Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста Русь расписная.


Проект
Группа: 2 мл. Музыкальный руководитель: Басова Т.А.
Наименование проекта Совместный проект с родителями «Филимоновская игрушка"
Цель проектаФормировать представления детей о филимоновской игрушке.
Задачи проекта
Обучающие:
Познакомить детей с народной игрушкой
Учить рассматривать глиняные игрушки, называть цвета элементов росписи
Приобщать детей к созданию изображений декоративной росписи
Обогащать словарь детей новыми словами: филимоновская, мастера, свистульки и т.д.
Развивающие:
Развивать навыки художественного творчества детей
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству
Актуальность  В последнее время пропал интерес детей к русской народной культуре. Мало знакомы дети с народными промыслами русского народа. Назвать русскую национальную игрушку воспитанники затрудняются.
Тип проекта Информационно - практико - ориентированный, групповой
Срок реализации Февраль
Продолжительность Средняя (1 месяц)
Участники проекта Дети дошкольного возраста 3г- 4года, родители воспитанников, воспитатели группы.
По характеру контактов Осуществляется внутри группы в контакте с семьей
По характеру содержания Ребенок и общество и его культурные ценности
Направление проекта Познавательно - речевое
Идея проекта Составление совместно с родителями картотеки стихов о филимоновских свистульках
Этапы работы над проектом
Этапы Содержание
Мотивационный Проблемная ситуация:
- Какая эта игрушка?
- Из чего сделана игрушка?
- Как украшали игрушку?
- Где и как использовались игрушки?
Деятельный
Работа воспитателя с детьми в группе:
- ДИ "Собери игрушку", "Подбери узор для игрушки"
- Чтение стихов о филимоновской игрушке- Расписывание силуэтов, шаблонов игрушки
Заключительный Картотека стихов о филимоновских свистульках
Результат проекта Знание детьми о филимоновской игрушке, ее особенностях
Умение называть материал из которого сделаны игрушки
Умение называть цвета элементов росписи
Картотека стихов о филимоновских свистульках
Проект
Группа: 2 мл. Музыкальный руководитель: Басова Т.А.
Наименование проекта Совместный проект с родителями «Дымковская игрушка"
Цель проектаФормировать представления детей о дымковской игрушке, ее основных видах
Задачи проекта
Обучающие:
Познакомить детей с дымковской игрушкой, ее характерными признаками, особенностях узоров и элементов
Приобщать детей к созданию изображений декоративной росписи
Формировать представления о процессе создания игрушек.
Создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности
Развивающие:
Развивать интерес к русской культуре
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Актуальность В последнее время пропал интерес детей к русской народной культуре. Мало знакомы дети с народными промыслами русского народа. Назвать русскую национальную игрушку воспитанники затрудняются.
Тип проекта Информационно - практико - ориентированный, групповой
Срок реализации Март
Продолжительность Средняя (1месяц)
Участники проекта Дети дошкольного возраста 3г- 4года, родители воспитанников, воспитатели группы.
По характеру контактов Осуществляется внутри группы в контакте с семьей
По характеру содержания Ребенок и общество и его культурные ценности Направление проекта Познавательно - речевое
Идея проекта Фотоматериал выставки "Дымковская игрушка"
Этапы работы над проектом
Этапы Содержание
Мотивационный Проблемная ситуация:
- Какая эта игрушка?
- Из чего сделана игрушка?
- Как украшали игрушку?
- Где и как использовались игрушки?
Деятельный
Работа воспитателя с детьми в группе:
- Рассматривание альбома "Дымковская роспись"
- ДИ "Составь узор" (из 2-3 частей)
- Совместно с родителями: лепка из соленого теста дымковской игрушки
- Просмотр презентации "Дымковская роспись"
Заключительный Выставка вылепленных совместно с родителями дымковских игрушек
Результат проекта Знание детьми о дымковской игрушке, ее особенностях
Умение называть материал из которого сделаны игрушки
Умение называть цвета элементов росписи
Фотоматериал выставки "Дымковская игрушка"
Проект
Группа: 2 мл. Музыкальный руководитель: Басова Т.А.
