Открытое занятие кружка Умелые руки

Конспект открытого занятия
объединения «Умелые руки»
Педагог дополнительного образования : Червякова Г. В.
Тема: «Эти чудесные цветы»
Цель: овладение приемам изготовления цветов из ленточного материала.
Задачи:
Обучающая: научить навыкам работы лентами;
Развивающая: формировать у обучающихся образное мышление и творческое воображение;
Воспитывающая: воспитывать положительное эмоциональное восприятие ребенка.
Оборудование для обучающихся: нитки, ленты, иголка, ножницы, скотч, цветные бусины.
Оборудование для педагога: образцы цветов из лент, репродукции картин с изображением цветов, произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», картинка с изображением гладиолуса, индивидуальные карточки с изображением цветов (разрезанные на части),
цветы с названием станций, изображения насекомых.
План
Организационный момент.
Объяснение нового материала.
2.1 Вступительное слово педагога.
Основная часть:
Загадки.
Путешествия по станциям: «Поэтическая», «Угадай-ка», «Историческая», «Мастеров».
Практическая часть.
4.1 Физ минутка.
4.2. Правила техники безопасности работы с иголкой, ножницами.
Подведение итогов занятия.

Ход занятия
Организационный момент.
2.1 Вступительное слово педагога.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас тема занятия «Эти чудесные цветы», где мы с вами научимся изготавливать цветы из ленточного материала, которое будет проходить в форме отгадывания загадок, путешествия по станциям и практической работы.
Объяснение нового материала.
Цель: Формирование навыков декоративно-прикладной и оформительской работы путем овладения приемами изготовления цветов из ленточного материала.
Задачи:
Обучающая: обучить навыкам работы с иголкой, нитками, ножницами, лентами;
Развивающая: формировать у обучающихся образное мышление и творческое воображение;
Воспитывающая: воспитывать положительное эмоциональное восприятие ребенка.
Основная часть:
Занятие мы начнем с загадок. Постарайтесь их разгадать и ответить на вопрос:
- О чем сегодня на занятии пойдет речь? Чем мы будем заниматься?
3.1. Загадки.
Есть у нас зеленый еж,
На окне его найдешь:
На моем окошке
Поселился в плошке. (кактус)
Видел я такой цветок
-Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. (одуванчик)
Эй, звоночки,
Синий цвет,
-С язычком,
А звону нет. (колокольчики)
- Итак, кто же догадался, о чем на нашем сегодняшнем занятии пойдет речь?
Совершенно верно, мы с вами совершим путешествие в страну цветов. И научимся сами изготавливать цветы.
(На доску прикреплены цветы из цветной бумаги, на обратной стороне которых написаны названия станций).
Как вы думаете, кому легче всего отправиться в путешествие в страну цветов? (насекомым)
Каких насекомых вы знаете?
Верно: бабочки, пчелы, кузнечики, мухи, шмели, гусеницы, божьи коровки....
Первой в путешествие отправится (Имя обучающегося). Выбирай насекомого и отправляйся вместе с ним на ближайший цветок.
(Ребенок берет насекомого и прикрепляет его на цветок).
3.2 Станция поэтическая.
Как вы думаете, кто живет на этой станции? (поэты)
Кто такие поэты? (люди, которые пишут стихи)
- Каких поэтов знаете вы?
- О чем будут стихи у поэтов, живущих в стране цветов?
Верно, давайте послушаем эти стихи.
Стихи.
Родился ландыш майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень,
Он тихо зазвенит,
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы. Екатерина Серова

Гроза прошла, и ветка роз
В окно мне дышит ароматом...
Еще трава полна прозрачных слез,
И гром вдали гремит раскатом. Александр Блок

