Конспект вводного занятия в Академии АУРА_ Что такое экология


Занятие - 1
Мир вступает в столетие Человека.
Больше, чем когда-либо мы обязаны сейчас думать о том, что вкладываем в душу ребёнка.
В.А.Сухомлинский
Тема: ВВЕДЕНИЕ (1 час) Что такое экология
Цели и задачи:
-ознакомить детей с целями и задачами кружка, правилами поведения при прове-дении практических работ;
- дать представление о том, что такое экология;
- представить для усвоения простейшую классификацию экологических связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри живой природы на примере леса (между растениями и животными, между различными животными); связи между природой и человеком;
- разъяснить значение экологии на основе анализа примеров. Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека?
- способствовать осознанию детьми места человека как части природы.
1. Вступительное слово учителя.
Предки прекрасно понимали такую себе своеобразную «психоэкологическую аксиому», описывая её словами: «Если мира нет в твоей душе, его нет нигде».
Если спросить у детей, задумывались ли они, что такое «дом»? Ответы разные: дом – это там, где мы живём, где наши родители, это место, куда хочется придти, и, наконец, главная мысль: «Дом – это там, где нам хорошо и уютно!»
Программа кружка «Академия устойчивого развития активных» содержит сведения о самой близкой, самой жизненной науке, науке о нашем общем доме – об экологии. Мы научимся понимать, что наш общий, единственный и неповторимый дом – планета Земля. И мы, её дети, должны сберечь её для себя и будущих поколений людей. То, что сейчас происходит с нашей планетой – следствие экологической безграмотности и экологического бескультурья наших предков.
Программа нашего кружка поможет разобраться всем активным ребятам в сложном вопросе экологического просвещения и даст начальные понятия об экологии как науке.
2. Раскрытие понятия Эколо́гия (от  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA" \o "Древнегреческий язык" др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος  - понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой
3. Просмотр видеоролика «Земля прекрасна!».
4. Человек – часть природы. Актуализация знаний учащихся, полученных ранее на уроках природоведения.
Повторение:
- место человека (?) в мире природы (сл.1) ;- человек использует ресурсы неживой природы для поддержания своей жизни
(сл.2);
- человек влияет на природу и подвергается её влиянию (сл.3) ;- здоровье и благополучие человека неразрывно связаны с состоянием экологии
(сл.4-5). 
5. Эковикторина 6. Рефлексия:
- Какие моменты занятия вам понравились?
- Что было новым, неожиданным для вас?
- Какая главная идея занятия?
- О чём должен помнить каждый человек?
7. Задание на завтра – подготовить мини-сочинение «Я – ромашка» (Вживание в образ) .