Презентация по русскому языку на тему Учимся писать комментарий к проблеме 11 класс


20 марта 2017 года – 9 июня 2017 года = 81 день до экзамена Тема урока:Комментарий к сформулированной проблеме. - Совершенствование умения формулировать комментарий к проблеме текста;- познакомить учащихся с особенностями комментария к проблеме исходного текста и требованиями к нему при проверке 25 задания; - развивать навык составления комментария с помощью предложенных шаблонов. Комментарий — это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. 1. Комментировать проблему без опоры на прочитанный текст. 2. Пересказывать прочитанный текст. 3. Цитировать большие фрагменты из прочитанного текста. 1.Чтобы не получился пересказ, надо обобщить и писать о том, что делает автор (рассуждает, делает акцент, обращает внимание и др.)2. Если вы указываете, на каких примерах автор раскрывает проблему, напишите для чего он это делает. 1. Текстуальный: - Направление мысли: «от текста к действительности»- Объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы- Связываем мысли автора со своими знаниями о жизни 2. Концептуальный:- Направление мысли: «от действительности к тексту»- Вы, опираясь на понимание проблемы, даете различного рода интерпретации. Композиция комментария Примеры типовых конструкций (клише) Зачин Раскрывая проблему, автор…Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого с кем…)Проблема раскрывается автором на примере… 2. Развитие В качестве примера, подтверждающего актуальность данной проблемы, автор (ФИО) приводит…Продолжая выстраивать систему аргументов, актуальных для данной проблемы, автор говорит… 3. Вывод (концовка) В заключение автор приходит к выводу…В заключение автор делает вывод о том, что… Ю́рий Миха́йлович Ло́тман (28.02.1922 г. , Петроград - 28.10.1993 г. Эстония. Тарту –русский литературовед, культуролог. Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что все чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» - проявление расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убежден в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живем в таком хрупком мире, где любое частое столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой. Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам о межнациональных конфликтах, вспыхивающих на нашей планете. Каждый день гибнут люди, калечатся человеческие судьбы из-за того, что мы не можем найти общего языка в различных национальных или религиозных вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной из актуальнейших проблем современности, привлекает наше внимание Ю. Лотман. Вспоминал прошлое, автор подчеркивает: среди его друзей были люди самых разных национальностей. Поэтому ему странно и больно видеть мир, ослепленный ненавистью. Люди не замечают, что являются марионетками в руках тех, кому выгодно разжигать национальную рознь. Автор предупреждает читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы: «Колокол звонит по каждому из нас». Написать комментарий к проблемам по тексту И. С. Тургенева «Два богача» и к проблеме по тексту В. А. Солоухина о детстве. Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова.