Конспект образовательной деятельности Волшебная бумага средняя группа


Непосредственная образовательная деятельность «Волшебная бумага»
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги.
Задачи: Образовательная: формировать у детей представления о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям.
Воспитательная: Воспитывать слушать друг друга, умение работать в коллективе.
Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
Материал: у каждого ребенка на столе по одному листочку бумаги (разный цвет, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, блюдца, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с вами, каждый улыбнется друг другу.
2. Мотивационный этап Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
- Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. / Бумага /
3. Ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги - это чудесная игрушка. Как красиво он летает, кружится в воздухе. Хотите с ним поиграть? (детям раздаются листочки бумаги). Поднимите над головой листочки бумаги и отпустите их из рук. Посмотрите, как он плавно опускается, кружиться в воздухе, колыхаясь в разные стороны. А как вы думаете, почему он плавно подает на стол? (правильно, потому что он лёгкий).
- Какого цвета у вас бумага? Разная. А как мы можем сказать по-другому? Разноцветная.
Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? («Шуршит».) А что еще вы заметили? («Мнется».) А какая больше мнется? Белая или цветная?Вся бумага мнется: и тонкая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная»,— объясняет воспитатель. Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и... что? («Не распрямляется, не разглаживается».)- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РВЕТСЯ.
- А, теперь каждый свой оторванный кусочек бумаги поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) – Достаньте свои бумажки из воды и положите на блюдца, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).
- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
Физминутка 
Про жирафа и слоненка.
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности
Пока Ничья не тронула рука...
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?... - Возьмите цветной карандаш и проведите на каждой листочке солнышко, а потом нарисуйте лучики. Получилось?
ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.
- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу.
- Вся ли бумага режется? (ответы детей)
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.
- А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)
  Итог занятия
- Что сегодня мы рассматривали на занятии?
- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?
ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, тонкая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная. - А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)