Анализ кружковой деятельности «Веселая мастерская»


Анализ кружковой деятельности «Веселая мастерская»
за I четверть 2015 – 2016 учебного года.
3 класса
1.Наименование кружка «Веселая мастерская».
2.Количество воспитанников - 15.
3.Количество проведенных занятий - 8.
4.Количество теоретических занятий - 2.
5.Количество практических занятий – 6
С 3сентября в третьем классе начал работать кружок «Веселая мастерская». Был составлен план занятий по кружковой работе. Кружок включает в себя работу с пластилином, бумагами, природным материалом. Цель кружка- развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, воспитывать аккуратность и безопасность, развивать творческие способности, интерес воспитанников к лепке, аппликации с бумаг, природного материала и полученному результату. Знакомство с пластилинографией расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру.
Кружковую работу начинаем с пальчиковой разминки или упражнений для рук с речевым сопровождением:Ну-ка, пальцы, за работу!Покажи свою охотуРезать, клеить и плести,Рук умелей не найти!
В течение двух месяцев знакомила своих воспитанников с аппликацией разных предметов, вырезание разных узоров. Так как это младшие воспитанники школы - интерната, то все кружковые занятия проходили в игровой форме, воспитанники внимательно слушали задания, способы их выполнения.
Каждое занятие старались сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой воспитаннику обстановке.
За два месяца изготавливали такие предметы, как: «Аппликации бабочки»; «Отпечатки на пластилине»; «Открытку поздравления с днем учителя»; «Мухомор»; «Диких животных»; «Любимую игрушку». Пластилинография дает возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формирует представления о диких животных, птицах.
Некоторые воспитанники как Горшков Андрей, Алексеев Кирилл, Злоторев Руслан, Биглова Диана, Злоторева Русалина, Петров Игорь, Искандаров Вильдан справляются с заданиями самостоятельно, без помощи взрослого. Воспитанники с радостью идут в класс, с удовольствием ждут начала занятий, активно отвечают на вопросы. Но есть воспитанники которые не могут справляться с заданиями самостоятельно, это у нас Гильмутдинов Милан, Фадеев Назар и Халиуллин Роман.
С ними занимаюсь отдельно , помогая каждому индивидуально.
Очень рады, что наша работа по использованию аппликации, положительно влияет на развитие речи детей, приносит хорошие плоды. Черты самостоятельности и произвольности поведения формируются у детей только при целенаправленной педагогической работе. Дети способны овладеть высокими для данного возраста навыками умственной деятельности, обнаруживая феномен ускоренного развития.
Вывод:
Анализ кружковой работы показывает, что аппликация обеспечивает системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности.
Уже в младшем возрасте закладывается фундамент познавательной деятельности, на котором будет строится дальнейшее постижение и тайн природы, и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути.
Работу кружковой деятельности планируем продолжить в том же направлении, к концу учебного года добиться высоких результатов диагностики.
Руководитель кружка: Степанова М.П.