Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе.
Тема: Светит солнышко
Задачи:
-Продолжать учить детей правильно пользоваться, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
- Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца,интерес к рисованию лучиков веселому солнышку;
- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, , ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)
НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко!
2.Беседа.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? 
Дети: Землю освещает, всех согревает и т.д.
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла.
Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Воспитатель: Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Оно пришло посмотреть, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
3. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы порадовать солнышко ,вместе повторим стихотворение Агнии Барто «Солнышко» :
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
4. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Порадовали мы солнышко. А кто скажет какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый
цвет?
Дети: Лимон, банан, яблоко.
Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: Нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, только желтое солнце греет нас, дает нам тепло.
Воспитатель: А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: Круглую.
Воспитатель: А какие предметы круглой формы вы знаете?
Дети: Яблоко, колесо, мандарин.
Воспитатель: Ребята, а для того ,чтобы нашему солнышку было весело ,мы нарисуем ему друзей. Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть солнышко, а чего у него не хватает?
Дети: Лучиков. 
Воспитатель: Правильно, лучиков.
Лучики – детки его потерялись,
По лесам и полям разбежались.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики !Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
5. Пальчиковая гимнастика.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
А хотят лишь рисовать.
6. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей?
Дети: Много!
Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать желтой, оранжевой и красной гуашью.
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?
Дети: Да!
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: -У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?
Дети: Да!
7. Физминутка.
Воспитатель : А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть разомнемся.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
8. Рефлексия деятельности.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
(Видео про солнышко.)
Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали солнышку лучики
Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: - А какого цвета лучи у солнца?
Дети: Оранжевые, красные и желтые.
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо! ”, а ещё оно приготовило для вас угощение