- Кто запомнил фамилии поэтов?
Давайте еще раз их повторим.
- Как поэты относятся к , цветам?
Цветы - это источник вдохновения для поэта.
(Отправляемся на следующую станцию).
Станция угадай-ка.
На этой станции вам предстоит сложить цветок из фрагментов и сказать, как же этот цветок называется.
(Каждому ребенку выдается разрезанная картинка или открытка с изображением цветка, дети собирают пазлы и вспоминают названия цветов).
- Какие еще цветы вы знаете?
Станция историческая.
- Что можно узнать на этой станции?
Истории о цветах, мы сегодня познакомимся с одной такой историей.
В древние времена одни люди брали других в рабство. Рабов заставляли выполнять самые тяжелые работы.
- Ребята, кто такой раб, кто может объяснить?
(Раб - человек, лишенный всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца-господина, распоряжающегося его трудом и жизнью. (СИ. Ожегов)).
Некоторых рабов обучали искусству сражения, чтобы потом смотреть, как они будут биться друг с другом и кто из них станет победителем. Таких рабов в Древнем Риме гладиаторами. Бой гладиаторов был жестоким представлением. На арену цирка выводили пленников рабов, давали им в руки оружие - мечи, копья, щиты - и заставляли между собой до тех пор пока кто-нибудь из них не падал мертвым на песок арены.
Однажды римляне на войне взяли в плен двух прекрасных юношей. Юноши храбро сражались и римляне решили, что из них получатся хорошие гладиаторы. Они обучили юношей военному искусству в специальной школе. И вот настал день, когда юношей вывели на арену. Им дали тяжелые острые мечи и приказали убить друг
Юноши разошлись в разные стороны, подняли мечи. Римляне на трибунах замерли в предвкушении любимого зрелища.
Но тут, глаза юношей встретились, и каждый из них подумал: «Меня здорово накажут, может быть даже убьют, если я не стану драться. Но могу ли я, имею ли я право лишить этого человека жизни?» Юноши одновременно взмахнули мечами и... воткнули их в песок.
Жестокое наказание ожидало гладиаторов, ведь они рабы, а рабы должны исполнять желания своих хозяев.
Но вот чудо! Из воткнутых в песок мечей выросли два цветка похожие на мечи.
- Может вы догадались, что это были за цветы?
Верно, это были гладиолусы.
На латинском языке «гладиус» значит «меч». «Гладиатор» - человек с мечом, а «гладиолус» - это маленький меч.
Вот такая удивительная история. И вот, этот удивительный цветок. (Показ картинки с изображением гладиолуса)
- С каким чувством в этой истории у вас ассоциируются цветы гладиолусы?
Торжество добра над злом, милосердия над жестокостью, жизни над смертью, надежды.
Мы с вами побывали в Древнем Риме, но нам пора отправляться в путь. И полетим мы на комарике.
Станция мастеров.
Цветы всегда вдохновляли художников. Многие из них создавали прекрасные картины, на которых изображены цветы. Сегодня я хочу познакомить вас с удивительными работами художников:
- «Сирень» Кончаловского;
- «Цветы и плоды» Хруцкого.
Эти картины выставлены в государственной Третьяковской галерее.
Мастера декоративно-прикладного искусства используют цветы в качестве элементов росписи.
(Показ иллюстраций или изделий декоративно-прикладного творчества: жостовский поднос, городецкая роспись, гжелъ).
Мы с вами, ребята, тоже настоящие мастера декоративно-прикладного творчества.
Сегодня мы с вами будем создавать свой шедевр из цветов - цветочную поляну. Поляна у нас уже есть, осталось сделать цветы.
Но сначала, давайте немного поиграем. Встали все на ножки. Повторяем за мной.
Практическая часть.
Физминутка.
На лугу растут цветы.
На лугу растут цветы (потягиваемся)
Небывалой красоты. (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними подтянись и ты. (потягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему растут.
- Ребята, скажите, какие чувства у вас вызывают цветы?
Радость, красота, любовь, жизнь.
Итак, ребята, для работы нам понадобятся: ленты разных цветов, иголки, игольницы, нитки, ножницы, бусины, двухсторонний скотч.
4.2. Правила техники безопасности с иголками и ножницами:
Пред началом работы давайте вспомним основные правила техники безопасности:
иголка всегда должна быть с ниткой;
у иголки может быть только два места: руки и игольница;
ножницы передаем кольцами вперед;
ножницами не играем;
нитку откусывать зубами нельзя,
если не получается вставить в иголку, кончик нитки необходимо срезать ножницами.
Сегодня мы будем учиться шить вот такие цветы (Показ образца)
- Как вы считаете, для чего ленты разного цвета?
Верно. чтобы наша поляна получилась солнечной, красивой, - все цветочки у нас будут разного
План работы.
1. Берем ленту (необходимо предварительно обжечь ее края, чтобы она не сыпалась, если вы захотите такой цветочек дома, попросите родителей обжечь края ленты) складываем ее пополам.
2. Прошиваем по краю «вперед иголку».
3. Аккуратно стягиваем получившуюся полоску так, чтобы не порвать нитку, и придаем ленточке форму цветка.
4. Закрепляем получившийся цветочек несколькими стежками и делаем узелок , нитку не отрезаем.
5. Выбираем бусинку и пришиваем ее в серединку цветка.
6. Цветок готов, нам осталось прикрепить его к нашей полянке, для этого нам понадобится двухсторонний скотч. (Показ выполнения работы).
Вы знаете, что цветы – источник вдохновения не только поэтов и художников, они вдохновляли и музыкантов. Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, которое так и называется «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
(Практическая работа детей под музыку).
Подведение итогов занятия.
Наше путешествие завершилось.
На какой станции закончилось наше путешествие? (мастеров)
Посмотрите на свои работы, как вы думаете, из нас получились мастера?
Ребята, вы все молодцы, очень старались.
Я предлагаю всем остаться на этой станции, чтобы в будущем научиться делать много замечательных работ.
- Итак, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
Музыкальное произведение, какого композитора мы слушали?
Как называется это произведение?
- С легендой о каком цветке познакомились?
- Стихи каких авторов вы слышали на нашем занятии? (А. Блок, Е. Серова)
- Что научились делать? Давайте посмотрим, что же у нас получилось, сейчас каждый из вас приклеит свой цветок на нашу полянку.
Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.
Все ребята очень старались, молодцы.
На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо.












15