Конспект занятия по вариативной части Экотеатр по теме: Заюшкина избушка


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Жыл/год: күні/дата: Топ / Группа: старшая Тәрбиеші/воспитатель:
Бөлім / Раздел: экотеатр
Тақырыбы / Тема: «Заюшкина избушка»
Мақсаты / Цель: «Уметь пользоваться интонациями произнося фразы грусно, радосно, сердито, удивленно»
Міндеттері / Задачи: Уметь воспроизводить игровые действия. Работать над техникой речи. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. Развивать находчивость воображение и фантазию.
Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемым предметом.
Көрнекіліктер / Оборудование: Карточки героев сказки. Маски, карточки с изображение эмоций.
Сөздік жұмысы / словарная работа: эмоция, герой, способность.
Билингвальді компонент: веселое настроение → жайдары көңіл, избушка- Үйшік, камень-тасты.
Іс– әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс- әрекеті /Действия воспитателя Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет
+ Мотивациялық-қозғаушылық Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю
Игровое упражнение с Солнышком:
«Солнышко просыпайся, на небе появляйся, (руки тянем вверх)
Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись! » (руки разводим в стороны)
Ручки вверх – потянись, Ручки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться И друг другу улыбнуться.
- Ребята, вы любите сказки? А, вы хотите попасть в сказку?
- Для того, чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Ребята, закройте глаза, и скажите волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись».
1, 2, 3, Кот Василий к нам приди.
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети –
Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить…
-Я, очень люблю сказки и приглашаю вас в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на поезде.
Предположительные ответы детей
Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь? Поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.
Вот мы и приехали в деревню «Сказкино».
- Ребята у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятались герои сказки. Отгадайте загадки и вы узнаете, какие герои и из какой сказки. Слушайте внимательно. Дети проявляют интерес.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы по содержанию сказки.
Отвечают на вопросы.
Ұйымдастыру-іздестіру «Живет под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает, прохожих пугает»..1 ребёнок - выбери маску, собаки.
. Расскажи, какая собака?
«Он большой и косолапый, любит мед лизать он лапой.
Может громко он реветь,
Кто же это?
Какой он?
Звучит аудиозапись с голосом петуха.
Кот Василий Кто это?
Кот Василий.
Что ты можешь рассказать о петушке? Какой он?
Здесь в сундуке у меня лежит конверт, задание для вас. Нужно собрать картинку из частей, узнать героев сказки.
Кто герои этой сказки?.Какой зайчик?
5 ребёнок - подходит к сундучку, выбирает маску, лисы.
Расскажи, какая лиса?
- Молодцы, все загадки отгадали.
Назовите сказочных героев, которых мы узнали… это… .?.
В какой сказке они живут? Как называется сказка?
Какие вы молодцы потрудились хорошо.
Игра «Отгадай эмоцию»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Театр настроения.
(воспитатель показывает картинки с изображением различных эмоции. Детям предлагается рассмотреть их, назвать эмоции, а затем изобразить их. 
Ритмопластика Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба яга» Учить произвольно реагировать на музыкальный сигнал. В свободных импровизациях передавать характер и настроение музыки.
Педагог проводит упражнение на дыхание «Насос» и упражнение на артикуляцию гласных и, э, и, о, у, ы вместе со звонкими и глухими согласными, например: би, бэ, ба, бо, бу, бы; пи, пэ, па, по, пу, пы; ви, вэ, ва, во, ву, вы; фи, фэ, фа, фо, фу, фы. _ Скажите, а из чего были сделаны домики в сказке?
На столе находятся тарелочки (камень, лед, глина, песок). Воспитатель предлагает подойти и потрогать это руками и сказать что на их взгляд является крепче? Дети отгадывают загадки..Добрая, зубастая.
Медведь.
2 ребёнок - берёт маску медведя.
большой, коричневый, лохматый, толстый.
3 ребёнок - подходит и берёт то, что лежит в сундучке.
Красивый, разноцветный, голосистый.
Заяц, лиса.
4 ребёнок - подходит к сундучку, выбирает маску, зайчика. Мягкий, пушистый, беленький. Хитрая, пушистая, рыженькая.
Заяц, лиса, собака, медведь, петух. «Заюшкина избушка».
Дети грают в игру.
Дети в творческом полукруге, делают упражнения на дыхание.
Отвечают на вопросы. Рефлексивті- түзетушілік Где мы сегодня побывали?
Что нового узнали?
Кого мы изображали? .Отвечают на вопросы. Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводит: умение подобрать выразительные движения
Нені игерді/ Понимает: как правельно изображатьсвою роль.
Нені білді/ Применяет: Умениевыразительно и пластично двигаться.