Наименование проекта Совместный проект с родителями «Жостовская роспись"
Цель проектаСоздание условий для приобщения детей к народной культуре.
Задачи проекта
Обучающие:
Познакомить детей с искусством жостовского промысла.
Приобщать детей к созданию изображений декоративной росписи
Учить детей выполнять элементы росписи на трафаретах
Развивающие:
Развивать интерес к русской культуре
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус.
Актуальность  Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства  близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.
Тип проекта Информационно - практико - ориентированный, групповой
Срок реализации Апрель
Продолжительность Средняя (1 месяц)
Участники проекта Дети дошкольного возраста 3г- 4года, родители воспитанников, воспитатели группы.
По характеру контактов Осуществляется внутри группы в контакте с семьей
По характеру содержания Ребенок и общество и его культурные ценности
Направление проекта Познавательно - речевое
Идея проекта Оформление альбома "Жостовская роспись"
Этапы работы над проектом
Этапы Содержание
Мотивационный Проблемная ситуация:
-Из какого материала сделаны подносы??
-Какие цвета и оттенки используют художники?
- Какими цветами расписывают изделия?
Деятельный
Работа воспитателя с детьми в группе:
- Сказка - легенда "Цветок Огонь и цветок Снежинка"
- Рассматривание подносов.
- Рассказ воспитателя о жостовской фабрике декоративной росписи
- Заучивание стихотворения о Жостове
- Работа на трафаретах подносов- ДИ "Назови элементы росписи"
Заключительный Совместно с родителями оформить альбом "Жостовская роспись"
Результат проекта Знание детьми о жостовском промысле, его особенностях
Умение называть материал из которого сделаны подносы
Умение выполнять элементы росписи на трафаретах
Оформление альбома "Жостовская роспись"
Проект
Группа: 2 мл.Музыкальный руководитель: Басова Т.А.
Наименование проекта Совместный проект с родителями «Борецкая роспись. Пижемская роспись"
Цель проектаПознакомить детей с народными декоративными росписями, с их цветовым строем и элементами композиции
Задачи проекта
Обучающие:
Познакомить детей с изделиями народных промыслов, углублять знания о видах росписи
Учить расписывать силуэты и объемные фигуры
Активизировать и пополнять словарный запас.
Развивающие:
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народным промыслам
Воспитывать интерес к мини- музею и бережное отношение к его содержимому.
Актуальность ДПИ - это часть народной культуры. Любовь к Родине к народному творчеству происходит через ознакомление дошкольников с культурными традициями, с развитием личностной культуры ребенка, через ознакомление детей с русской национальной игрушкой.
Тип проекта Информационно - практико - ориентированный,
Срок реализации Май
Продолжительность Средняя (1месяц)
Участники проекта Дети дошкольного возраста 3г- 4года, родители воспитанников, воспитатели группы.
По характеру контактов Осуществляется внутри группы в контакте с семьей
По характеру содержания Ребенок и общество и его культурные ценности
Направление проекта Познавательно - речевое
Идея проекта Изготовление книг-самоделок «Дивная  роспись»
Этапы работы над проектом
Этапы Содержание
Мотивационный Проблемная ситуация:
- Какие это игрушки?
- Из чего сделаны игрушки?
- Чем украшали игрушки?
- Где и как использовались игрушки?
Привлечь внимание родителей к истории  нашей страны с использованием народных художественных промыслов
Деятельный
Работа воспитателя с детьми в группе:
- Составление композиций для росписи ложек и панно.
- Рисование по трафаретам птиц и животных с использованием растительных элементов Борецкой росписи (цветочные элементы, борецкий конь, птицы).
- Рассматривание игрушек, иллюстраций, открыток с борецкой, пижемской росписями
- ДИ "Угадай, какая роспись?"
Заключительный Совместно с родителями изготовление книг-самоделок «Дивная  роспись»
Результат проекта Знание детьми о народных игрушках, их особенностях
Умение называть материал из которого сделаны игрушки
Умение называть цвета элементов росписи
Украшение группы, размещение материалов, поделок, книг - самоделок 
Изготовление книг-самоделок «Дивная  роспись»