Конспект вводного занятия в образовательную программу по хореографии В поисках сокровищ.(4-6 лет)


Конспект вводного занятия в образовательную программу по хореографии.
«В поисках сокровища».
Выполнила: Рыболовлева Юлия Александровна
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр внешкольной работы»
Высшей квалификационной категории.
2016г.
Конспект занятия по хореографии
«В поисках сокровища»
Форма проведения – игра - путешествие.
Цель занятия: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребенка на начальном уровне и вовлечение его в хореографическую деятельность.
Задачи:
1. Формировать навыки исполнения начальных элементов координации движений; умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
2.Учить ориентироваться в пространстве, воплощать музыкально – двигательный образ.
3. Развивать музыкально-ритмическое чувство; воображение и фантазию;.
4. Подготовить мышцы, суставы, связки к интенсивной физической работе.
5.Воспитывать художественно-эстетический вкус; способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
Используемые методы – словесное объяснение, наглядно - слуховой, практический показ.
Возраст участников: 4-6 лет.
Условия для проведения: малый или большой танцевальный класс.
Оборудование: музыкальный центр, гимнастические коврики, музыкальный носитель USB с фонограммами, муз. инструменты (бубны, ложки, погремушки), экран, проектор, сундук с подарками, пиратские банданы по кол-ву детей, золотые и черные метки, поощрительные призы, листок с заданием.
План:
1 Организационный момент.
2.Подготовительная часть.
3.Основная часть.
4.Рефлексия
5.Подведение итогов.
Ход занятия.
Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.
1. Организационный момент
Педагог:  Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Александровна. Сегодня занятие у вас буду вести я. (Поклон). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Вы готовы? (Да)
А чтобы вы стали настоящими пиратами, я одену каждому из вас пиратскую бандану.Вот теперь мы с вами единая команда! Впереди нас ждет остров сокровищ!
Добраться до острова нелегко, нужно быть сильными, крепкими, ловкими. А чтобы стать такими, пираты каждый день делают специальную зарядку!
И мы ее тоже с вами сделаем. Приготовились?
2.Подготовителный этап.
1. Разминка  (1:10)
1.«Зарядка» (Разминочная часть)
Вот теперь мы можем с вами отправляться к острову. Но до него надо доплыть на лодках.
Игра «Пираты и акула» (найди свое место)(0:15)-повтор 2 раза
Правила: Когда будет звучать музыка, мы будем плавать в любом направлении. Но как только я крикну «акула», вы должны быстрее прибежать на свои места, занять свои лодки.
Смотрите, мы уже приплыли на остров. Слышите, как кричат дикие звери. Чтобы их спугнуть, нужно сильно пошуметь, а помогут нам в этом музыкальные инструменты.
2. «Шумелка» (работа над ритмом)
Педагог отбивает ритм – дети повторяют. В конце все громко хлопают в ладоши или шумят муз.инструментами.
Все звери разбежались, путь открыт! Посмотрите, обезьяны так быстро убегали и кокосы растеряли. Давайте освободим себе путь.
3. «Кокосы» (Работа рук по 1 и 3 позициям)
Мы кокос с земли подняли, - подготовительная позиция рук
До животика подняли. – 1-ая позиция рук.
Выше, выше подними – 3-я позиция рук.
И в сторонку убери! - Опускаем руки через 2ую позицию
Но на пути у нас новые преграды: много кочек, камней, узкая тропинка и низкие лианы.
4. «Преграды» (1:13)
4.1. Ходьба с высоко поднятыми коленями – идем по кочкам, высоко поднимаем колени.
4.2.Ходьба на носочках, руки в стороны – идем по узкой тропинке.
4.3 легкий бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях – бежим по широкой дорожке.
4.4. Бег с высоким подниманием колен вперед – бежим по горящим вулканам.
4.5. Подскоки (или прыжки) – прыгаем с камня на камень.
4.6. «Гусиный ход» - пробираемся под лианам.
