическое занятие не предусмотрено Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа в Internet. 1 Тема 5.3
Использование INTERNET и его служб Содержание учебного материала:
Зачет по итогам семестра. 1 продуктивный
Лабораторные работы не предусмотрено Практическое занятие:
Форматы данных для обмена между пакетами прикладных программ. 2 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся:
Работа в Internet.
Подготовка к зачёту. 2 Тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрено Всего: 95
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
карточки с индивидуальными заданиями; методические указания к практическим работам.
Технические средства обучения:
проектор;
экран;
компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
Основная литература
Сергеева И.И., Музалевская А.А. Информатика. Учебник. – М.: Форум: Инфра, 2010.
Синаторов С.В. Пакеты прикладных программ: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2012.
Интернет-ресурсы
www.Infojournal.ru – сайт журнала «Информатика и образование».
www.Intuit.ru/coursesюhtml – сайт Интернет университета информационных технологий.
http://informatics.meeme.ru/moodle/- сайт дистанционной подготовки по информатике.
Дополнительная литература
Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2010.
Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. – М.: «Альфа-М», 2009.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий и домашних работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
— выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
— комплексно применять специальные возможности текстовых и графических редакторов для создания документов;
— использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
— использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
— обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
— получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
— применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
— применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
— базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
— методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
— состав и структуру ЭВМ и вычислительных систем;
— методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
— принципы автоматизированной обработки и передачи информации. Формы контроля обучения:
устный опрос;
практические задания по работе с персональным компьютером;
практические задания по работе с программным обеспечением.
Формы оценки результативности обучения:
накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:
выполнять задания на профессиональном уровне;
делать осознанный выбор способов решения профессиональных задач;
осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы.
Методы оценки результатов обучения:
мониторинг роста профессиональной самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;
формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.