2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис
Смотрите, ребята, какая красивая поляна открылась перед нами. Давайте отдохнем после нелегкого пути на мягкой траве.
(Садимся на гимнастические коврики)
I муз.часть.1. «Солнышко» - тянем руки с широко раскрытыми ладонями вверх «к солнышку»
2. «Ручеек - речка» упражнение кистями рук.
3. «Цветок»
4. Нюхаем распустившиеся цветы (дыхание по Стрельниковой)
5. «Ветер» - глубокий вдох и выдох.
II муз.часть
6. «Бабочки» - работа коленями.
7. «Птички» - наклоны к ногам, клюем зернышки.
III муз.часть.
8. «Ежики» - перекат по спинке.
9. «Шаги» - лежа на спине, делаем большие шаги.
10. «Лодочка - 1» ноги прямо перед собой, наклоны вперед, гребем веслами. (Растяжка)
Красиво плывет наша лодочка, давайте изобразим ее.
Переворот на живот.
11. «Лодочка» - на животе
12. «Гляделки» - прячемся в траве, затем выглядываем из нее, поднимая корпус на вытянутых руках. (сгибание –разгибание локтевых сгибов)
а) только руки
в) подъем на колени.
13.«Пантера» - пролазит под деревом.
14. «Пантера злая-добрая» - выгибаем и прогибаем спину.
Смотрите, ребята! А вот и сундук. Только его охраняет Красивая Пантера.
Чтобы задобрить черную хозяйку сокровищ, давайте станцуем для нее танец пиратов!
Танцевальная композиция «Танец пиратов».
1. «Идем за кладом»
И.П. Ноги на ширине плеч.
Шаги с высоким подниманием колен, руки активно маршируют.
(8 шагов вперед, 8 шагов назад)
2. «Ищем клад»
( по 2 раза в каждую сторону)
И.П. Ноги на ширине плеч.
Глубокое приседание, вытягиваемся на правой ноге и смотрим в правую сторону, снова приседание, вытягиваемся на левой ноге и смотрим в левую сторону.
3. «Тянем клад к себе»
( повтор 4 раза)
Потянулись обеими руками в сторону, затем тянем руки к себе .4. «Радуемся кладу»
( 16 быстрых приседаний)
И.П. Ноги на ширине плеч.
Пружинистое приседание на двух ногах с акцентом вниз. Руки вытянуты в сторону, пальцы рук широко раскрыты. Раскачиваем руками в такт с приседанием.
5. «Бег вокруг клада».
(1 круг на 8 счетов)
Бег на месте по маленькому кругу с высоким подниманием колен вперед.
6. «Классный пират».
Показываем руками на себя и вытягиваем руку вверх,
показывая большой палец «Во!»
4.Рефлексия.
Отдала нам сундучок пантера, но чтобы расстаться друзьями предлагаю не оставлять ее без подарка, а подарить ей на память наши пиратские метки. Ребята, если вам понравилось сегодня на острове, подарите пантере золотую метку, а если не понравилось – тогда оставляем черную метку.

Какой красивый сундук! Интересно, что же внутри?
( записка с заданием: «Сундук откроется тогда, когда на лодки вы свои вернетесь и дружно расскажете, что сделали на острове …..» )5.Подведение итогов: Укрепили свое тело, научились делать упражнения, чтобы быть сильными, крепкими, ловкими. Проходя через испытания старались быть дружными, внимательными, находчивыми.
Открывается сундук – поощрительные призы.
Спасибо вам за занятие, до свидания!
Литература:
1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. / А.И. Буренина - СПб., 2000.
2.Пинаева Е.А. Ритмика и танец. Программа для хореографических отделений детских школ искусств / Е.А. Панаева - Пермь, 2003
3.Евладова Е.Б, Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образованиедетей: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.:Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 352
4. Щетинин Михаил. Дыхание по Стрельниковой. – Москва,2010.
5.Интернет -сайт dar-baby.ru. Особенности гимнастики для детей дошкольного возраста.